Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория высшая, МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: обществознание Класс 7б
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с характерными чертами воинской службы; формировать представление о патриотическом долге гражданина РФ; объяснять его важность для развития общества и государства.
Планируемые результаты:
Личностные: - Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
- Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)
- Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
Предметные: - Проанализировать статью Конституции РФ;
- сделать выводы о том, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ;
- Познакомиться с основными особенностями военной службы и подготовки к ней.
Метапредметные: - Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Технологии: сотрудничества, информационно-коммуникационные, проблемного изложения материала, развивающего обучения.
Оборудование: учебник Обществознание. 7 класс. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)– М., Просвещение, 2020г; тетрадь, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, доска.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с тестом и схемами
План урока: 1) Долг и обязанность 2) В чем заключается военная служба 3) Как готовить себя к исполнению воинского долга
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
|||||
|
Организационный момент 1 мин. |
Создание эмоционально-положительного настроя. |
|
Фронтальная |
Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок. Информирует о том, что ведётся видеозапись. |
|
|
||||
Актуализация знаний 5 мин
|
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи
|
Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Обсуждение
|
Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке. |
Проверка терминов: Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности. Конституция – основной закон государства. Дата принятия Конституции РФ – 12.12.1993г Патриот – человек любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу.
|
Работа в парах. Проверяют ответы друг друга. |
|||||
Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. |
Учить выдвигать гипотезы |
Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний
|
Создание проблемной ситуации
|
Подготовить и мотивировать учащихся к выполнению учебных действий и изучению новой темы. |
- Вспомните, какие обязанности гражданина РФ мы узнали на предыдущих уроках.
- Послушайте звуковой фрагмент, проанализируйте о какой Конституционной обязанности идет речь.
- Сегодня, мы узнаем об этой обязанности подробнее, раскроем ее суть, узнаем, что значит защищать Отечество и как граждане нашей страны могут исполнить эту обязанность.
Записываем тему урока: «Защита Отечества»
- Давайте спланируем работу над нашей темой и подумаем, что нам предстоит узнать? |
Перечисляют обязанности.
Слушают звуковой фрагмент. Высказывают предположения о теме урока.
Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока: «Защита Отечества».
- Что значит защищать Отечество, как это возможно, в чем заключается военная служба, Как готовить себя к службе в армии?
|
|||||
|
Поиск – сбор информации Изучение нового материала 20 мин.
|
Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
|
Первичное знакомство с текстом.
Вторичное чтение текста.
Мультимедийная презентация
Звуковой фрагмент
|
Фронтальная работа
|
Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества.
|
1) В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие. СЛАЙД
Учитель предлагает учащимся вместе составить схему (ДОСКА) Ст. 59 Конституции РФ
ДОЛГ ОБЯЗАННОСТЬ (нравственный, (закон) патриотический)
На примере из истории подумаем, и ответим на вопросы: - почему нашей стране удалось одержать победу в этой войне? - Можно ли сказать, что долг и обязанность защищать Родину, относятся к любому ее гражданину, а не только к военнослужащим и почему? Выслушивает ответы учащихся и обобщает их. Подведем итог, что же значит «защищать Отечество»?
Найдите наиболее полный ответ на это вопрос в учебнике на стр. 156 2) Работа со схемой на стр. 158 в учебнике. Рассмотрите схему: что включает в себя военная служба? Запишите краткое содержание схемы. Комментированное чтение стр. 158 «В чем заключается военная служба». СЛАЙД.
Физ.минутка
3) Работа в парах: готовим себя к исполнению воинского долга. Стр. 161 – заполнение таблицы
|
Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах. Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в тетрадь.
Слушают звуковой фрагмент об окончании ВОВ и готовятся ответить на вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы.
Делают выводы, находят в учебнике ответ и зачитывают его.
Рассматривают схему, отвечают на вопросы учителя и делают записи в тетрадь.
Учащиеся знакомятся с текстом в параграфе и составляют списки качеств. 1 вариант – 1 графа 2 вариант – 2 графа Далее обмениваются информацией и дополняют свои таблицы.
|
||||
Применение полученных знаний 6 минут
|
Уметь применять полученные знания и фиксировать информацию
|
Дискуссия |
Фронтальная работа, групповая работа |
Закрепить, полученные на уроке знания; подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности. |
Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.
Предлагает выполнить задание:
На экране схема.
|
Отвечают на вопросы учителя. Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?
Учащиеся вспоминают, как цифры на экране связаны с воинской службой гражданина РФ и объясняют.
|
|||||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин.
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
|
Беседа. |
Фронтальная работа |
Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала.
|
- Какая тема была сегодня на уроке? - Что нового мы узнали на уроке? - Чему научились? - Для чего нам нужны полученные знания? - Мы справились с поставленной целью? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|||||
Задание на дом. 1 мин.
|
Закрепление пройденного материала |
|
|
Объясняет домашнее задание. |
Сравнить службу по призыву и службу по контракту. |
Стр 162 задание 3 |
Дата: 24.04.2023 Подпись учителя:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.