Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс)

  • docx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока по математике на тему «Проверка деления» (3 класс).docx

Дата:

19.05.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Карачарова М.С.

Оценка:

 

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

«Проверка деления».

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель деятельности педагога:

Способствовать созданию условий для ознакомления и выполнение проверки письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением.

Задачи:

Образовательная:   научить выполнять проверку деления умножением.

Развивающая:   развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание.

Воспитательная:   воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

 Предметные:  научатся выполнять проверку письменного деления.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала.

познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык

Средства обучения:

учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация,  карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

1

мин

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

- Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики

-Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.

 

2. Этап актуализации и самоконтроля.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

 

10

мин

Устный счёт.

Игра « Найди пару» (слайд)

7∙3+2∙3   (3+2)∙4

6∙8+3∙8   (8+2)∙7

8∙7+2∙7   (6+3)∙8

3∙4+2∙4   (7+2)∙3

 

- Задача в виде стиха (слайд)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят?

- Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение

- Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное

- Как называются компоненты действия деления?

 

- Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

 

- Как найти неизвестный делитель?

 

 

7∙3+2∙3 – (7+2)∙3

6∙8+3∙8 – (6+3)∙8

8∙7+2∙7 – (8+2)∙7

3∙4+2∙4 – (3+2)∙4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

9∙6=54

 

45:5=9

- Делимое, делитель, значение частного

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делитель разделить на частное

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.

 

5

мин

- Взгляните на доску (слайд)

548 : 2 = 279

- Это верное решение

- А как доказать, что решение неверное?

- А как мы можем проверить деление?

- Выполним решение этого выражения

- Работа у доски (ученик)

- Запишем выражение 548 : 2

- Проверка

- Нужно значение частного умножить на делитель

- Что мы сейчас делали?

- Ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

- Какую цель вы поставите?

 

 

 

 

 

- Нет

- Провести проверку

- Умножением

 

- Работа у доски (с объяснением)

548 : 2 = 274

274 ∙ 2 = 548

 

- Выполняли проверку

- Проверка деления

 

- Выполнять проверку деления умножением.

 

Фронтальная

 

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное.

 

 

 

 

15

мин

- Откройте учебник на стр 95.

- Рассмотрите проверку письменного деления путем умножения

- Задание № 2

- 1 учащийся у доски,  остальные в тетради

892 : 4 =

 

546 : 2 =

 

429 : 3 =

 

847 : 7 =

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски ( с объяснением)

 

892 : 4 = 223

Проверка: 223∙4 = 892

546 : 2 = 273

Проверка: 273∙2=546

429 : 3 = 143

Проверка: 143∙3=429

847 : 7 = 121

Проверка: 121∙7=847

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

5.ФИЗМИНУТКА

2 м.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

5 мин

- стр 95.№ 5

- Вычислите и сделайте проверку

- Какое правило нужно применить при выполнение проверки на вычитание и сложение?

 

 

368 + 256

 

756 – 348

 

267 + 128

 

859 – 427

 

- стр 95.№  6

- Прочитайте задачу

- О чем задача?

- Что показывает число 9?

- Что показывает число 40?

- Что показывает число 4?

- Какой вопрос задачи?

 

- Как найти?

 

 

- При сложение, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

При вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое

368 + 256 = 624

Проверка: 624 – 256 = 368

756 – 348 = 408

Проверка: 408 +348 = 756

267 + 128 = 395

Проверка: 395 – 128 = 267

859 – 427 = 432

Проверка: 432 + 427 = 859

 

- Читают задачу

- О бидонах

- Погрузили бидоны с молоком

- Число литров в каждом

- Бидоны, которые остались в машине

- Сколько литров молока отвезли в больницу?

1 способ:

1)        40∙9=360 (л)

2)        40∙4=160 (л)

3)        360 – 160 =200 (л)

Ответ: 200 литров

2 способ:

1)        9 – 4=5 (б)

2)        40 ∙ 5 = 200 (л)

Ответ: 200 литров

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

 

7. Этап включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.

10 мин

Работа по вариантам (карточки)

- Вычислите и сделайте проверку

1 вариант

992 : 4          741 : 3

328 + 537    246 + 327

 

 

 

 

2 вариант

864 : 4         845 : 5

453 + 174    691 + 297

 

992 : 4 = 248

Проверка: 248∙4 = 992

328 + 537 = 865

Проверка: 865 – 537 = 328

741 : 3 = 247

Проверка: 247∙3 = 741

246 + 327 = 573

Проверка: 573 – 327 = 246

 

864 : 4=216

Проверка: 216∙4= 864

453 + 174 = 627

Проверка: 627 – 174 = 453

845 : 5 = 169

Проверка: 169∙5 = 845

691+297 = 988

Проверка: 988 – 297 = 691

Ф

и

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные – определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 

2

 

мин

 

 

-Как выполнить проверку на деление? На вычитание? На сложение?

 

 

 

- Какое задание для вас было простым?

- Какое задание вызвало трудность?

 

1.   Что показалось вам сегодня трудным?

2.    Что в изученном сегодня для вас самое главное?

3.    Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны?

4.    Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5.    Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6.    Были ли моменты недовольства собой?

7.    Какую пользу вы извлекли из этого урока?

8.    О чем хотелось бы поговорить подробнее?

9.    Что бы вы хотели посоветовать своему учителю?

10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…

 

 

 

- Нужно значение частного умножить на делитель

Нужно к разности прибавить вычитаемое

Нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Информация о домашнем задании.

1 мин

Запишите домашнее задание: с.95 №3