Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс)

Оценка 4.9
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс).docx

Дата:

19.05.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Карачарова М.С.

Оценка:

 

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

«Проверка деления».

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель деятельности педагога:

Способствовать созданию условий для ознакомления и выполнение проверки письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением.

Задачи:

Образовательная:   научить выполнять проверку деления умножением.

Развивающая:   развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание.

Воспитательная:   воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

 Предметные:  научатся выполнять проверку письменного деления.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала.

познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык

Средства обучения:

учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация,  карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

1

мин

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

- Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики

-Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.

 

2. Этап актуализации и самоконтроля.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

 

10

мин

Устный счёт.

Игра « Найди пару» (слайд)

7∙3+2∙3   (3+2)∙4

6∙8+3∙8   (8+2)∙7

8∙7+2∙7   (6+3)∙8

3∙4+2∙4   (7+2)∙3

 

- Задача в виде стиха (слайд)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят?

- Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение

- Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное

- Как называются компоненты действия деления?

 

- Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

 

- Как найти неизвестный делитель?

 

 

7∙3+2∙3 – (7+2)∙3

6∙8+3∙8 – (6+3)∙8

8∙7+2∙7 – (8+2)∙7

3∙4+2∙4 – (3+2)∙4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

9∙6=54

 

45:5=9

- Делимое, делитель, значение частного

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делитель разделить на частное

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.

 

5

мин

- Взгляните на доску (слайд)

548 : 2 = 279

- Это верное решение

- А как доказать, что решение неверное?

- А как мы можем проверить деление?

- Выполним решение этого выражения

- Работа у доски (ученик)

- Запишем выражение 548 : 2

- Проверка

- Нужно значение частного умножить на делитель

- Что мы сейчас делали?

- Ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

- Какую цель вы поставите?

 

 

 

 

 

- Нет

- Провести проверку

- Умножением

 

- Работа у доски (с объяснением)

548 : 2 = 274

274 ∙ 2 = 548

 

- Выполняли проверку

- Проверка деления

 

- Выполнять проверку деления умножением.

 

Фронтальная

 

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное.

 

 

 

 

15

мин

- Откройте учебник на стр 95.

- Рассмотрите проверку письменного деления путем умножения

- Задание № 2

- 1 учащийся у доски,  остальные в тетради

892 : 4 =

 

546 : 2 =

 

429 : 3 =

 

847 : 7 =

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски ( с объяснением)

 

892 : 4 = 223

Проверка: 223∙4 = 892

546 : 2 = 273

Проверка: 273∙2=546

429 : 3 = 143

Проверка: 143∙3=429

847 : 7 = 121

Проверка: 121∙7=847

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

5.ФИЗМИНУТКА

2 м.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

5 мин

- стр 95.№ 5

- Вычислите и сделайте проверку

- Какое правило нужно применить при выполнение проверки на вычитание и сложение?

 

 

368 + 256

 

756 – 348

 

267 + 128

 

859 – 427

 

- стр 95.№  6

- Прочитайте задачу

- О чем задача?

- Что показывает число 9?

- Что показывает число 40?

- Что показывает число 4?

- Какой вопрос задачи?

 

- Как найти?

 

 

- При сложение, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

При вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое

368 + 256 = 624

Проверка: 624 – 256 = 368

756 – 348 = 408

Проверка: 408 +348 = 756

267 + 128 = 395

Проверка: 395 – 128 = 267

859 – 427 = 432

Проверка: 432 + 427 = 859

 

- Читают задачу

- О бидонах

- Погрузили бидоны с молоком

- Число литров в каждом

- Бидоны, которые остались в машине

- Сколько литров молока отвезли в больницу?

1 способ:

1)        40∙9=360 (л)

2)        40∙4=160 (л)

3)        360 – 160 =200 (л)

Ответ: 200 литров

2 способ:

1)        9 – 4=5 (б)

2)        40 ∙ 5 = 200 (л)

Ответ: 200 литров

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

 

7. Этап включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.

10 мин

Работа по вариантам (карточки)

- Вычислите и сделайте проверку

1 вариант

992 : 4          741 : 3

328 + 537    246 + 327

 

 

 

 

2 вариант

864 : 4         845 : 5

453 + 174    691 + 297

 

992 : 4 = 248

Проверка: 248∙4 = 992

328 + 537 = 865

Проверка: 865 – 537 = 328

741 : 3 = 247

Проверка: 247∙3 = 741

246 + 327 = 573

Проверка: 573 – 327 = 246

 

864 : 4=216

Проверка: 216∙4= 864

453 + 174 = 627

Проверка: 627 – 174 = 453

845 : 5 = 169

Проверка: 169∙5 = 845

691+297 = 988

Проверка: 988 – 297 = 691

Ф

и

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные – определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 

2

 

мин

 

 

-Как выполнить проверку на деление? На вычитание? На сложение?

 

 

 

- Какое задание для вас было простым?

- Какое задание вызвало трудность?

 

1.   Что показалось вам сегодня трудным?

2.    Что в изученном сегодня для вас самое главное?

3.    Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны?

4.    Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5.    Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6.    Были ли моменты недовольства собой?

7.    Какую пользу вы извлекли из этого урока?

8.    О чем хотелось бы поговорить подробнее?

9.    Что бы вы хотели посоветовать своему учителю?

10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…

 

 

 

- Нужно значение частного умножить на делитель

Нужно к разности прибавить вычитаемое

Нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Информация о домашнем задании.

1 мин

Запишите домашнее задание: с.95 №3

 


 

Дата: 19.05.2020 г

Дата: 19.05.2020 г

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите,

У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите,

Согласовать цель урока. 5 мин -

Согласовать цель урока. 5 мин -

ТКА 2 м. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте

ТКА 2 м. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте

Ответ: 200 литров Индивидуальная

Ответ: 200 литров Индивидуальная

Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке

Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021