Технологическая карта урока по математике в 3 классе
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике в 3 классе

Оценка 4.8
docx
математика
21.02.2020
Технологическая карта урока по математике в 3 классе
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе - копия - копия.docx

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.   ( Изучение нового материала).

Цели:

- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых; сознательного освоения способа умножения суммы на число;

- развивающая: развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи;

- воспитательная: воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения; воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент, положительный психологический настрой детей

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке опять гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Очаруйте их своими улыбками.

- Продолжаем, как всегда, четверостишием.

- Я предлагаю вам не просто сосчитать своих друзей, а сделать им приготовленные подарки, обмениваясь друг с другом добрыми, тёплыми пожеланиями на урок.

Здороваются с учителем и гостями.

Хором декламируют четверостишие:

Хорошо уметь считать!                         Это лучше, чем летать!                              Это - здорово и весело!                             Если хочешь, сможешь ты Сосчитать свои мечты                                     И друзей своих, и песенки!

Обмениваются друг с другом заготовками ёлочных украшений и приветствиями.

Личностные: осознают возможности в учении на основе сравнений «Я» и «хороший ученик».

Коммуникативные: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

2. Работа над развитием математической речи

- Какое время года началось? Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году? А какой он по счёту в зимнюю декаду? Какой зимний праздник мы все с нетерпением ждём? Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, но сначала давайте поможем его жителям украсить вот эту замечательную ёлочку. На обратной стороне ваших украшений, которые вы получили от своих одноклассников в подарок, записаны числа. Вы должны дать полную характеристику своему числу и повесить украшение на ёлочку. Кто самый смелый?

- Зима.

- Декабрь.

- 12.

- 1.

- Новый год.

- 27 – это двузначное число, предыдущее ему – 26, последующее – 28. В числе 2 десятка и 7 единиц. Сумма разрядных слагаемых 20 и 7. Сумма двух чисел равна 9, разность – 5.

Дав характеристику своему числу, дети выходят к стенду с картиной ёлки и прикрепляют на неё украшение.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей деятельности, выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; произвольно и осознанно овладевают математической речью.

Коммуникативные: коллективно обсуждают вопросы, сотрудничают с одноклассниками и учителем.

 

3. Актуализация знаний: устный счёт и работа в парах

- Молодцы! Смотрите, какой красивой сразу стала наша ёлка. А теперь предлагаю прочитать девиз нашего урока. К чему он нас призывает? Правильно. Найдите свои рабочие листы. Сегодня мы будем работать в них. Ответы вам надо записать в верхние клетки данной таблицы. Готовы?

- Найдите произведение чисел 9 и 2.

- Первое слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.

- Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

- Найдите частное чисел 35 и 7.

- Найдите частное чисел 72 и 9.

- Уменьшаемое 40, вычитаемое – 2. Найдите разность.

- На сколько 45 больше 5?

- Какое число меньше 21 в 3 раза?

- Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?

- Обменялись тетрадями со своим соседом и приготовились проверять.

Если всё правильно, поставьте плюсы на полях. Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно?

- Вы видите, что каждому из полученных вами чисел, соответствует буква. Расположив буквы на линии под таблицей в порядке возрастания чисел, вы узнаете, какое математическое действие будет хозяйкой нашего урока.

- Посмотрите, хозяйка Умножение вместе с нами отправляется в зимний лес.

- Но какое же движение, без знаний таблицы умножения? – Предлагаю поработать в парах на наших игровых компьютерах и набрать по 200 очков за знание таблицы умножения.

Дети хором прочитывают девиз урока со слайда презентации и делают вывод, что сейчас время для устного счёта.

Работают в рабочих листах, заполняя таблицу ответами. Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Располагают числа в порядке возрастания и получают слово: «Умножение».

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают парами на игровых компьютерах по проверке знания таблицы умножения.

