Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс)

Оценка 4.7
doc
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс).doc

Студентка: Старцева Е.

Методист: Матвеева Н.А.

                                                                                  Учитель: Илюшникова Н.В.

 

                                                               Программа: «Школа России»

                                                               Учебник: 2класс,2 часть,стр.46

 

 

Тема: « Название чисел при умножении»

 

Цели:

1.     Изучить название чисел при умножении, пополнить словарь математического языка терминами: множитель, произведение.

2.     Развивать математическую речь, читая равенства различными способами: по действию, по смыслу арифметического действия, по названию компонентов и результата действия.

3.     Воспитание

Тип урока: Комбинированный.

 

Оборудование: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск учителя:___________________

 

 

Допуск методиста:___________________

 

 

 

Оценка за урок:___________________

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Цель: повторить название компонентов действий сложения и вычитания; повторить чтение равенств при умножении

1). Как называются числа в данных равенствах?

8+2=10

8-2=6

 

 

 

 

 

2) Прочитайте различными способами равенство

8×2=16

опираясь на план чтения

 

по .. взять…раза, получится…

 

… умножить на …, получится…

 

 

В первом равенстве

8- первое слагаемое

2- второе слагаемое

10- значение суммы

 

Во втором равенстве

8- уменьшаемое

2- вычитаемое

6- значение разности

По 8 взять 2 раза, получится 16

8 умножить на 2, получится 16

 

 

Постановка темы и цели урока.

Цель: подвести учащихся к формулированию

темы и целей урока.

 

 

С каким арифметическим действием мы познакомились на предыдущих уроках?

Знаем ли названия компонентов при умножении?

Что нового мы должны узнать на уроке?

Также должны научиться читать выражения и равенства, при умножении называя компоненты арифметического действия.

Повторите задачи, поставленные на урок.

Умножением

 

 

Нет

 

Название чисел при умножении

 

 

Реализация поставленной задачи

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

множитель    множитель          значение   произведение

   8         ×        2         =      16

 

          произведение

  

Прочитай, как называются числа при умножении?

Как и при сложении можно указывать порядок множителя

т.е. на каком месте стоит  множитель 8? Значит, какой по порядку данный множитель?

Какой множитель 2?

Мы сегодня научимся читать равенства, опираясь на названия компонентов действия и значения арифметического действия.

Попытайтесь прочитать, опираясь на план чтения

 

первый  множитель-…

второй множитель-…

значение произведения-…

 

Произведение чисел…

и …равно…

 

Прочитай выражения четырьмя способами

9·2

2·3

1·5

0·4

12·2

Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых (устно)

Вспомни, какой множитель разъясняет какое слагаемое взято?

Какой множитель разъясняет, сколько таких слагаемых?

 

 

 

 

 

№2 (письменно)

Чтобы сравнить выражения, что нужно сначала сделать?

 Как сравнить выражения, не вычисляя?

 

Сравните выражения

8+8+8* 8· 2

4· 5* 4+4+4+4

6+6+6+6+6*6· 5

1· 3*1+1+1+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

множитель, множитель, значение произведения

 

 

на первом месте

8- первый множитель

 

2- второй множитель

 

 

 

 

 

 

 

первый  множитель- 8

второй множитель- 2

значение произведения- 16

 

Произведение чисел 8  и 2 равно 16

 

 

 

(рассуждение ученика)

а) по 9 взять 2 раза

б) 9 умножить на 2

в) первый множитель- 9

     второй множитель- 2

г) произведение чисел девяти и     двух

 

 

Первый множитель, разъясняет какое слагаемое взято.

Второй множитель разъясняет, сколько таких слагаемых

9·2=9+9=18

2·3=2+2+2=6

1·5=1+1+1+1+1=5

0·4=0+0+0+0=0

12·2=12+12=24

 

       Заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножения

Сравнить множители, если один из них одинаковый достаточно сравнить другие множители

 

( Образец выполнения ученика)

8+8+8 > 8· 2

8· 3>8· 2

(образец рассуждения ученика)

заменю сумму одинаковых слагаемых 8+8+8 действием умножения 8·3

 

сравню выражения: в каждом их данных выражение есть множитель 8, достаточно сравнить другие множители 3>2

 

следовательно, произведение чисел 8 и 3 больше произведения чисел 8 и 2

Повторение пройденного материала

Цель:   Повторить процесс решения текстовых задач изученных видов

№3 (письменно)

Прочитайте задачу. «В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырех бутылках? В трех?»

Сколько литров лимонада в каждой бутылке?

Сколько бутылок лимонада?

