Технологическая карта урока по математики 6 класса "Наибольший общий делитель"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математики 6 класса "Наибольший общий делитель"

Оценка 4.9
docx
математика
13.02.2020
Технологическая карта урока по математики 6 класса "Наибольший общий делитель"
НОД.docx

Автор урока:  Цориева Л.М, учитель математики  МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа

 

Тема урока: Наибольший общий делитель.

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

·      приобретение на основе УМК Мерзляк А.Г..  «Математика 6класс» новых знаний и умений, применение их  на практике;

·      ввести понятие наибольшего общего делителя,

·      составить алгоритм нахождения НОД,

·      сформировать умение нахождения НОД

 

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока 

образовательные:

·         введение понятия наибольшего общего делителя;

·         составление алгоритма нахождения НОД;

·         формирование навыка нахождения НОД;

·         содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по данной теме.

развивающие:

·         развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;

  • развитие приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

·         развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;

  • развитие целостного представления о роли математики при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • развитие критического мышления.

воспитательные:

·         воспитание ответственности через взаимопроверки, самостоятельности, добросовестности и аккуратности;

·         способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели;

·         воспитание культуры общения;

·         формирование умений рационального использования ресурсов;

·         формирование коммуникативных качеств личности;

·         формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений 

Оборудование урока:

1. Учебный кабинет.

2. Доска. Экран. Проектор.

5. Презентация

6.Учебник

7.Раздаточный материал.


 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.

 

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи

выполнение пробного учебного действия,

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Приемы саморегуляции.

 

целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Умение структурировать знания.

 

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Взаимоконтроль,  взаимопроверка,  работа в группе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками – определение цели,  функций участников,  способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной деятельности.

 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

Мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность.

Предлагает решить задачу на карточке в течение 1 мин.

«Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 18 конфет, 12 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?».

Решение записывайте там же

Вопросы:

Как вы решали поставленную задачу, какие математические понятия вы использовали

Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения.

Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске

Учитель просит обосновать полученные результаты, доказать , что можно составить 1; 2; 3 и 6 подарков

 

Ученики заполняют таблицы на ранее заготовленных учителем листах

Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы

 

Ребята отвечают, что они искали числа, на которые делятся числа 18,12 и 6. Раскладывали их на простые множители.

-Ученики говорят, что это делители данных чисел

- На эти числа делятся числа 12; 18; 6

-общие делители

– это самый большой из всех делитель

Целеполагание и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока

- Давайте рассмотрим числа записанные в каждом столбце

- Как называются числа, записанные в 4 столбике для чисел 12; 18 и 6?

- как можно назвать такие делители

- А что можно сказать про число 6?

- Правильно. Он называется наибольшим общим делителем

 

-Ученики говорят, что это делители данных чисел

- На эти числа делятся числа 12; 18; 6

-общие делители

– это самый большой из всех делитель

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?

 

Цель нашего урока:

научиться находить наибольший общий делитель

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Наибольший общий делитель.

Учитель просит сформулировать определение НОД.

Обобщает полученные ответы и дает определение НОД

Ученики дают свои определения нового понятия

Ученики записывают его в тетрадь

Организация первичного закрепление нового материала по теме урока

 

Установление правильности и

осознанности изучения темы" Наибольший общий делитель". Выявление пробелов первичного

осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Обучает, используя полученные знания в учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.

Учит анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Предлагает выполнить задание на нахождение делителей чисел, после обменятся тетрадями с соседом для осуществления взаимопроверки.

Предлагает выбрать наибольшее из полученных чисел

 

Подводит учащихся к формулированию и оформлению способа нахождения НОД на основе знаний полученных на предыдущих уроках.

 

- Есть ли недостатки в этом методе?

 

 

Организовывает работу с учебником. Закрепление алгоритма на примерах

 

 

 

 

 

 

ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях

затем проверяют варианты друг друга

- ученики проверяют и дополняют, если надо, работу отвечающего

- ребята называют НОД

-1. Записать для каждого числа его делители.

2. Записать общие делители.

3. Выбрать среди общих делителей наибольший и записать его

- да, приходится выписывать все делители чисел, а для больших чисел это займет много времени.

-ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД

 

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа ДМ №20, взаимопроверка

- Ребята поднимите руки у кого нет ошибок? у кого ошибки? Проговорить ошибки с теми учащимися, которые их допустили. Вы нашли свою ошибку? Вам понятна причина ошибки? Исправь ошибку.

 

 

 

 

 

ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом на слайде.

 

Подведение итогов.

 

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение НОД

- Кто желает рассказать алгоритм нахождения НОД.

ученики отвечают на вопросы учителя

 

Информация о

домашнем

задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

П5, в1-4, №139(1,3,5), 142

записывают д/задание в дневники

 

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, знают, могут

Организует рефлексию

 

 

 


 

Автор урока: Цориева Л.М, учитель математики

Автор урока: Цориева Л.М, учитель математики

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Организация первичного контроля

Организация первичного контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020