Познавательные: используют общие приёмы в решении заданий; ориентируются в разнообразии решений.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

4. Создание проблемной ситуации

- Молодцы. Пока вы работали парами, нас вышли встречать жители зимнего леса. Назовите их. А что их объединяет? Чтобы попасть на тренировку, им необходимо сдать экзамен по математике и решить несколько выражений. Звери просят помощи у вас. Поможем им справиться с заданием?

- Тогда продолжаем работать в рабочих листах. Найдите выражения и решите их. Все выражения вы смогли решить? Какое выражение вызвало затруднение и почему?

Дети называют зверей и говорят, что они являются символами Зимней Олимпиады в Сочи.

 

 

 

 

Находят в листах выражения: 6 * 4; 7 * 3; 5 * 5; 18 * 5; 9 * 2.

18 * 5- не смогли выполнить умножение, потому что ещё не знаем, как умножается двузначное число на однозначное.

 

 

Регулятивные: адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

Познавательные: строят логические цепочки рассуждений; выдвигают гипотезы и их обоснование.

Коммуникативные: умеют выслушивать мнение других.

5. Постановка учебной цели

- Если мы этого не знаем, какая же цель нашего урока?

Открывает слайд с записью цели урока.

 

- Научиться выполнять такое умножение.

- Узнать, как умножается двузначное число на однозначное.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

6. Познавательная деятельность

- Для этого я предлагаю вам поработать четвёрками на дощечках по предложенному плану работы в карточках-снежинках, а затем предъявить результаты своей работы.

Разбиваются четвёрками и выполняют задание по плану.

1-ая группа.

План работы:

1.      Прочитайте выражение: 18*3

2.      Замените число 18 на сумму разрядных слагаемых.

3.      Выполните умножение по порядку.

4.      Сложите результаты умножения.

5.      Запишите ответ.

6.      Предъявите результат.

Остальные группы работают по такому же плану над другими выражениями. Дощечки вывешиваются на доску.

Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию.

Познавательные: фиксируют открытый способ умножения двузначного числа на однозначное.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении и выполнении задания.

7.     Физкультминутка

Под музыку показывает детям танцевальные движения со снежками.

Выполняют танцевальные движения со снежками, повторяя за учителем.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

8.     Открытие нового

- А сейчас поработаем большими группами на ковриках. Попробуйте самостоятельно составить правило умножения двузначного числа на однозначное.

Дети делятся на 3 группы и занимают места на специальных мягких ковриках на полу, где работают над созданием плаката правила, правильно располагая  фразы на листах  формата А3. Затем один человек от группы выходит с получившимся плакатом к доске и озвучивает его.

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем, найти значение полученных выражений.

Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию, контроль.

Познавательные: фиксируют открытый способ умножения двузначного числа на однозначное.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

9.     Включение нового знания в систему знаний. Составление алгоритма

- Молодцы. Только Зайка ничего ещё не понял и просит вас ещё раз объяснить ему, как же шаг за шагом нужно действовать, чтобы правильно выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Давайте попробуем вывести для Зайки алгоритм наших действий. Итак, шаг первый.

Слайд.

- Шаг второй. Слайд.

-Шаг третий. Слайд.

-Шаг четвёртый. Слайд.

Дети высказываются и открывают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

1.     Заменяю двузначное число суммой разрядных слагаемых.

2.     Получается произведение суммы на число.

3.     Умножаю каждое слагаемое на это число.

4.     Полученные результаты складываю.

Регулятивные: составляют план решения проблемы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируя её для получения необходимых результатов.

Коммуникативные: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической и монологической речи.

10.  Первичное закрепление полученных знаний

- Зайка остался доволен вашей работой. А сейчас попробуйте, пользуясь полученным алгоритмом, выполнить  умножение в рабочих листах. Помните, что вы можете использовать переместительный закон умножения. Который как звучит?

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и давайте проверим результаты. Слайд.

- Поставьте на полях + у кого всё решено верно. Поднимите руки, кто выполнил всё правильно. Молодцы!

В рабочих листах выполняют вычисления.

