Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория высшая, МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: обществознание Класс 7б
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с характерными чертами воинской службы; формировать представление о патриотическом долге гражданина РФ; объяснять его важность для развития общества и государства.
Планируемые результаты:
Личностные: - Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
- Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)
- Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
Предметные: - Проанализировать статью Конституции РФ;
- сделать выводы о том, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ;
- Познакомиться с основными особенностями военной службы и подготовки к ней.
Метапредметные: - Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Технологии: сотрудничества, информационно-коммуникационные, проблемного изложения материала, развивающего обучения.
Оборудование: учебник Обществознание. 7 класс. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)– М., Просвещение, 2020г; тетрадь, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, доска.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с тестом и схемами
План урока: 1) Долг и обязанность 2) В чем заключается военная служба 3) Как готовить себя к исполнению воинского долга
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
|||||
|
Организационный момент 1 мин. |
Создание эмоционально-положительного настроя. |
|
Фронтальная |
Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок. Информирует о том, что ведётся видеозапись. |
|
|
||||
Актуализация знаний 5 мин
|
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи
|
Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Обсуждение
|
Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке. |
Проверка терминов: Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности. Конституция – основной закон государства. Дата принятия Конституции РФ – 12.12.1993г Патриот – человек любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу.
|
Работа в парах. Проверяют ответы друг друга. |
|||||
Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. |
Учить выдвигать гипотезы |
Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний
|
Создание проблемной ситуации
|
Подготовить и мотивировать учащихся к выполнению учебных действий и изучению новой темы. |
- Вспомните, какие обязанности гражданина РФ мы узнали на предыдущих уроках.
- Послушайте звуковой фрагмент, проанализируйте о какой Конституционной обязанности идет речь.
- Сегодня, мы узнаем об этой обязанности подробнее, раскроем ее суть, узнаем, что значит защищать Отечество и как граждане нашей страны могут исполнить эту обязанность.
Записываем тему урока: «Защита Отечества»
- Давайте спланируем работу над нашей темой и подумаем, что нам предстоит узнать? |
Перечисляют обязанности.
Слушают звуковой фрагмент. Высказывают предположения о теме урока.
Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока: «Защита Отечества».
- Что значит защищать Отечество, как это возможно, в чем заключается военная служба, Как готовить себя к службе в армии?
|
|||||
|
Поиск – сбор информации Изучение нового материала 20 мин.
|
Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
|
Первичное знакомство с текстом.
Вторичное чтение текста.
Мультимедийная презентация
Звуковой фрагмент
|
Фронтальная работа
|
Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества.
|
1) В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие. СЛАЙД
Учитель предлагает учащимся вместе составить схему (ДОСКА) Ст. 59 Конституции РФ Защита Отечества
ДОЛГ ОБЯЗАННОСТЬ (нравственный, (закон) патриотический)
На примере из истории подумаем, и ответим на вопросы: - почему нашей стране удалось одержать победу в этой войне? - Можно ли сказать, что долг и обязанность защищать Родину, относятся к любому ее гражданину, а не только к военнослужащим и почему? Выслушивает ответы учащихся и обобщает их. Подведем итог, что же значит «защищать Отечество»?
Найдите наиболее полный ответ на это вопрос в учебнике на стр. 156 2) Работа со схемой на стр. 158 в учебнике. Рассмотрите схему: что включает в себя военная служба? Запишите краткое содержание схемы. Комментированное чтение стр. 158 «В чем заключается военная служба». СЛАЙД.
Физ.минутка
3) Работа в парах: готовим себя к исполнению воинского долга. Стр. 161 – заполнение таблицы
|
Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах. Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в тетрадь.
Слушают звуковой фрагмент об окончании ВОВ и готовятся ответить на вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы.
Делают выводы, находят в учебнике ответ и зачитывают его.
Рассматривают схему, отвечают на вопросы учителя и делают записи в тетрадь.
Учащиеся знакомятся с текстом в параграфе и составляют списки качеств. 1 вариант – 1 графа 2 вариант – 2 графа Далее обмениваются информацией и дополняют свои таблицы.
|
||||
Применение полученных знаний 6 минут
|
Уметь применять полученные знания и фиксировать информацию
|
Дискуссия |
Фронтальная работа, групповая работа |
Закрепить, полученные на уроке знания; подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности. |
Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.
Предлагает выполнить задание:
На экране схема.
|
Отвечают на вопросы учителя. Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?
Учащиеся вспоминают, как цифры на экране связаны с воинской службой гражданина РФ и объясняют.
|
|||||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин.
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
|
Беседа. |
Фронтальная работа |
Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала.
|
- Какая тема была сегодня на уроке? - Что нового мы узнали на уроке? - Чему научились? - Для чего нам нужны полученные знания? - Мы справились с поставленной целью? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|||||
Задание на дом. 1 мин.
|
Закрепление пройденного материала |
|
|
Объясняет домашнее задание. |
Сравнить службу по призыву и службу по контракту. |
Стр 162 задание 3 |
Дата: 24.04.2023 Подпись учителя:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.