      Разъясните  чертеж  и реши задачу разными арифметическими действиями.

       

 

 

 Что изменилось в  схеме?

 

 

Задача

2+2+2+2=8

2·4=8

Ответ: 8 литров

 

 

 

 

  Можно не чертить все отрезки; характеризующие емкость одной бутылки лимонада. В схеме это можно сократить, указав начало и конец, а в середине поставить три точки, что соответствует тому, что между ними есть несколько таких отрезков. Каждый малый отрезок есть мерка. Внизу начертить объединяющую пунктирную линию, которая будет характеризовать число таких отрезков, т.е. количество мерок ( в данном случае число бутылок). Совокупность всех мерок (оценок) составляет целое. Вверху начертить объединяющую дугу.

 

 

мерка · количество мерок = целое

 

 

№4 (письменно)

Что было в бидоне?

Сколько литров?

Что с ним сделали?

Во сколько банок налили молоко?

Сколько налили в первую банку?

Сколько налили во вторую банку?

Что требуется найти?

Маша и Саша решили эту задачу различными способами, причем Саша решил двум. Они предложили свои планы рассуждений. Дополните их количественными характеристиками, обосновывая ход решения.

 

 

 

ð - (ð + ð)

 

 

 

 

 

 


ð - ð - ð

 

 

 

 

 

2 литра

 

4 бутылки

 

каждая часть-это емкость одной бутылки лимонада

число частей – число бутылок

 

 

 

Показаны не все части схемы

(учащиеся чертят схему и записывают решение умножением)

 

(образец записи в тетрадях ученика)

 

2+2+2+2=8

2·4=8

Ответ: 8 литров лимонада в четырех бутылках

 

 

(образец записи в тетрадях ученика)

 

2+2+2=6

2·3=6

Ответ: 6 литров лимонада в трех бутылках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

молоко

30 литров

налили в банки

в две банки

5 литров

3 литра

Сколько литров молока осталось в банке?

 

Маша сначала узнала, сколько всего литров молока налили в банки, затем вычла из общей емкости молока.

30-(5+3)=22

Ответ: 22 литра молока осталось в бидоне.

 

Саша по своему плану решения может решить двумя способами

Первый способ: Сначала вычтет их общей емкости, что налили в первую банку, затем вычтет, что налили во вторую банку.

Второй способ: Сначала вычтет их общей емкости, что налили во вторую банку, затем вычтет, что налили в первую банку.

 

30-5-3=22

Ответ: 22 литра молока осталось в бидоне.

30-3-5=22

Ответ: 22 литра молока осталось в бидоне.

 

 

Вычислительный практикум

№ 7. (устно)

Как удобно сложить?

45+6+4

59+7+3

 

 

Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях содержащие скобки?

20-(7+8)

30-(6+5)

Найдите значения выражения, обосновывая прием вычисления

7+53

40-8

 

 

№6 (письменно)

(все в тетрадях, по одному ученику у доски)

 

 

Сначала сложим те слагаемые, в к сумме которых получается 10, затем прибавим оставшееся слагаемое

45+(6+4)=45+10=55

59+(7+3)=59+10=69

Сначала действия выполняют в скобках, затем вне скобок.

 

20-15=5

30-11=19

 

 

единицы складываем с единицами

7+(50+3)= 50+(7+3)=50+10=60

разобью число 40 на 10 и 30 удобно

40-8=(30+10)-8=30+(10-8)=30+2=32

 

(запись в столбик)

Задача на смекалку

«На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?»

     

Сколько лапок у одного цыпленка?

О скольких цыплят говорится в задаче?

Сколько лапок у одной лошади?

О скольких лошадях говорится в задаче?

Что требуется найти в задаче?

Постройте схему.

Ответьте на требование задачи

 

 

 

 

 

 

 

2

6

 

4

1

 

На сколько лапок больше у цыплят, чем у лошади?

Подведение итога урока

Цель: выявить результативность урока

Какую цель вы сегодня ставили на урок?

Добились ли поставленной цели?

Как называются числа при умножении?

Сколькими способами можно прочитать выражение или равенство, содержащее действие умножение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Студентка: Старцева Е. Методист :

Студентка: Старцева Е. Методист :

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Прочитай, как называются числа при умножении?

Прочитай, как называются числа при умножении?

Прочитайте задачу. «В каждой бутылке по 2 л лимонада

Прочитайте задачу. «В каждой бутылке по 2 л лимонада

Во сколько банок налили молоко?

Во сколько банок налили молоко?

Задача на смекалку «На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?»

Задача на смекалку «На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?»

Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему « Название чисел при умножении» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021