3 * 23                   22 * 4

13 * 6                  2 * 43

39 * 2                 3 * 17

 

- От перестановки мест множителей, произведение не меняется.

 

 

 

Меняются тетрадями, проверяют работы и исправляют ошибки друг у друга.

Регулятивные: сопоставляют свою работу с образцом; оценивают её.

Познавательные: структурируют знания, умения; предполагают, какие ошибки можно допустить при решении данных заданий.

Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности.

11.  Решение задачи с применением новых знаний

- В зимнее время животным и птицам трудно найти себе корм. Поэтому в городах мы развешиваем кормушки и подкармливаем птиц. А в лесу лесники заготавливают корм для животных. Вот, например, для лосей они раскладывают по кормушкам сено и соль. А теперь давайте узнаем, сколько килограммов сена и соли должен заготовить лесник на всю зиму для одного лося. Для этого решим задачу. Для подкормки одного лося лесник заготовил 15 кг соли, а сена в 5 раз больше. Сколько всего килограммов сена и соли заготовил лесник для одного лося?

Решают задачу в рабочих листах.

Один человек решает у доски.

15*5=75(кг)-сена заготовил лесник

75+15=90 (кг)

Регулятивные: умеют соотнести результат своей деятельности с целью.

Личностные: формируют самоопределение в системе знаний и действуют в соответствии с этим.

12.  Рефлексия

- Скажите, чего мы не знали в начале урока?

- Для этого какую цель мы ставили перед собой?

- Узнали? Достигли цели?

- Тогда закончите фразы предложений на ваших карточках.

- Не знали способа умножения двузначного числа на однозначное.

- Узнать, как умножается двузначное число на однозначное.

- Узнали, значит, цели достигли.

- Теперь я знаю, что чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений.

- Теперь я смогу умножить двузначное число на однозначное.

- Мне это пригодится при решении примеров, уравнений, задач.

 

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

13.  Самооценка

- А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою собственную работу на уроке, опустив свои снежки в одно из трёх ведёрок. Первое ведро для тех, кто считает, что активно работал сегодня на уроке, все задания выполнял с удовольствием, справлялся самостоятельно. Второе для тех, кто считает, что работал на уроке с удовольствием, но испытывал трудности и нуждался в помощи. А третье тем, кому было сегодня на уроке не интересно и трудно и у кого ничего не получилось.

-Спасибо вам за урок. Всего доброго.

Дети оценивают свою работу на уроке и опускают снежки в выбранные ведёрки.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения учебного материала; занимаются саморегуляцией.

 


 

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе

Здороваются с учителем и гостями

Здороваются с учителем и гостями

Молодцы! Смотрите, какой красивой сразу стала наша ёлка

Молодцы! Смотрите, какой красивой сразу стала наша ёлка

Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев? -

Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев? -

Дети хором прочитывают девиз урока со слайда презентации и делают вывод, что сейчас время для устного счёта

Дети хором прочитывают девиз урока со слайда презентации и делают вывод, что сейчас время для устного счёта

Познавательная деятельность - Для этого я предлагаю вам поработать четвёрками на дощечках по предложенному плану работы в карточках-снежинках, а затем предъявить результаты своей работы

Познавательная деятельность - Для этого я предлагаю вам поработать четвёрками на дощечках по предложенному плану работы в карточках-снежинках, а затем предъявить результаты своей работы

Попробуйте самостоятельно составить правило умножения двузначного числа на однозначное

Попробуйте самостоятельно составить правило умножения двузначного числа на однозначное

Шаг второй. Слайд. - Шаг третий

Шаг второй. Слайд. - Шаг третий

Вот, например, для лосей они раскладывают по кормушкам сено и соль

Вот, например, для лосей они раскладывают по кормушкам сено и соль

Теперь я смогу умножить двузначное число на однозначное

Теперь я смогу умножить двузначное число на однозначное

А третье тем, кому было сегодня на уроке не интересно и трудно и у кого ничего не получилось

А третье тем, кому было сегодня на уроке не интересно и трудно и у кого ничего не получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020