Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по теме "На воде и в лесу. Лесные опасности" 2 класс
Иконка файла материала окружающий мир на воде и в лесу.doc

  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Тема урока: На воде и в лесу. Лесные опасности

Класс: 2

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: Формирование у учащихся представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению знаний о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

- Содействовать развитию представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.

- Познакомить с видами ядовитых грибов и животных.

Развивающие:

- Развивать умение строить логические рассуждения.

- Развивать внимание, познавательный интерес к уроку окружающего мира

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг друга;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Имеют представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

- Имеют представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.

- Называют отличительные черты ядовитых грибов и животных.

Метапредметные:

РУУД: Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: Умеют делать вывод на основе полученной информации;

КУУД: Умеют вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

- Умеют адекватно оценивать свою работу;

- Проявляют положительный интерес к учебному материалу.

 

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока
  3. Актуализация знаний и умений
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Этап урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Настрой на работу

Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку

Беседа

Слайд

 

-Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, вышли все из-за парт, успокоились, присаживайтесь.

-Проверьте вашу готовность к уроку.

-А сейчас я предлагаю вам составить из слов предложение и определите девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а голова – знанием»   /открыть на доске/

- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?

- Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие, без него все живое перестало бы существовать. О человеке, который обладает знанием или стремится его получить, говорят «светлая голова». Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

Собирают девиз урока

Отвечают

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Самоконтроль

Познавательный интерес к уроку

Планируют учебное сотрудничество с учителем

Умеют организовывать свое рабочее место

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока

Сообщение темы урока и постановка задач урока.

Беседа, обсуждение, аудиозапись, презентация

 

 

 

-Ребята, а сейчас я хочу проверить как вы выполнили домашнее задание.

-Какие правила вы еще записали? Кто желает ответить?

 

-Ребята, определите, что это за звуки вы слышите? (звуки леса и речки)

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях?

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». 

-Ребята, а теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

На слайде: Узнать правила …….. поведения на …… и в …….

Итак, цель нашего урока: узнать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

-Сегодня мы с вами узнаем о правилах безопасного поведения на воде и в лесу, а также познакомимся с некоторыми ядовитыми грибами и растениями.

 

Отвечают

 

 

 

Формулируют тему урока

Фронтальная работа.

Самоконтроль

Имеют представления об особенностях живой и неживой природы.

Проявляют познавательный интерес к проблеме урока.

Участвуют в диалоге.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Актуализация знаний и умений

Актуализировать знания, умения обучающихся

 

Беседа,рассказ,

видеоролик

 

 

 

 

-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться?

-Работа в парах.

I вам нужно будет решить, как необходимо одеться. (Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку).
II вам нужно будет решить, какие продукты, вы возьмете с собой в дорогу. (Нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.)
III Во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь, если кто-то упадет или пораниться о ветки. Вам нужно будет решить, что нужно взять с собой, чтобы оказать первую мед. помощь.
(Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь.)
- Ребята, а теперь мы готовы к прогулке?

 

Смотрят фильм

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Самоконтроль

Вспоминают ранее изученную информацию

Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Контролировать свои действия.

Высказывать предположения, обсуждать вопросы.

Имеют интерес(мотивацию) к учению.

Первичное усвоение новых знаний

Открытие новых знаний для детей, сообщение нового.

Беседа, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, мы в лесу. Как надо вести себя в лесу? (Тихо. Не шуметь.)
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают тяжелое отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. Поэтому надо запомнить: 1 – если вы не знаете какой гриб перед вами, не берите его, 2 – ядовитые грибы надо знать в лицо.

-А теперь давайте посмотрим на характерные черты грибов, которые зачастую встречаются в наших лесах.(Видео тетушки совы) ( https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo&list=LL&index=4)

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

Индивидуальная, фронтальная работа

Самоконтроль

Узнают новую информацию о грибах

Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Контролировать свои действия.

Высказывать предположения, обсуждать вопросы.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Первичная проверка понимания

Проверка понимания материала

Презентация

 

-А сейчас посмотрите на слайд, перед вами представлены грибы, ваша задача в парах обсудить и разделить их на группы.

