Технологическая карта урока по обучению грамоте
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Оценка 4.8
doc
22.08.2021
Технологическая карта урока по обучению грамоте
обучение грамоте.doc

Технологическая карта урока

Составлена В.М.Большаковой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ, Ордынского района, Новосибирской области.

Учебный предмет: обучение грамоте

Класс: 1 класс

Автор УМК: «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2ч.Москва. «Просвещение» 2017г 

Тема урока: « Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

Тип урока: изучение нового

 

Технологическая карта урока обучения грамоте: « Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

 1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целепологание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Ребята сегодня нам предстоит сделать новое важное открытие, но сначала давайте понаблюдаем.

-Все ли знают, что такое ананас и арбуз?

- Послушайте предложение, вслушиваясь в звуки слов, а потом скажите какой гласный звук чаще всего повторялся.

Ананасы и арбузы – плоды.

-Совершенно верно звук а. А можно ли при письме доверять безударному гласному а?

Давайте этот вывод ещё раз проверим.(Открываю запись на доске)

- Прочитаем хором .(читаем), а теперь давайте сравним звуки и буквы на их месте.(ставим + или - )

- Подтвердите вывод.

 

 

 

 

 

Плоды

 

 

 

 

 

 

 

Повторялся звук а

 

 

 

Нельзя. Это «опасное место»

 

 

 

 

 

Дети читают.

 

Там где безударные гласные всегда есть «опасность письма», т.к. на месте одного и того же звука бывают разные буквы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

- А как вы думаете, только ли на месте гласных звуков есть «опасности письма»? Нет ли их на месте согласных?

- Какова же цель нашего урока?

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Узнать, есть ли опасности письма на месте согласных.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные –самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Построение выхода из затруднения

- Произнесите слова ананас и арбуз. Назовите и дайте характеристику последним звукам в этих словах.

(на доске чертятся две чёрточки и квадратики

____     ____ , внутри квадратиков вставляется черта.)

- к какой группе согласных относится звук с?

- Тогда могу я оба наших одинаковых звука обозначить одним вот таким значком?

_____   ______

 

 

_____

 

- А теперь давайте узнаем, как пишутся эти слова.

(Открывается запись слов на доске)

 

 

______

 

-  Какими же буквами может обозначаться при письме парный согласный с, у которого есть звонкая пара?

-Когда так бывает?

 

 

- Как вы считаете: можно ли доверять при письме такому звуку и писать, как слышишь?

- Почему?

 

 

-Какой же вывод сделаем? На месте согласных звуков бывают «опасности письма»?

 

-Как это показать в схеме?

- Я предлагаю поступить так. Раз мы говорим об опасности допустить ошибку, как и на месте безударных гласных, то не будем придумывать новый значок. Воспользуемся тем, который уже есть,- точкой как сигналом светофора, «маячком». Согласны? Как же завершим нашу схему?

 

- Опасность есть тогда, когда этот звук глухой парный, потому что у него есть звонкая пара. Когда такой звук на конце слова.

- Что бы не забыть наш новый очень важный вывод, внесём составленную схему в таблицу «Опасные при письме места».

 

 

Дети называют последние звуки с.

Эти звуки согласные, глухие, твёрдые.

 

 

 

 

 

Парный согласный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арбуз  ананас

з             с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквами з или с.

 

 

Когда этот звук находится в конце слова.

 

 

 

Нет.

Можно не ту букву написать и допустить ошибку.

 

На месте согласных звуков бывают «опасности письма».

Дети затрудняются ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставим точки под знаком парного согласного звука и под буквами.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: логические – решение проблемы, доказательство.

5. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

-А теперь поработаем по букварю. Посмотрим, так ли выглядит обозначение «опасных мест» у авторов учебника, и, читая слова, ещё раз проверим наш вывод.

- Значок   _____ будет обозначать: искать и точкой отмечать «опасные места» среди парных согласных на конце слова.

- Прочитайте задание авторов, данное над столбиками слов. Как его будете выполнять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующее задание «Хитрого вопроса». Прочитайте загадку. Подумайте. Что будет являться отгадкой –капуста или лук? Обсудите это в парах.

- А теперь ,ребята, я предлагаю узнать, только ли звуку с, который может обозначаться буквами з и с, нельзя доверять Попробуйте ответить на этот вопрос выполнив задание на стр.49

( И звуку… доверять нельзя, потому что и он может обозначаться разными буквами.)

Дети открывают букварь с. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать так как написано, а потом так как говорим. Смотреть на буквы и узнавать: они такие же как звуки или нет?

Дети ведут сравнение и сигналят, если совпадают – зелёный цвет, если не совпадают - красный

 

 

Дети читают загадку. Ведут обсуждение (ответ: лук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И звуку… доверять нельзя, потому что и он может обозначаться разными буквами

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Следующее задание попробуйте выполнить самостоятельно поработав в парах. Прочитайте предложения под картинками и найдите в них слова с парных согласным на конце слова. отметьте опасные места.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в парах

Регулятивные: контроль, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Давайте вернемся к цели нашего урока и оценим, на сколько хорошо мы поработали на каждом этапе. Оценить нашу работу нам поможет упражнение «Сели-встали-стали выше». Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно поднять руки. Чем выше мы будем находиться, тем лучше.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

 


Технологическая карта урока Составлена

Технологическая карта урока Составлена

Прочитаем хором .(читаем), а теперь давайте сравним звуки и буквы на их месте

Прочитаем хором .(читаем), а теперь давайте сравним звуки и буквы на их месте

Какими же буквами может обозначаться при письме парный согласный с, у которого есть звонкая пара? -Когда так бывает? -

Какими же буквами может обозначаться при письме парный согласный с, у которого есть звонкая пара? -Когда так бывает? -

Дети называют последние звуки с

Дети называют последние звуки с

Следующее задание попробуйте выполнить самостоятельно поработав в парах

Следующее задание попробуйте выполнить самостоятельно поработав в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2021