Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
15.01.2024
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир"
Технологическая карта урока по теме "На воде и в лесу. Лесные опасности" 2 класс
окружающий мир на воде и в лесу.doc

  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Тема урока: На воде и в лесу. Лесные опасности

Класс: 2

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: Формирование у учащихся представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению знаний о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

- Содействовать развитию представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.

- Познакомить с видами ядовитых грибов и животных.

Развивающие:

- Развивать умение строить логические рассуждения.

- Развивать внимание, познавательный интерес к уроку окружающего мира

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг друга;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Имеют представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

- Имеют представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.

- Называют отличительные черты ядовитых грибов и животных.

Метапредметные:

РУУД: Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: Умеют делать вывод на основе полученной информации;

КУУД: Умеют вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

- Умеют адекватно оценивать свою работу;

- Проявляют положительный интерес к учебному материалу.

 

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока
  3. Актуализация знаний и умений
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Этап урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Настрой на работу

Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку

Беседа

Слайд

 

-Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, вышли все из-за парт, успокоились, присаживайтесь.

-Проверьте вашу готовность к уроку.

-А сейчас я предлагаю вам составить из слов предложение и определите девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а голова – знанием»   /открыть на доске/

- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?

- Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие, без него все живое перестало бы существовать. О человеке, который обладает знанием или стремится его получить, говорят «светлая голова». Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

Собирают девиз урока

Отвечают

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Самоконтроль

Познавательный интерес к уроку

Планируют учебное сотрудничество с учителем

Умеют организовывать свое рабочее место

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока

Сообщение темы урока и постановка задач урока.

Беседа, обсуждение, аудиозапись, презентация

 

 

 

-Ребята, а сейчас я хочу проверить как вы выполнили домашнее задание.

-Какие правила вы еще записали? Кто желает ответить?

 

-Ребята, определите, что это за звуки вы слышите? (звуки леса и речки)

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях?

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». 

-Ребята, а теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

На слайде: Узнать правила …….. поведения на …… и в …….

Итак, цель нашего урока: узнать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

-Сегодня мы с вами узнаем о правилах безопасного поведения на воде и в лесу, а также познакомимся с некоторыми ядовитыми грибами и растениями.

 

Отвечают

 

 

 

Формулируют тему урока

Фронтальная работа.

Самоконтроль

Имеют представления об особенностях живой и неживой природы.

Проявляют познавательный интерес к проблеме урока.

Участвуют в диалоге.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Актуализация знаний и умений

Актуализировать знания, умения обучающихся

 

Беседа,рассказ,

видеоролик

 

 

 

 

-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться?

-Работа в парах.

I вам нужно будет решить, как необходимо одеться. (Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку).
II вам нужно будет решить, какие продукты, вы возьмете с собой в дорогу. (Нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.)
III Во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь, если кто-то упадет или пораниться о ветки. Вам нужно будет решить, что нужно взять с собой, чтобы оказать первую мед. помощь.
(Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь.)
- Ребята, а теперь мы готовы к прогулке?

 

Смотрят фильм

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Самоконтроль

Вспоминают ранее изученную информацию

Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Контролировать свои действия.

Высказывать предположения, обсуждать вопросы.

Имеют интерес(мотивацию) к учению.

Первичное усвоение новых знаний

Открытие новых знаний для детей, сообщение нового.

Беседа, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, мы в лесу. Как надо вести себя в лесу? (Тихо. Не шуметь.)
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают тяжелое отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. Поэтому надо запомнить: 1 – если вы не знаете какой гриб перед вами, не берите его, 2 – ядовитые грибы надо знать в лицо.

-А теперь давайте посмотрим на характерные черты грибов, которые зачастую встречаются в наших лесах.(Видео тетушки совы) ( https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo&list=LL&index=4)

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

Индивидуальная, фронтальная работа

Самоконтроль

Узнают новую информацию о грибах

Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Контролировать свои действия.

Высказывать предположения, обсуждать вопросы.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Первичная проверка понимания

Проверка понимания материала

Презентация

 

-А сейчас посмотрите на слайд, перед вами представлены грибы, ваша задача в парах обсудить и разделить их на группы.

-На какие группы вы разделили грибы? (съедобные и несъедобные)
- Хорошо, мы выяснили грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет.)
- Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их нужно беречь. Кто может объяснить, почему?
Мухомор – несъедобный гриб, но нужен всем: и растениям и животным, и человеку. Его едят слизни, белка откусывает по маленькому кусочку. А лоси могут проглотить 5-6 мухоморов за раз – это для них лекарство. Соснам и другим деревьям он помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает себе из почвы. А для человека это сигнал: где есть мухоморы – ищи белые грибы.
-Ребята, также будьте предельно осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу.

