Дата: |
27.04.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Карачарова М.С. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Математика |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
«Алгоритм письменного сложения и вычитания.» |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать ознакомлению обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закреплению вычислительных навыков. |
|||
Задачи: |
Образовательная: формировать умение выполнять письменные вычисления. Развивающая: развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: научить учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала. познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
|
|||
Средства обучения: |
учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация, карточки с заданиями. |
|||
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
1 мин |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок - Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики |
-Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
Фронтальная |
Личностные: положительное отношение к урокам математики.
|
2. Этап актуализации и самоконтроля. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения. 2.Организовать затруднение в учебной деятельности. |
3 мин |
- Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить задание. - Рассмотрите примеры. В парах.
Какие ошибки допущены в вычислениях?
|
- В первом примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков получается 9. - Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. - Третий пример решен правильно.
|
Фронтальная
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока.
|
5 мин |
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
-Каким словом можно заменить слово «порядок»? -Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставим на уроке? |
-Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. -Алгоритмом -Алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик -Составить алгоритм сложения трехзначных чисел |
Фронтальная Индивидуальная
Парная |
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. Цель: зафиксировать знания записи сложения трехзначных чисел.
|
10 мин |
-Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел на странице учебника 71.
- №1 с. 71 Работа в парах. Прочитаете задание что нужно сделать?
-Объясните друг другу, как выполнено сложение. -Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху.
1 примет на доске:
- Пишу (слагаемое в столбик) - Складываю единицы ( к 7+5 будет 12, 12 это 1 десяток и 2 единицы. 2 единицы подписываем под единицами, а 1 десяток запоминаем) - Складываю десятки ( к 3+9 будет 12, да еще 1 десяток будет 13, 13 десятков это 1 сотня и 3 десятка, 3 дес. Подписываем под десятками, а 1 сотню запоминаем.) - Складываю сотни (4 да еще 1 сотня, будет 5 сот., записываю под сотнями.) - Ответ 532
- №2 с. 71 Прочитайте задание, что нужно сделать? К доске … первый пример с комментированием
- Остальные примеры самостоятельно в тетрадях. - Проверяем. Проговариваем каждый шаг.
|
-Объясняют, как выполнено сложение.
- Пишу (слагаемое в столбик) - Складываю единицы ( к 6+2 будет 8, 8 единиц подписываем под ед.) - Складываю десятки ( к 5+5 будет 10, 10 это 1 сотня и 0 дес., о подписываем под десятками, а 1 сотню запоминаем) - Складываю сотни ( 4+2 будет 6, да 1 сотню запоминали будет 7, подписываем под сотнями) - Ответ: 708
|
Фронтальная
Парная
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
5.ФИЗМИНУТКА |
2 м. |
|
|||
6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить
учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности |
15 мин |
Стр. 71 №4
- Прочитайте. - О чем говорится в задаче? - Назовите тройку велечин? - Составим краткую запись. - О каком количестве билетов идет речь? - Что сказано о том сколько билетов продали? - Какой вопрос в задаче?
- Решим задачу по действиям. - Сколько действий будет в задаче? - Что найдем 1 и что 2?
Работа учиника у доски. Остальные самостоятельно
- Стр. 71 №6 Задание под красной чертой, решаем самостоятельно.
|
- о билетах - было, продали, осталось
- 480 билетов было - на 5 спектаклей по 16 билетов - Сколько билетов осталось в кассе?
было- 480 билетов продали- на 5 спектаклей по 16 билетов осталось - ? билетов.
- 2 действия - 1) вычислим количество проданных билетов. 2) определим количество оставшихся билетов. Решение 1) 5·16 = 80 (б) продали. 2) 480 - 80 = 400 (б) осталось. Ответ: в кассе осталось 400 билетов.
|
Индивидуальная
Фронтальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
|
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности.
|
2
мин |
1. Что мы составляли сегодня на уроке?
2. Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел. 3. Отличается ли алгоритм от алгоритма сложения двухзначных чисел? 4. Что показалось вам сегодня трудным? 5. Что в изученном сегодня для вас самое главное? 6. Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны? 7. Какие новые мысли, чувства у вас появились? 8. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 9. Были ли моменты недовольства собой? 10.Какую пользу вы извлекли из этого урока? 11.О чем хотелось бы поговорить подробнее? 12.Что бы вы хотели посоветовать своему учителю? 13.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…
|
- Алгоритм сложения 3х.значных чисел.
|
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Информация о домашнем задании. |
1 мин |
Запишите домашнее задание: стр. 71 № 3,5 |
Учебник- https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0320listat/num0320.html#prettyPhoto/35/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.