Технологическая карта урока по предмету "Письмо"

  • docx
  • 03.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока Букзва Зз.docx

Технологическая карта урока

Предмет: Азбука.

Тема урока: «Буква и звук З».

Цели для ученика

 

1.Знать звуки, которые обозначает буква «З»;

2. Уметь строить модели слова с буквой «З»;

3. Уметь читать слоги, слова с буквой «З».

Цели для учителя

 

Образовательные:

- формировать представление о звуках З, как о твёрдом звонком согласном звуке и мягком звонком согласном звуке;

- учить читать слоги, слова, текст с новой буквой.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

- умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

- воспитывать интерес к урокам азбуки;

-создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат.

Тип урока

 

Урок открытия нового знания

Методы урока

 Словесный (беседа, объяснение),  наглядный (работа с учебником, презентация, доска), практические (упражнения).

 

Опорные понятия, термины

 

Буква и звук «З», твердый, мягкий, согласный, звонкий звук, модели слова.

Новые понятия

 

Буква и звук «З».

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение

презентация, модели слов, учебник «Азбука 1 класс Н.Г. Агаркова), плакат «Я узнал…», «Мне понравилось…», «Я смог…», круги (желтые, зеленые) для рефлексии.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Мотивация и самоопределение к деятельности. Организационный этап

 

-Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метод стимулирования и мотивации (эмоциональный).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

-организация рабочего места под руководством учителя.

Учащиеся настроились на урок.

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а какую букву мы проходили на предыдущем уроке?

-Верно, молодцы!

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Регулятивные:

-умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать учителя;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Учащиеся актуализировали свои знания и умения.

3. Постановка проблемы, определение темы урока

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки.

1.Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (заяц).

2.Африканская Коняшка,

Полосатая тельняшка. (Зебра)

3. Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас...(Змея)

-Верно, ребята, вы все большие молодцы!

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно тема урока «Буква и звук З»

-А какие мы можем поставить цели урока?

-Молодцы!

-Физкультминутка

Ребята слушают учителя и отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают тему урока и цель.

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Коммуникативные:

 - умение слушать и понимать учителя;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Познавательные:

-умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

- умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

Ученики с помощью учителя сформулировали тему и цель урока.

4. Изучение нового материала.

 

 

 

- Ребята, давайте с вами возьмем конвертики и составим модели слов.

- 1 слово: Заяц.

-Ребята, давайте дадим характеристику звуку «З» в данном слове?

- 2 слово: Зебра

-Охарактеризуйте звук «З»?

3 слово: Газета

-Какой звук «З» в слове?

Итак, буква «З» имеет как твердый звук, так и мягкий.

-Открываем учебник, с.  53. Давайте по цепочке, начиная с 1 ряда прочитаем звуки (продолжение страница 54).

-Физкультминутка.

 

Ученики строят модели слов у себя за партой, затем 3 ученика выходят и строят модели у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики открывают учебник и читают слоги.

 

Ученики выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

Метод передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения, работа с книгой);

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Регулятивные:

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

 - умение слушать и понимать учителя.

Познавательные:

-умение на основе анализа объектов делать выводы;

- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учащиеся изучили новый материал с помощью учителя и упражнений.

5. Формирование умений и навыков.

- Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Поймай звук З» (Если в слове звук «З» - твердый – хлопаем 1 раз, если звук «З» - мягкий – топаем 1 раз, если в слове нет звука «З» –сидим тихо.

 

Ученики решают выражения, комментировав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения);

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Познавательные:

- умение применять усвоенный материал при решении задач.

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других;

 - умение совместно искать и собирать информацию по теме урока.

Учащиеся играли в звуки, тем самым закрепили новый материал.

6. Подведение итогов занятия.

-Урок подходит к концу, вы сегодня отлично поработали.

-Что мы сегодня проходили? Что узнали?

-Спрашивает по плакату: «Чего добились?». «Что узнали?», «Мне понравилось».

-У вас на партах лежат кружки разных цветов (желтый – понравился урок, понял новую тему; зеленый – было трудно, но интересно) поднимите вверх круги, как считаете нужным.

-Делает выводы по уроку.

-Спасибо за урок!

Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы, делают самооценку.

Методы стимулирования и мотивации (эмоциональный);

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение оценивать результаты работы;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Учащиеся провели рефлексию своей деятельности, обсудили то, что они достигли на уроке.