Технологическая карта урока по окружающему миру (4 класс) "Твое здоровье. ЗОЖ"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру (4 класс) "Твое здоровье. ЗОЖ"

Оценка 4.9
Документация
docx
16.06.2024
Технологическая карта урока по окружающему миру (4 класс) "Твое здоровье. ЗОЖ"
УМК: "Начальная школа 21 века" Соответствует ФГОС НОО 3 поколения
окружающий мир.docx

Технологическая карта урока

ФИО Сосенко Маргарита Романовна

Предмет: окружающий мир.

Класс:4 «Г»

УМК: «Начальная школа 21 века».

Тема урока: «Твое здоровье. ЗОЖ».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

2. -Учащиеся научатся применять правила здорового образа жизни.

-Учащиеся получат возможность научиться использовать правила здорового образа жизни через выполнение ситуационных задач.

Дидактические:

1.       Формировать представление о том, как вести здоровый образ жизни; какие вредные привычки бывают.

 

2.       Формировать умение применять правила здорового образа жизни; использовать правила здорового образа жизни через выполнение ситуационных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- анализировать, сравнивать и делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- работать в парах и группах.

 

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

 

 

 

 

2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; работать в парах и группах.

 

 

 

 

 

 

 

3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

−          познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−          У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

-  формировать бережное отношение к ведению здорового образа жизни, понимание и значение использования правил здорового образа жизни.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: листы исследователей, лист контроля, презентация, видеофрагменты.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер.


Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие, проверка готовности.

-Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш окружающий мир. И сегодня на уроке нам пригодятся умения. Посмотрите на слайд, назовите какие умения мы сегодня будем использовать.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

-Умение задавать вопросы.

-Умение решать проблемы.

-Умение наблюдать.

-Умение работать в команде, в паре.

 

 

 

 

 

 

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме.

 

Предлагает вспомнить, чему были посвящены предыдущие занятия.

 

 

 

 

 

Помогает, с помощью иллюстраций и наводящих вопросов.

 

 

 

 

 

Мы изучали то, как нужно предупреждать болезни, с помощью закалки; говорили о правилах здорового питания и здоровье сберегающих процедурах.

 

Солнечные ванны, закалка на свежем воздухе и водой, правильное питание, гигиена.

 

 

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

Р: выстраивать последовательность выбранных действий

 

К: воспринимать и формулировать выводы

.

Выявление

места и

причины

затруднения.

 

 

Наглядный «показ»

 

Практический «вставить пропущенное слово»

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

-Как мы можем обобщить все эти темы?

 

Сформулируем цель. Для этого вставьте недостающие слова, подходящие по смыслу и назовите цель.

Узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируем правила здорового образа жизни и будем учиться их выполнять.

 

 

 

 

-Здоровый образ жизни.

 

 

 

-Узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируем правила здорового образа жизни и будем учиться их выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: с помощью педагогического работника формулировать цель;

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Организует построение проекта выхода из затруднения.

Организует деятельность по составлению плана урока.

 

Давайте составим план на наш урок.

 

Для того, чтобы определить все пункты плана, нужно глаголы поставить в начальную форму.

Как будет звучать наш план?

 

 

Составляют план урока, основываясь на известных данных.

1.                  Узнать, что значит вести здоровый образ жизни.

2. Сформулировать правила здорового образа жизни.

3. Научиться выполнять правила.

 

 

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. выстраивать последовательность выбранных действий;

 

Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)

 

 

Практический «упражнение»

Организует деятельность по реализации построенного проекта

 

Работа в парах задания

На правила здорового образа жизни.

Инструктирует: ознакомьтесь с информацией в учебнике и выполните задания в парах.

 

1 пара – 1 и 2 правило. (1-2 задание)

2 пара – 3 и 4 правило. (3-4 задание)

3 пара – 5 правило. (5 задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(смтр. Приложение 1)

Работают в парах, выполняют задания. Ознакомляются с информацией в учебнике и работают в листах «Здорового образа жизни».

 

Предметные:

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

 

 

П:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

- работать в парах и группах.

 

 

познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

 

 

Практический(упражнение)

 

 

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Организует проверку выполненных заданий.

 

Дает инструкции:

Сейчас мы проверим, как выполнена работа.

 

 

Помогает в случае затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно! Только на наших руках собирается огромное количество разных микробов, только подумайте, как их много может быть, если жить в грязи.

Какой вывод сделаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сформулируем второе правило?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что бывает с теми, кто только учится? А с теми, кто много отдыхает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему это так важно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие еще вредные привычки вы можете назвать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему вредные привычки так страшны и их лучше всего просто не заводить?

 

Как сформулируем пятое правило?

 

 

Какой пункт плана мы выполнили?

 

Перейдем к третьему.

 

 

 

 

 

Защищают проделанную работу.

 

 

Остальные заполняют задания в листах исследователя.

 

 

1 пара. Работа у интерактивной доски.

Задание 1. Нужно обвести места загрязнения и разбросанный мусор, так как его нужно убрать. Почему это важно делать? Когда человек долгое время находиться в грязном пространстве, то он находиться в среде полной микроорганизмов, которые способны пагубно влиять на здоровье человека.

 

 

 

 

Чистота очень важна, чтобы себя защитить.

1 правило – соблюдай чистоту.

 

Задание 2. Мы выбрали продукты слева, потому что они являются наиболее полезными. Чтобы чувствовать себя хорошо нужно правильно питаться.

 

2 правило – питайся правильно.

 

2 пара.

Задание 3. Правильно свое время проводит мальчик, потому что он чередует и отдых, и труд, и спортом к тому же занимается.

