ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по окружающему миру
для 3 «В» класса
на тему:
«Растениеводство»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020 г.
Тема ур. / класс |
«Растениеводство» |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания. |
Задачи: |
Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений. Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций. Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности. Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого. |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Оборудование |
Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формы взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
1.Организационный момент. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места. -Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и писменные принадлежности. |
Приветствие |
Фронтальная форма |
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность |
Зрительный контакт |
2. Ввод в радел/ актуализация знаний
3.СТИЦ
|
- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Что такое полезные ископаемые?
-Какие они бывают? - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых? - Для чего добывают полезные ископаемые? - Какие способы добычи полезных ископаемых существуют?
- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд. -Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) -Что это за предметы? Что общего? -Что различного в них? -А есть ли еще различия?
- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем …… -Почему?
-Пришли в огород, а там растут….
- Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? - Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). - Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.
- Какие цели мы можем поставить на урок?
- Совершенно, верно. Именно с этими вопросами мы сегодня разберемся и познакомимся. |
-Полезные ископаемые
-Богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве -Твёрдые, жидкие, газообразные -Для строительства, топлива, метал.предметы) -В открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины.
-Это растения -Одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья. -Одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения. - Дикорастущие
-Растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал. -Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними. -О культурных
-Растениеводство
-Узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения,; какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения. |
Фронтальная форма
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт |
4.Объясненение нового материала
|
- Ребята, кто знает, что такое растениеводство? Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. Растениеводство – выращивание культурных растений -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не
было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами
перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные
занятия первобытных людей? -А теперь поговорим об отраслях растениеводства. -Растениеводство делится на несколько основных отраслей. -Как вы думаете, сколько их? -Какие это группы? - Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). -Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение) 3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду) 4. Как человек использует это растение? - Хорошо. -Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? -Почему так называется? -Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. -Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51. -Хорошо. Какие это зерновые культуры? -Какая бывает пшеница? - Что значит яровая? Озимая? - Какие ещё есть полевые культуры? - Какие это растения? - Для чего их выращивают? - Какие ещё культуры выращивают в поле? Какие это растения? - Для чего их выращивают? Хорошо. - А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов. - Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? - Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок: Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник. |
-Мнения детей
-Охота и собирательство
-Смотрят иллюстрации, слушают рассказ учителя.
- 4 группы - полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
-Выращивание полевых культур -Эти растения выращивают на полях, значит полевые растения
- Пшеница, рожь -Яровая и озимая
-Кормовые -Тимофеевка, клевер -Для кормов -Прядильные -Лен, хлопчатник
-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы
|
Фронтальная форма
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;
|
Физическая минутка |
ВИДЕОФГРАМЕНТ |
|
|
|
|
5.Практическая работа. |
А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. План рассказа. 1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? 2. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве? Что у вас за профессия? |
Составление рассказа по плану |
Индивидуальная, фронтальная |
Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения. |
Правильность выполнения задания |
6. Обобщающее слово учителя |
Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что благодаря удивительному богатству нашей планеты , в том числе и растениеводство, жизнь становится более благоприятной для людей. |
|
Фронтальная форма |
|
|
7.Итог урока |
– Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? - Достигли ли вы поставленных целей для себя? |
Отвечают на вопросы Подводят итог урока |
Фронтальная форма |
Коммуникативные Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
Ответы на вопросы |
8.Рефлексия |
-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный. |
|
Индивидуальная форма |
Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.