ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. студента – Грошева Д.М.
Тема урока: «Знакомство с задачей»
Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.
Задачи: 1. Учить составлять, решать, правильно оформлять задачи.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
УУД:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока: Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
|
Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. Создание условий для восприятия учебного материала.
|
Словесный метод |
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума.
- Кто запомнил, над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать?
- Продолжим гимнастику ума. -Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались. Поезд, разрушился. Что же делать? - Давайте поможем машинисту собрать веселый поезд, но для этого нам надо выполнить некоторые задания в определённой последовательности.
|
Внимательно слушают учителя
Ответы детей
Ответы детей |
Ф |
Интерактивное оборудование |
|
Регулятивные: планирование деятельности. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию |
Наглядный, словесный |
1 задание. Устный счёт. Игра «Верно-неверно» (сигнальные карточки) Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый-верно, красный-неверно) Из 8 вычесть 3 получиться 5 Сумма чисел 4 и 3 равна 8 Первое слагаемое 3, второе 6, сумма равна 10 Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое Если 3 увеличить на 4, то получиться 8 9 без 2 – это 6 10- это 4 и 5 2задание. Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Написание цифры 2. - Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая? (Ответы детей) - Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс. - Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга (самооценивание и взаимооценивание). 3 задание. Игра « Отгадай слово». - Продолжаем оказывать помощь машинисту? Ребята, посмотрите из одного вагона выпали ящики. Перед вами тоже лежат листочки с разными картинками ящиков. Помогите машинисту собрать ящики. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. -Какие молодцы. А теперь переверните карточки, если вы все собрали правильно, то у вас должно получится слово, кто может мне его прочитать?
|
Поднимают сигнальные карточки
Записывают в тетради
|
И
И
И
П
|
Карточки и интерактивная доска |
Самоконтроль
Внешний контроль |
Регулятивные: выполнение действий в уме, оценивание результата своих действий и одноклассников, умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ. Коммуникативные: формирование речь в высказывании. |
Изучение нового материала и способов деятельности.
Открытие нового знания
Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. |
Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.
Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Создание условий для применения на практике новых знаний
|
Наглядный, словесный
Словесный
Словесный,Наглядный |
- Прочитайте, что у вас получилось? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О задаче) - Сформулируйте тему урока. («Задача») - Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое задача, из чего она состоит). - Чему мы научимся на уроке? (Узнавать задачу, находить решение, записывать ответ, составлять задачи). - Как понимаете слово задача? - Найдите объяснение этого слова в словаре.
Послушайте 3 рассказа и сравните их.
-В поезд сели пассажиры. Потом ещё несколько. В пути они были очень долго.
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Хорошо было в пути.
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?
Как Вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?
Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (Задача) Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит. -Давайте попробуем решить предложенную нам задачу. Запишем решение на доске. ( Работает 1 ученик) 6+3=9 - Что ещё есть кроме вопроса и решения? (Есть ответ и условие). - Как вы думаете, где условие? - А где ответ? Ответ записывается так: 9 пассажиров. - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? ( Вывешиваем карточки на доску)
- А теперь машинист предлагает Вам поработать с учебником. Откройте учебник на стр. 88, № 1 Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условии? (это то, что нам известно) Прочитайте вопрос задачи . Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать) Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением. Прочитайте ответ задачи.
|
Слушают учителя Отвечают на вопросы
Ставят цель урока
Работают со словарем
слушают |
Ф
И
Ф
И
Ф
И
|
Интерактиввная доска
Карточки
|
Внешний контроль |
Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: умение работать в парах и группах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий. |
Закрепление нового материала.
|
Создание условий для применения на практике новых знаний |
|
- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам. Карточка - На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь? - Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ? Оцените работу своей группы. - Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке. (Дети составляют снеговика). Молодцы!
|
Отвечают на вопросы задачи |
Ф
И |
карточки |
|
Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме. Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
|
Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии знаний.
|
|
Подведём итог урока. - Какова была цель урока? (Учимся вспоминать цель работы.) - Мы достигли поставленной цели? - Что мы для этого делали? (Учимся сравнивать результат с целью.) - Выберите вопрос и ответьте на него: - Я узнал (а)? - Я научился (ась)? - Мне понравилось? - Мне было трудно? - Оцените свою работу смайликом. - Снеговик приготовил вам подарок за хорошую работу. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу. ( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).
|
Отвечают на вопросы |
Ф И |
Презентация карточки |
|
Познавательные: ориентирование в системе знаний |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.