 

 

Можно настолько утомится, что учеба будет не в радость. А если много бездельничать, то совсем будет скучно.

3 правило – сочетай труд и отдых.

 

Задание 4. Мы выделили тех, кто занимается спортом, потому что четвертое правило говорит, что нужно больше двигаться.

Движение продолжает жизнь. Если вовсе не заниматься спортом, то может появится много болезней.

4 правило – больше двигайся.

 

3 пара. Задание 5. Мы вычеркнули вредные привычки, которые говорят о распитии алкоголя, употребления наркотиков и табакокурения. Также сюда относится и неправильная осанка.

 

 

Дразнить людей, общаться невежливо, вставать слишком поздно, не убирать за собой мусор и тд.

 

 

От них очень сложно избавиться.

 

Правило 5. Не заводи вредных привычек.

 

Второй.

 

 

 

 

 

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

2. -Учащиеся научатся применять правила здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

2. -Учащиеся научатся применять правила здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

2. -Учащиеся научатся применять правила здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. -Учащиеся узнают, что значит вести здоровый образ жизни.

-Учащиеся получат возможность узнать какие вредные привычки бывают.

2. -Учащиеся научатся применять правила здорового образа жизни.

 

П: анализировать, сравнивать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

П:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

- работать в парах и группах.

 

 

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 

 

 

П:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

- работать в парах и группах.

 

 

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 

 

П:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

- работать в парах и группах.

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 

 

познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (слово учителя)

Практический (упражнение)

 

Организует самостоятельную работу обучающихся

 

Дает инструкции по выполнению самостоятельного задания.

Верные\неверные суждения.

 

 

 

Выполняют задание.

Согласие – встали, отрицание – сели.

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Организует групповую работу, направленную на поиски решения проблем.

1 группа.

Ситуация 1.Что вы будете делать, если ваш друг вам предложит попробовать сигарету? Почему?

Ситуация 2. Вова очень много ленился из-за усталости, дома у него стало очень грязно. У него есть лучший друг Петя. Как Петя может помочь своему другу?

 

2 группа.

Ситуация 1.Что вы будете делать, если ваш друг предложит вам алкоголь? Почему?

Ситуация 2. Федор последнее время стал вести очень малоподвижный образ жизни, только спит да ест. У него есть друг Антон. Как Антон может помочь своему другу? Или эта помощь не нужна?

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы и решают ситуативные задачи, направленные на поиски решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся получат возможность научиться использовать правила здорового образа жизни через выполнение ситуационных задач.

 

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 

 

Р корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

 

П: анализировать, сравнивать.

 

познавательный интерес в изучении здорового образа жизни, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

−У учащихся будет возможность сформировать понимание и значения использования правил здорового образа жизни.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

 

 

 

Организует рефлексию учебной деятельности

 

Задает вопросы, направленные на рефлексию.

Отвечают устно.

 

 

 

 

Оценивают уровень достижения поставленных задач, уровень достижения цели.

 

Оценивают свою познавательную активность на уроке.

 

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

 

 


Приложение 1.

Лист здорового образа жизни

 

1.    Обведи то, что здесь нужно убрать. Почему здесь нужно убраться?

https://image.winudf.com/v2/image1/YWlyLmNvbS5uZXRnYW1lczgzNC5DbGFzc3Jvb21DbGVhbmluZ19zY3JlZW5fMF8xNTY3MDMwNDYzXzA1Mg/screen-0.jpg?fakeurl=1&type=.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Помогите герою выбрать правильные продукты. Почему ты выбрал эти?

https://img-s-msn-com.akamaized.net/tenant/amp/entityid/AA1fTmxU.img

 

 

 

 

 

 

 

3.    Кто правильнее проводит свое время? Мальчик или девочка? Почему?

https://sun9-28.userapi.com/impg/E_8mpFzRT3fqtOyAzlXMm3SDQoUK-Jy7oNqe5w/aPNhHV_NNzM.jpg?size=510x322&quality=96&sign=5c3c74919becf2c37fe7d81efb5d3f92&type=album

 

4.    Найди персонажей, которые выполняют четвертое правило.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/470/450/original/sedentary-lifestyle-retro-cartoon-icons-set-vector.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676541979_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-zanyatiya-sportom-39.png

5.    https://e7.pngegg.com/pngimages/663/975/png-clipart-man-hanging-on-bar-illustration-street-workout-sport-horizontal-bar-calisthenics-exercise-others-miscellaneous-angle.pngЗачеркни то, что относится ко вредным привычкам.

https://papik.pro/uploads/posts/2023-03/1678702558_papik-pro-p-cherno-belie-risunki-narkotiki-15.pnghttps://www.marktek.de/storage/app/media/products_images/1201-1300/PI_DE_1219.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=78b3b757d162661596f8e5d839ef8121_l-5042173-images-thumbs&n=13https://photo.7ya.ru/ph/2019/5/2/1556813737558.png


 

Технологическая карта урока ФИО

Технологическая карта урока ФИО

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Помогает, с помощью иллюстраций и наводящих вопросов

Помогает, с помощью иллюстраций и наводящих вопросов

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Помогает в случае затруднения.

Помогает в случае затруднения.

Как сформулируем второе правило?

Как сформулируем второе правило?

Какие еще вредные привычки вы можете назвать?

Какие еще вредные привычки вы можете назвать?

Словесный (слово учителя)

Словесный (слово учителя)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Приложение 1. Лист здорового образа жизни 1

Приложение 1. Лист здорового образа жизни 1

Кто правильнее проводит свое время?

Кто правильнее проводит свое время?

Зачеркни то, что относится ко вредным привычкам

Зачеркни то, что относится ко вредным привычкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024