-На какие группы вы разделили грибы? (съедобные и несъедобные)
- Хорошо, мы выяснили грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет.)
- Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их нужно беречь. Кто может объяснить, почему?
Мухомор – несъедобный гриб, но нужен всем: и растениям и животным, и человеку. Его едят слизни, белка откусывает по маленькому кусочку. А лоси могут проглотить 5-6 мухоморов за раз – это для них лекарство. Соснам и другим деревьям он помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает себе из почвы. А для человека это сигнал: где есть мухоморы – ищи белые грибы.
-Ребята, также будьте предельно осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу.

-А чтобы узнать почему мы сейчас с вами посмотрим видеоролик.

ВИДЕО: https://youtu.be/vXhmpCJ0280

-Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько хорошо вы знаете съедобные и не съедобные ягоды.

-На слайде будет появляться картинка ягод, ваша задача хлопнуть если на ваш взгляд это съедобная ягода или топнуть если вы считаете, что эта ягода не съедобна

-Шиповник

-Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза.
Поздней осенью, там, где красовались сиреневые цветы, на кустах появляются ярко-красные плоды. Они также очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление.
Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

-Ежевика
-Вороний глаз. Если раздвинуть траву можно увидеть четыре широких листочка, а между ними – круглую черную ягоду. Она напоминает чей-то глаз. Правда, такого сплошь черного глаза вообще не бывает. И у вороны он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта красивая. Но не берите ее в рот – она ядовита. Будьте осторожны!

-Брусника

-Крушина ломкая

Этот кустарник часто можно встретить в лесу, и нередко его плоды путают с ягодами черёмухи. Но в отличие от последней ягоды крушины ломкой ядовиты.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Выполняют задание

Индивидуальная работа.

Самоконтроль

Стремление к совершенствованию своих знаний.

Осуществляют контроль деятельности. Оценивают и сравнивают работу друг друга работу с эталоном

Умеют  проверять друг друга.

Первичное закрепление

Закрепление материала

Беседа, обсуждение, презентация, видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

-После столь долгой прогулки по лесу, наверняка, многим бы захотелось поплавать в водоеме.

-Вот и герой нашего следующего видеоролика тоже решил искупаться.

-Давайте узнаем, что с ним случилось.

ВИДЕО: https://youtu.be/k8JW1_oWMNo

-А сейчас давайте откроем нашу тетрадь на печатной основе на странице15 и выполним упражнение 1.

-Вывожу нужные пункты на слайд (1,4,6)

-Ребята, как вы думаете какого слова не хватает в 1-ом пункте?

-А сейчас давайте найдем 4-ый пункт, как вы думаете какого слова тут не хватает?

-Ребята, а теперь найдите 6-ой пункт и скажите куда нельзя заплывать в море?

-А для того, чтобы продолжить заполнение нашей памятки я предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик

ВИДЕО: https://youtu.be/VQLHCPB2pxw

-А сейчас давайте продолжим заполнять нашу памятку, найдите 2ой пункт и скажите мне от какой воды у нас может свести ногу? Значит в какой воде нельзя плавать?

-Молодцы, а теперь найдите 3 пункт и подумайте в какой воде категорически нельзя плавать

-Ребята, а теперь посмотрите на 5-ый пункт нашей памятки и скажите в каких водоемах можно купаться?

-Ребята, а теперь найдите последний пункт и скажите мне в какую погоду нельзя купаться?

-Ребята, что мы должны помнить, чтобы с вами не случилась беда на водоеме? Какие правила вы должны помнить, давайте их прочитаем.

Слушают

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная, фронтальная работа

Самоконтроль

Узнают и закрепляют новую информацию о грибах

Умеют слушать другого, соблюдать правила общения.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Беседа

 

-Ребята, запишите домашнее задание.

-Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 упр. 6

-Кто мне скажет, что вам нужно будет сделать?

-Кому задание не понятно?

Записывают дз

Фронтальная работа

Самоконтроль

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа

 

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся знания, которые вы получили на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

-А кто мне сможет напомнить девиз нашего сегодняшнего урока?

 

Отвечают

 

 

Вспоминают девиз

Фронтальная работа

Самоконтроль

 

 

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также