Технологическая карта урока по окружающему миру : "Растениеводство"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру : "Растениеводство"

Оценка 4.8
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру : "Растениеводство"
Растениводство.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

для 3 «В» класса

на тему:

«Растениеводство»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2020 г.

Тема ур. / класс

«Растениеводство»

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

Задачи:

 Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.  

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений. В процессе обучения формирую следующие блоки

УУД: Метапредметные результаты. 

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций. 

Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

 Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

 

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина  Алексеевна и сегодня  я  проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и писменные принадлежности.

Приветствие

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний

 

3.СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Что такое полезные ископаемые?

 

 

 

-Какие они бывают?

 - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?

-  Для чего добывают полезные ископаемые?

- Какие способы добычи  полезных ископаемых существуют?

 

 

 

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)

-Что это за предметы? Что общего?

-Что различного в них?

-А есть ли еще различия?

 

 

 

 

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……

-Почему?

 

-Пришли в огород, а там растут….

 

- Как вы думаете, о каких растениях  пойдет речь сегодня на уроке?

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство).

- Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

 

- Какие цели мы можем поставить на урок?

 

- Совершенно, верно. Именно с этими вопросами мы сегодня разберемся и познакомимся.

-Полезные ископаемые

 

-Богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве

-Твёрдые, жидкие, газообразные

-Для строительства, топлива, метал.предметы)

-В открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины.

 

 

 

 

-Это растения

-Одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья.

-Одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения.

- Дикорастущие

 

 

-Растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал.

-Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.

-О культурных

 

 

 

-Растениеводство

 

 

-Узнать,  что такое растениеводство; как появились культурные растения,;  какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения.

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, кто знает, что такое растениеводство?

Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. Растениеводство – выращивание культурных растений

 -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? 

- Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на  те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

-Растениеводство делится на несколько основных отраслей.

 -Как вы думаете, сколько их?

-Какие это группы?

- Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель).

-Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

4. Как человек использует это растение?

- Хорошо.

-Подумайте, чем занимается  отрасль полеводство?

-Почему так называется?

-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

-Хорошо. Какие это зерновые культуры?

-Какая бывает пшеница?

- Что значит яровая? Озимая?

- Какие ещё есть полевые культуры?

- Какие это растения?

- Для чего их выращивают?

 - Какие ещё культуры выращивают в поле? Какие это растения?

- Для чего их выращивают? Хорошо.

- А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

- Итак, какие профессии существуют в растениеводстве?

Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок:  Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

-Мнения детей

 

-Охота и собирательство

 

-Смотрят иллюстрации, слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- 4 группы

- полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

 

 

 

 

-Выращивание полевых культур

-Эти растения выращивают на полях, значит полевые растения

 

 

- Пшеница, рожь

-Яровая и озимая

 

-Кормовые

-Тимофеевка, клевер

-Для кормов

-Прядильные

-Лен, хлопчатник

 

 

 

-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

ВИДЕОФГРАМЕНТ

 

 

 

 

5.Практическая работа.

А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.        

1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

2.      Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

Что у вас за профессия?

Составление рассказа по плану

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения.

Правильность выполнения задания

6. Обобщающее слово учителя

Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что благодаря удивительному богатству нашей планеты , в том числе и растениеводство, жизнь становится более благоприятной для людей.

 

Фронтальная форма

 

 

7.Итог урока

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Достигли ли вы поставленных целей для себя?

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

Фронтальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

8.Рефлексия

-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный.

 

Индивидуальная форма

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема ур. / класс «Растениеводство»

Тема ур. / класс «Растениеводство»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения

Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения

Объясненение нового материала -

Объясненение нового материала -

Ребята, кто знает, что такое растениеводство?

Ребята, кто знает, что такое растениеводство?

Физическая минутка ВИДЕОФГРАМЕНТ 5

Физическая минутка ВИДЕОФГРАМЕНТ 5

Технологическая карта урока по окружающему миру : "Растениеводство"

Технологическая карта урока по окружающему миру : "Растениеводство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020