Технологическая карта урока по математике. "Знакомство с задачей"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике. "Знакомство с задачей"

Оценка 4.6
Документация +6
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
08.02.2020
Технологическая карта урока по математике. "Знакомство с задачей"
Технологическая карта урока по ФГОС
техн.карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. студента – Грошева Д.М.

Тема урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

Задачи: 1. Учить составлять, решать, правильно оформлять задачи.

               2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

УУД:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

 

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

 

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

 

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

 

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:  Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся. Создание условий для восприятия учебного материала.

 

Словесный метод

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

 

- Кто запомнил, над развитием  каких умений мы будем с вами сегодня работать?

 

- Продолжим гимнастику ума.

 -Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались.

Поезд, разрушился. Что же делать?

- Давайте поможем машинисту собрать веселый поезд, но для этого нам надо выполнить некоторые задания в определённой последовательности.

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ф

Интерактивное оборудование

 

Регулятивные: планирование деятельности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Наглядный, словесный

1 задание.   Устный счёт.  Игра «Верно-неверно» (сигнальные карточки)

Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый-верно, красный-неверно)

Из 8 вычесть 3 получиться 5

Сумма чисел 4 и 3 равна 8

Первое слагаемое 3, второе 6, сумма равна 10

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое

Если 3 увеличить на 4, то получиться 8

9 без 2 – это 6

10- это 4 и 5

2задание.  Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Написание цифры 2.

- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая? (Ответы детей)

- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга         (самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

- Продолжаем оказывать помощь машинисту? Ребята, посмотрите из одного вагона выпали ящики. Перед вами тоже лежат листочки с разными картинками ящиков. Помогите машинисту собрать ящики. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому.

-Какие молодцы. А теперь переверните карточки, если вы все собрали правильно, то у вас должно получится слово, кто может мне его прочитать?

 

Поднимают сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки и интерактивная доска

Самоконтроль

 

 

 

Внешний контроль

Регулятивные: выполнение действий в уме, оценивание результата своих действий и одноклассников, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять анализ.

Коммуникативные: формирование речь в высказывании.

Изучение нового материала и способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для применения на практике новых знаний

 

 

Наглядный, словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный,Наглядный

- Прочитайте, что у вас получилось? Как  вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О задаче)

- Сформулируйте тему урока. («Задача»)

- Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое задача, из чего она состоит).

- Чему мы научимся на уроке? (Узнавать задачу, находить решение, записывать ответ, составлять задачи).

- Как понимаете слово задача?

- Найдите объяснение этого слова в словаре.

 

 

 

 

 

 

Послушайте 3 рассказа и сравните их.

 

-В поезд сели пассажиры. Потом ещё несколько. В пути они были очень долго.

 

- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Хорошо было в пути.

 

- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?

 

 

Как Вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?

 

Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (Задача)

Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.

-Давайте попробуем решить предложенную нам задачу. Запишем решение на доске. ( Работает 1 ученик)

6+3=9

- Что ещё есть кроме вопроса и решения? (Есть ответ и условие).

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 9 пассажиров.

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

 

 

 

 

 

- А теперь машинист предлагает Вам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 88, № 1

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условии? (это то, что нам известно)

Прочитайте вопрос задачи . Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.

Прочитайте ответ задачи.

 

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Ставят цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактиввная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний контроль

Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: умение работать в парах и группах.

Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.

Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Закрепление нового материала.

 

Создание условий для применения на практике новых знаний

 

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

  Оцените  работу своей  группы.

- Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним,  из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

(Дети составляют снеговика). Молодцы!

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы задачи

Ф

 

 

 

И

карточки

 

Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме.

 Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

 

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии знаний.

 

 

Подведём итог урока.

- Какова была цель урока? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Мы достигли поставленной цели?

-  Что мы для этого делали? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Выберите вопрос и ответьте на него:

- Я узнал (а)?

- Я научился (ась)?

- Мне понравилось?

- Мне было трудно?

- Оцените свою работу смайликом.

- Снеговик приготовил вам подарок за хорошую работу. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу. ( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

 

Отвечают на вопросы

Ф

И

Презентация

карточки

 

Познавательные: ориентирование в системе знаний

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Продолжим гимнастику ума. -Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались

Продолжим гимнастику ума. -Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались

Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганиюНаглядный, словесный 1 задание

Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганиюНаглядный, словесный 1 задание

Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа

Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа

Игра « Отгадай слово». - Продолжаем оказывать помощь машинисту?

Игра « Отгадай слово». - Продолжаем оказывать помощь машинисту?

Какие молодцы. А теперь переверните карточки, если вы все собрали правильно, то у вас должно получится слово, кто может мне его прочитать?

Какие молодцы. А теперь переверните карточки, если вы все собрали правильно, то у вас должно получится слово, кто может мне его прочитать?

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением

Сколько дней продолжался снегопад? -

Сколько дней продолжался снегопад? -

Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке

Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке

Итог урока. Рефлексия деятельности

Итог урока. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020