Дата: |
19.05.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Карачарова М.С. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Математика |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
«Проверка деления». |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать созданию условий для ознакомления и выполнение проверки письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением. |
|||
Задачи: |
Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением. Развивающая: развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: научатся выполнять проверку письменного деления. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала. познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий мир, русский язык |
|||
Средства обучения: |
учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация, карточки с заданиями. |
|||
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
1 мин |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок - Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики |
-Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
Фронтальная |
Личностные: положительное отношение к урокам математики.
|
2. Этап актуализации и самоконтроля. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения. 2.Организовать затруднение в учебной деятельности.
|
10 мин |
Устный счёт. Игра « Найди пару» (слайд) 7∙3+2∙3 (3+2)∙4 6∙8+3∙8 (8+2)∙7 8∙7+2∙7 (6+3)∙8 3∙4+2∙4 (7+2)∙3
- Задача в виде стиха (слайд) Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? - Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение - Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное - Как называются компоненты действия деления?
- Что нужно сделать, чтобы найти делимое?
- Как найти неизвестный делитель? |
7∙3+2∙3 – (7+2)∙3 6∙8+3∙8 – (6+3)∙8 8∙7+2∙7 – (8+2)∙7 3∙4+2∙4 – (3+2)∙4
45 9∙6=54
45:5=9 - Делимое, делитель, значение частного - Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делитель разделить на частное
|
Фронтальная Индивидуальная
Индивидуальная
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока.
|
5 мин |
- Взгляните на доску (слайд) 548 : 2 = 279 - Это верное решение - А как доказать, что решение неверное? - А как мы можем проверить деление? - Выполним решение этого выражения - Работа у доски (ученик) - Запишем выражение 548 : 2 - Проверка - Нужно значение частного умножить на делитель - Что мы сейчас делали? - Ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? - Какую цель вы поставите?
|
- Нет - Провести проверку - Умножением
- Работа у доски (с объяснением) 548 : 2 = 274 274 ∙ 2 = 548
- Выполняли проверку - Проверка деления
- Выполнять проверку деления умножением.
|
Фронтальная
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное.
|
15 мин |
- Откройте учебник на стр 95. - Рассмотрите проверку письменного деления путем умножения - Задание № 2 - 1 учащийся у доски, остальные в тетради 892 : 4 =
546 : 2 =
429 : 3 =
847 : 7 = |
Работа с учебником
Работа у доски ( с объяснением)
892 : 4 = 223 Проверка: 223∙4 = 892 546 : 2 = 273 Проверка: 273∙2=546 429 : 3 = 143 Проверка: 143∙3=429 847 : 7 = 121 Проверка: 121∙7=847 |
Фронтальная
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
5.ФИЗМИНУТКА |
2 м. |
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) |
|||
6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить учебное содержание,
необходимое для обеспечения непрерывности |
5 мин |
- стр 95.№ 5 - Вычислите и сделайте проверку - Какое правило нужно применить при выполнение проверки на вычитание и сложение?
368 + 256
756 – 348
267 + 128
859 – 427
- стр 95.№ 6 - Прочитайте задачу - О чем задача? - Что показывает число 9? - Что показывает число 40? - Что показывает число 4? - Какой вопрос задачи?
- Как найти? |
- При сложение, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое При вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое 368 + 256 = 624 Проверка: 624 – 256 = 368 756 – 348 = 408 Проверка: 408 +348 = 756 267 + 128 = 395 Проверка: 395 – 128 = 267 859 – 427 = 432 Проверка: 432 + 427 = 859
- Читают задачу - О бидонах - Погрузили бидоны с молоком - Число литров в каждом - Бидоны, которые остались в машине - Сколько литров молока отвезли в больницу? 1 способ: 1) 40∙9=360 (л) 2) 40∙4=160 (л) 3) 360 – 160 =200 (л) Ответ: 200 литров 2 способ: 1) 9 – 4=5 (б) 2) 40 ∙ 5 = 200 (л) Ответ: 200 литров |
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
|
7. Этап включение в систему знаний и повторение. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. |
10 мин |
Работа по вариантам (карточки) - Вычислите и сделайте проверку 1 вариант 992 : 4 741 : 3 328 + 537 246 + 327
2 вариант 864 : 4 845 : 5 453 + 174 691 + 297
|
992 : 4 = 248 Проверка: 248∙4 = 992 328 + 537 = 865 Проверка: 865 – 537 = 328 741 : 3 = 247 Проверка: 247∙3 = 741 246 + 327 = 573 Проверка: 573 – 327 = 246
864 : 4=216 Проверка: 216∙4= 864 453 + 174 = 627 Проверка: 627 – 174 = 453 845 : 5 = 169 Проверка: 169∙5 = 845 691+297 = 988 Проверка: 988 – 297 = 691 |
Ф и |
Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Регулятивные – определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности.
|
2
мин |
-Как выполнить проверку на деление? На вычитание? На сложение?
- Какое задание для вас было простым? - Какое задание вызвало трудность?
1. Что показалось вам сегодня трудным? 2. Что в изученном сегодня для вас самое главное? 3. Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны? 4. Какие новые мысли, чувства у вас появились? 5. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 6. Были ли моменты недовольства собой? 7. Какую пользу вы извлекли из этого урока? 8. О чем хотелось бы поговорить подробнее? 9. Что бы вы хотели посоветовать своему учителю? 10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…
|
- Нужно значение частного умножить на делитель Нужно к разности прибавить вычитаемое Нужно из суммы вычесть 2 слагаемое
|
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Информация о домашнем задании. |
1 мин |
Запишите домашнее задание: с.95 №3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.