Технологическая карта урока
Предмет: Азбука.
Тема урока: «Буква и звук З».
Цели для ученика
1.Знать звуки, которые обозначает буква «З»; 2. Уметь строить модели слова с буквой «З»; 3. Уметь читать слоги, слова с буквой «З». |
Цели для учителя
Образовательные: - формировать представление о звуках З, как о твёрдом звонком согласном звуке и мягком звонком согласном звуке; - учить читать слоги, слова, текст с новой буквой. Развивающие: - развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку; - умение рассуждать и делать выводы. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; - воспитывать интерес к урокам азбуки; -создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат. |
Тип урока
Урок открытия нового знания |
Методы урока Словесный (беседа, объяснение), наглядный (работа с учебником, презентация, доска), практические (упражнения).
|
Опорные понятия, термины
Буква и звук «З», твердый, мягкий, согласный, звонкий звук, модели слова. |
Новые понятия
Буква и звук «З». |
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная. |
Материально-техническое оснащение презентация, модели слов, учебник «Азбука 1 класс Н.Г. Агаркова), плакат «Я узнал…», «Мне понравилось…», «Я смог…», круги (желтые, зеленые) для рефлексии. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности. Организационный этап
|
-Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Метод стимулирования и мотивации (эмоциональный). |
Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: -организация рабочего места под руководством учителя. |
Учащиеся настроились на урок. |
2. Актуализация знаний.
|
- Ребята, а какую букву мы проходили на предыдущем уроке? -Верно, молодцы! |
Ученики отвечают на вопрос учителя. |
Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа). |
Регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - умение слушать и понимать учителя; - планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Учащиеся актуализировали свои знания и умения. |
3. Постановка проблемы, определение темы урока |
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки. 1.Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (заяц). 2.Африканская Коняшка, Полосатая тельняшка. (Зебра) 3. Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...(Змея) -Верно, ребята, вы все большие молодцы! -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Верно тема урока «Буква и звук З» -А какие мы можем поставить цели урока? -Молодцы! -Физкультминутка |
Ребята слушают учителя и отгадывают загадки.
Думают тему урока и цель.
Выполняют физкультминутку. |
Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа). |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать учителя; - планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. Познавательные: -умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: - умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией. |
Ученики с помощью учителя сформулировали тему и цель урока. |
4. Изучение нового материала.
|
- Ребята, давайте с вами возьмем конвертики и составим модели слов. - 1 слово: Заяц. -Ребята, давайте дадим характеристику звуку «З» в данном слове? - 2 слово: Зебра -Охарактеризуйте звук «З»? 3 слово: Газета -Какой звук «З» в слове? Итак, буква «З» имеет как твердый звук, так и мягкий. -Открываем учебник, с. 53. Давайте по цепочке, начиная с 1 ряда прочитаем звуки (продолжение страница 54). -Физкультминутка.
|
Ученики строят модели слов у себя за партой, затем 3 ученика выходят и строят модели у доски.
Ученики открывают учебник и читают слоги.
Ученики выполняют физкультминутку.
|
Метод передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения, работа с книгой); Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа). |
Регулятивные: - умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - умение слушать и понимать учителя. Познавательные: -умение на основе анализа объектов делать выводы; - поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Учащиеся изучили новый материал с помощью учителя и упражнений. |
5. Формирование умений и навыков. |
- Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Поймай звук З» (Если в слове звук «З» - твердый – хлопаем 1 раз, если звук «З» - мягкий – топаем 1 раз, если в слове нет звука «З» –сидим тихо.
|
Ученики решают выражения, комментировав.
|
Метод передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения); Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа). |
Познавательные: - умение применять усвоенный материал при решении задач. Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в устной форме; - умение слушать и понимать речь других; - умение совместно искать и собирать информацию по теме урока. |
Учащиеся играли в звуки, тем самым закрепили новый материал. |
6. Подведение итогов занятия. |
-Урок подходит к концу, вы сегодня отлично поработали. -Что мы сегодня проходили? Что узнали? -Спрашивает по плакату: «Чего добились?». «Что узнали?», «Мне понравилось». -У вас на партах лежат кружки разных цветов (желтый – понравился урок, понял новую тему; зеленый – было трудно, но интересно) поднимите вверх круги, как считаете нужным. -Делает выводы по уроку. -Спасибо за урок! |
Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы, делают самооценку. |
Методы стимулирования и мотивации (эмоциональный); Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа). |
Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение оценивать результаты работы; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. |
Учащиеся провели рефлексию своей деятельности, обсудили то, что они достигли на уроке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.