Автор урока: Цориева Л.М, учитель математики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа
Тема урока: Наибольший общий делитель.
Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
· приобретение на основе УМК Мерзляк А.Г.. «Математика 6класс» новых знаний и умений, применение их на практике;
· ввести понятие наибольшего общего делителя,
· составить алгоритм нахождения НОД,
· сформировать умение нахождения НОД
Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока
образовательные:
· введение понятия наибольшего общего делителя;
· составление алгоритма нахождения НОД;
· формирование навыка нахождения НОД;
· содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по данной теме.
развивающие:
· развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;
· развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;
воспитательные:
· воспитание ответственности через взаимопроверки, самостоятельности, добросовестности и аккуратности;
· способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели;
· воспитание культуры общения;
· формирование умений рационального использования ресурсов;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений
Оборудование урока:
1. Учебный кабинет.
2. Доска. Экран. Проектор.
5. Презентация
6.Учебник
7.Раздаточный материал.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.
|
Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи выполнение пробного учебного действия, Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Приемы саморегуляции.
|
целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Умение структурировать знания.
|
Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Взаимоконтроль, взаимопроверка, работа в группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. |
Рефлексия собственной деятельности.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
|
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организация внимания детей. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
|
Мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность. Предлагает решить задачу на карточке в течение 1 мин. «Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 18 конфет, 12 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?». Решение записывайте там же Вопросы: Как вы решали поставленную задачу, какие математические понятия вы использовали Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения. Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске Учитель просит обосновать полученные результаты, доказать , что можно составить 1; 2; 3 и 6 подарков
|
Ученики заполняют таблицы на ранее заготовленных учителем листах Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы
Ребята отвечают, что они искали числа, на которые делятся числа 18,12 и 6. Раскладывали их на простые множители. -Ученики говорят, что это делители данных чисел - На эти числа делятся числа 12; 18; 6 -общие делители – это самый большой из всех делитель |
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока |
- Давайте рассмотрим числа записанные в каждом столбце - Как называются числа, записанные в 4 столбике для чисел 12; 18 и 6? - как можно назвать такие делители - А что можно сказать про число 6? - Правильно. Он называется наибольшим общим делителем
|
-Ученики говорят, что это делители данных чисел - На эти числа делятся числа 12; 18; 6 -общие делители – это самый большой из всех делитель |
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?
|
Цель нашего урока: научиться находить наибольший общий делитель |
Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Наибольший общий делитель. |
Учитель просит сформулировать определение НОД. Обобщает полученные ответы и дает определение НОД |
Ученики дают свои определения нового понятия Ученики записывают его в тетрадь |
Организация первичного закрепление нового материала по теме урока
|
Установление правильности и осознанности изучения темы" Наибольший общий делитель". Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Обучает, используя полученные знания в учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы. Учит анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками. Предлагает выполнить задание на нахождение делителей чисел, после обменятся тетрадями с соседом для осуществления взаимопроверки. Предлагает выбрать наибольшее из полученных чисел
Подводит учащихся к формулированию и оформлению способа нахождения НОД на основе знаний полученных на предыдущих уроках.
- Есть ли недостатки в этом методе?
Организовывает работу с учебником. Закрепление алгоритма на примерах |
ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях затем проверяют варианты друг друга - ученики проверяют и дополняют, если надо, работу отвечающего - ребята называют НОД -1. Записать для каждого числа его делители. 2. Записать общие делители. 3. Выбрать среди общих делителей наибольший и записать его - да, приходится выписывать все делители чисел, а для больших чисел это займет много времени. -ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД
|
Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Самостоятельная работа ДМ №20, взаимопроверка - Ребята поднимите руки у кого нет ошибок? у кого ошибки? Проговорить ошибки с теми учащимися, которые их допустили. Вы нашли свою ошибку? Вам понятна причина ошибки? Исправь ошибку.
|
ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом на слайде.
|
Подведение итогов.
|
Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.
|
Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение НОД - Кто желает рассказать алгоритм нахождения НОД. |
ученики отвечают на вопросы учителя
|
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
П5, в1-4, №139(1,3,5), 142 |
записывают д/задание в дневники
|
Рефлексия |
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, знают, могут |
Организует рефлексию
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.