-А чтобы узнать почему мы сейчас с вами посмотрим видеоролик.

ВИДЕО: https://youtu.be/vXhmpCJ0280

-Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько хорошо вы знаете съедобные и не съедобные ягоды.

-На слайде будет появляться картинка ягод, ваша задача хлопнуть если на ваш взгляд это съедобная ягода или топнуть если вы считаете, что эта ягода не съедобна

-Шиповник

-Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза.
Поздней осенью, там, где красовались сиреневые цветы, на кустах появляются ярко-красные плоды. Они также очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление.
Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

-Ежевика
-Вороний глаз. Если раздвинуть траву можно увидеть четыре широких листочка, а между ними – круглую черную ягоду. Она напоминает чей-то глаз. Правда, такого сплошь черного глаза вообще не бывает. И у вороны он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта красивая. Но не берите ее в рот – она ядовита. Будьте осторожны!

-Брусника

-Крушина ломкая

Этот кустарник часто можно встретить в лесу, и нередко его плоды путают с ягодами черёмухи. Но в отличие от последней ягоды крушины ломкой ядовиты.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Выполняют задание

Индивидуальная работа.

Самоконтроль

Стремление к совершенствованию своих знаний.

Осуществляют контроль деятельности. Оценивают и сравнивают работу друг друга работу с эталоном

Умеют  проверять друг друга.

Первичное закрепление

Закрепление материала

Беседа, обсуждение, презентация, видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

-После столь долгой прогулки по лесу, наверняка, многим бы захотелось поплавать в водоеме.

-Вот и герой нашего следующего видеоролика тоже решил искупаться.

-Давайте узнаем, что с ним случилось.

ВИДЕО: https://youtu.be/k8JW1_oWMNo

-А сейчас давайте откроем нашу тетрадь на печатной основе на странице15 и выполним упражнение 1.

-Вывожу нужные пункты на слайд (1,4,6)

-Ребята, как вы думаете какого слова не хватает в 1-ом пункте?

-А сейчас давайте найдем 4-ый пункт, как вы думаете какого слова тут не хватает?

-Ребята, а теперь найдите 6-ой пункт и скажите куда нельзя заплывать в море?

-А для того, чтобы продолжить заполнение нашей памятки я предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик

ВИДЕО: https://youtu.be/VQLHCPB2pxw

-А сейчас давайте продолжим заполнять нашу памятку, найдите 2ой пункт и скажите мне от какой воды у нас может свести ногу? Значит в какой воде нельзя плавать?

-Молодцы, а теперь найдите 3 пункт и подумайте в какой воде категорически нельзя плавать

-Ребята, а теперь посмотрите на 5-ый пункт нашей памятки и скажите в каких водоемах можно купаться?

-Ребята, а теперь найдите последний пункт и скажите мне в какую погоду нельзя купаться?

-Ребята, что мы должны помнить, чтобы с вами не случилась беда на водоеме? Какие правила вы должны помнить, давайте их прочитаем.

Слушают

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная, фронтальная работа

Самоконтроль

Узнают и закрепляют новую информацию о грибах

Умеют слушать другого, соблюдать правила общения.

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Беседа

 

-Ребята, запишите домашнее задание.

-Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 упр. 6

-Кто мне скажет, что вам нужно будет сделать?

-Кому задание не понятно?

Записывают дз

Фронтальная работа

Самоконтроль

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа

 

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся знания, которые вы получили на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

-А кто мне сможет напомнить девиз нашего сегодняшнего урока?

 

Отвечают

 

 

Вспоминают девиз

Фронтальная работа

Самоконтроль

 

 

Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Постановка задач урока Сообщение темы урока и постановка задач урока

Постановка задач урока Сообщение темы урока и постановка задач урока

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Ребята, также будьте предельно осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

Ребята, также будьте предельно осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

Но не берите ее в рот – она ядовита

Но не берите ее в рот – она ядовита

А сейчас давайте продолжим заполнять нашу памятку, найдите 2ой пункт и скажите мне от какой воды у нас может свести ногу?

А сейчас давайте продолжим заполнять нашу памятку, найдите 2ой пункт и скажите мне от какой воды у нас может свести ногу?

общения.

общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024