КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: На воде и в лесу. Лесные опасности
Класс: 2
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: Формирование у учащихся представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.
- Содействовать развитию представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.
- Познакомить с видами ядовитых грибов и животных.
Развивающие:
- Развивать умение строить логические рассуждения.
- Развивать внимание, познавательный интерес к уроку окружающего мира
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Имеют представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.
- Имеют представления о опасностях, поджидающих нас на воде и в лесу.
- Называют отличительные черты ядовитых грибов и животных.
Метапредметные:
РУУД: Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ПУУД: Умеют делать вывод на основе полученной информации;
КУУД: Умеют вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Личностные:
- Умеют адекватно оценивать свою работу;
- Проявляют положительный интерес к учебному материалу.
План урока:
Этап урока |
Задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Организационный этап |
Настрой на работу Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку |
Беседа |
Слайд
|
-Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, вышли все из-за парт, успокоились, присаживайтесь. -Проверьте вашу готовность к уроку. -А сейчас я предлагаю вам составить из слов предложение и определите девиз нашего урока. «Мир освещается солнцем, а голова – знанием» /открыть на доске/ - Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания? - Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие, без него все живое перестало бы существовать. О человеке, который обладает знанием или стремится его получить, говорят «светлая голова». Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни
|
Проверяют готовность к уроку Собирают девиз урока Отвечают
|
Фронтальная работа.
|
Самоконтроль |
Познавательный интерес к уроку |
Планируют учебное сотрудничество с учителем |
Умеют организовывать свое рабочее место |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока |
Сообщение темы урока и постановка задач урока. |
Беседа, обсуждение, аудиозапись, презентация |
|
-Ребята, а сейчас я хочу проверить как вы выполнили домашнее задание. -Какие правила вы еще записали? Кто желает ответить?
-Ребята, определите, что это за звуки вы слышите? (звуки леса и речки) - Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? -А зачем нам нужно знать об этих опасностях? -Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». -Ребята, а теперь давайте сформулируем цель нашего урока. На слайде: Узнать правила …….. поведения на …… и в ……. Итак, цель нашего урока: узнать правила безопасного поведения на воде и в лесу. -Сегодня мы с вами узнаем о правилах безопасного поведения на воде и в лесу, а также познакомимся с некоторыми ядовитыми грибами и растениями.
|
Отвечают
Формулируют тему урока |
Фронтальная работа. |
Самоконтроль |
Имеют представления об особенностях живой и неживой природы. |
Проявляют познавательный интерес к проблеме урока. Участвуют в диалоге. |
Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
Актуализация знаний и умений |
Актуализировать знания, умения обучающихся
|
Беседа,рассказ, видеоролик |
|
-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? -Работа в парах. I вам
нужно будет решить, как необходимо одеться. (Одеться надо удобно:
хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги -
кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку).
|
Смотрят фильм
Отвечают
|
Фронтальная работа. |
Самоконтроль |
Вспоминают ранее изученную информацию |
Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Контролировать свои действия. Высказывать предположения, обсуждать вопросы. |
Имеют интерес(мотивацию) к учению. |
Первичное усвоение новых знаний |
Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. |
Беседа, презентация |
|
-Итак, мы в лесу.
Как надо вести себя в лесу? (Тихо. Не шуметь.) -А теперь давайте посмотрим на характерные черты грибов, которые зачастую встречаются в наших лесах.(Видео тетушки совы) ( https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo&list=LL&index=4)
|
Отвечают
Слушают |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Самоконтроль |
Узнают новую информацию о грибах |
Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Контролировать свои действия. Высказывать предположения, обсуждать вопросы. |
Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
Первичная проверка понимания |
Проверка понимания материала |
Презентация |
|
-А сейчас посмотрите на слайд, перед вами представлены грибы, ваша задача в парах обсудить и разделить их на группы. -На какие группы вы разделили грибы? (съедобные и несъедобные) - Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет.) -А чтобы узнать почему мы сейчас с вами посмотрим видеоролик. ВИДЕО: https://youtu.be/vXhmpCJ0280 -Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько хорошо вы знаете съедобные и не съедобные ягоды. -На слайде будет появляться картинка ягод, ваша задача хлопнуть если на ваш взгляд это съедобная ягода или топнуть если вы считаете, что эта ягода не съедобна -Шиповник -Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок
волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное
раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза. -Ежевика -Брусника -Крушина ломкая Этот кустарник часто можно встретить в лесу, и нередко его плоды путают с ягодами черёмухи. Но в отличие от последней ягоды крушины ломкой ядовиты. -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа. |
Самоконтроль |
Стремление к совершенствованию своих знаний. |
Осуществляют контроль деятельности. Оценивают и сравнивают работу друг друга работу с эталоном |
Умеют проверять друг друга. |
Первичное закрепление |
Закрепление материала |
Беседа, обсуждение, презентация, видеоролик |
|
-После столь долгой прогулки по лесу, наверняка, многим бы захотелось поплавать в водоеме. -Вот и герой нашего следующего видеоролика тоже решил искупаться. -Давайте узнаем, что с ним случилось. ВИДЕО: https://youtu.be/k8JW1_oWMNo -А сейчас давайте откроем нашу тетрадь на печатной основе на странице15 и выполним упражнение 1. -Вывожу нужные пункты на слайд (1,4,6) -Ребята, как вы думаете какого слова не хватает в 1-ом пункте? -А сейчас давайте найдем 4-ый пункт, как вы думаете какого слова тут не хватает? -Ребята, а теперь найдите 6-ой пункт и скажите куда нельзя заплывать в море? -А для того, чтобы продолжить заполнение нашей памятки я предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик ВИДЕО: https://youtu.be/VQLHCPB2pxw -А сейчас давайте продолжим заполнять нашу памятку, найдите 2ой пункт и скажите мне от какой воды у нас может свести ногу? Значит в какой воде нельзя плавать? -Молодцы, а теперь найдите 3 пункт и подумайте в какой воде категорически нельзя плавать -Ребята, а теперь посмотрите на 5-ый пункт нашей памятки и скажите в каких водоемах можно купаться? -Ребята, а теперь найдите последний пункт и скажите мне в какую погоду нельзя купаться? -Ребята, что мы должны помнить, чтобы с вами не случилась беда на водоеме? Какие правила вы должны помнить, давайте их прочитаем. |
Слушают
Отвечают
|
Парная, фронтальная работа |
Самоконтроль |
Узнают и закрепляют новую информацию о грибах |
Умеют слушать другого, соблюдать правила общения. |
Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Беседа |
|
-Ребята, запишите домашнее задание. -Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 упр. 6 -Кто мне скажет, что вам нужно будет сделать? -Кому задание не понятно? |
Записывают дз |
Фронтальная работа |
Самоконтроль |
|
|
|
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Беседа |
|
-Что нового узнали на уроке? -Где пригодятся знания, которые вы получили на уроке? -Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? -А кто мне сможет напомнить девиз нашего сегодняшнего урока?
|
Отвечают
Вспоминают девиз |
Фронтальная работа |
Самоконтроль |
|
|
Умеют выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.