Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.

Медиа
docx
29.11.2019
открытый урок.docx

                                                           Технологическая карта урока русского языка

Ф. И. О. педагога: Павлова Дарья Викторовна
Предмет: русский язык
 
Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.
Класс: 2Б
 
Тип урока: изучение нового материала



Технологическая карта с дидактической структурой урока

 

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

(2 мин)

 

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 Сообщают о готовности
к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

 Приготовление к уроку, концентрация внимания

 Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Будем мы внимательны. Будем мы старательны.

Приятно общаться с человеком весёлым. Доброжелательным. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повернитесь к нашим гостям и им подарите улыбки. Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и доброжелательности.

На доске висят таблички с правилами. (На доске)

-Посмотрите на доску, у меня здесь висят таблички.

-Давайте прочитаем их.

- быть внимательным;

- уметь слушать учителя и слышать товарищей;

- не перебивать говорящего, если хочешь ответить, подними руку;

- уметь работать сообща.

-Так что же это за таблички? (с правилами)

-Молодцы, верно, это будут наши правила на сегодняшнем уроке.

 Проявлять сознательное усвоение дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают
и сохраняют организационные задачи

 Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку русского языка

Формулирование темы урока, постановка цели

 

(5 мин)

 

Цели: Актуализация опорных знаний и умений.

 

 

Отвечают на заданные вопросы.

Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений.

Разминка. Игра "Да-нет" (1 слайд)

 

-Предлагаю провести небольшую разминку, сыграть в игру «да-нет»

-Я называю утверждение, а вы говорите «да» или «нет»

 

- Гласные звуки при произношении не встречают преград? (да)

- Согласные звуки при произношении встречают преграды? (да)

- В русском языке существует 7 гласных звуков? (нет)

- В русском языке 10 гласных букв? (да)

- Существует 6 парных согласных звуков? (да)

- ь – это звук? (нет)

- ь - служит для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова? (да)

-Молодцы!

 

-На прошлом уроке, что мы с вами проходили? о чем мы с вами говорили?

(о мягком знаке, учились…_)

-Что вы о нем знаете?

 

-Послушайте сказку-загадку, а после  ответьте на вопросы.

 

Создание проблемной ситуации с помощью сказки-загадки:

2 слайд «Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался:

3 слайд  «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! 4 слайд Было слово ел, а я сделаю ель, было слово банка, а я захочу — и получится банька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Зря ты считаешь себя всесильным. Мы и сами можем проделывать такие фокусы.

 5 слайд Захотим — и лук превратится в люк, мышка — в мишку, а рад — в ряд». 6 слайд Замолчал мягкий знак, задумался».

 

7 слайд - Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком?

-Получается, эти буквы тоже могут обозначать мягкость согласных звуков на письме?

Знают гласные, согласные звуки, знают 6 парных согласных звуков.

 

 

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

 

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.      

Изучение нового материала

 

(18 мин)

 

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (1 мин)

 Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу.

 

Запись числа и темы урока в рабочую тетрадь.

 

Проводят небольшой учебный эксперимент и анализируют:  слова из упр. 88 учебника (определяют, какие слова начинаются с мягких согласных звуков, объясняют, как на письме обозначена их мягкость); 

 Создаёт условия для постановки учебной задачи по следующим вопросам.

Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений.

 -Посмотрите на доску, какое слово написано? (ОСЕНЬ)

- Назовите все согласные звуки в этом слове?

- Что вы заметили? (они мягкие)

- Какой же можно сделать вывод?

8 слайд

-Чему будем учиться на уроке? (обозначать мягкость согласных звуков с помощью е, ё, я, и, ю.)

 

-Предположите тему урока?

9 слайд

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.

 

-А что вы еще знаете о этих буквах?

( Имеют две функции могут обозначать 1 звук, а могут 2 звука)

-Вспомним когда 1 звук, а когда 2 звука? (Говорят)

-Верно, посмотрите на слайд. 10 слайд

 

-Откройте тетради, пропишите показы и запишите число, классная работа. О чем вам напомнили показы? (мь,ль,рь)

 

Работа с учебником.

 

-Ребята, откройте учебник на стр.63, найдите упр.88. Прочитаем задание. Выполним его устно по цепочке.

модели слов.

 учебник, упр. 89 по следующему плану: 1. Сравнивают первые буквы и первые звуки в парах слов (мак — мяч, булка — белка) и делают вывод, что первые буквы в словах одинаковые, а звуки различаются: один твёрдый, другой мягкий. 2. Обращают внимание на гласные буквы, которые стоят после букв согласных звуков.

 

-Какие гласные буквы указывают, что перед ними твёрдый согласный звук? (Буквы а, о, у, э, ы.)

 

-Какие буквы указывают, что перед ними мягкий согласный звук?

(Буквы я, е, ё, ю, и.)

 

Ученики делают вывод о том, какие ещё буквы, кроме мягкого знака (ь), могут обозначать на письме мягкость согласных звуков. Вывод детей уточняется при чтении рубрики «Узелки на память» (учебник, с. 63—64).

 

Наблюдение над волшебными превращениями слов, которые совершают гласные буквы

 

-На столах найдите задание на листочке упр. 51.

-К доске идет….

(РТ, упр. 51). Учитель задаёт вопросы после или во время выполнения задания:

-Какие гласные буквы указывают, что перед ними мягкий согласный звук?

-А какие гласные буквы указывают, что перед ними твёрдый согласный?» Объяснение значения слов быль, вязы;  подбор и запись пар слов, которые различаются твёрдым или мягким согласным звуком (типа был — бил).

 

 Умеют планировать свои действия.

Умеют определять мягкие согласные с помощью букв е ё и ю я.

 Коммуникативные: оформлять свои высказывания в устной форме; отвечать на поставленный вопрос.

 

 

Регулятивные:

целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 

 

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Установка на ЗОЖ.

Закрепление нового материала

(7 мин)

Цели:  Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

 Записывают предложение под диктовку, выделяя в нем мягкие гласные. Взаимопроверка соседа. Проверка по образцу.

Диктует предложение для записи.

 Письмо под диктовку. 

-На столах у вас лежат листочки, подпишите их. Запишем предложение под диктовку. Приготовились.

 

Девочки любят гулять около берез.

 

-Подчеркните мягкие согласные. Обратите внимание на гласные, которые стоят после них, поставьте под ними точку.

-Обменяйте листочками с соседом по парте возьмите ручку зеленого цвета и проверьте друг друга с помощью 11слайда. Взаимопроверка.

 

-Поставьте соседу по парте оценку. На слайде критерии

1 ошибка «5»

2 ошибки «4»

3 ошибки «3»

 Умеют применять полученные знания.

 Коммуникативные:

 

Сотрудничество с партнером, осуществление взаимного контроля, взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Контроль

(4 мин)

Цели: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию.

 Отвечают на поставленные вопросы учителя.

 Задают вопросы на понимание темы.

Записывают д.з. пройти карточки на закрепление полученной темы в Яндекс.Учебнике.

 -Есть ли одинаковые звуки в словах моль и лес? 13 слайд

 Как обозначена мягкость этого звука в первом слове? (ь) во втором? (е)

- Какие ещё буквы, кроме мягкого знака, могут обозначать мягкость согласных звуков на письме?» (е, ю,…)

 

-Запишите в дневник д.з. выполнить упр.90 из учебника. Пройти карточки на закрепление по полученной теме в Яндекс.Учебнике.

 Умеют применять полученные знания.

 Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других

Рефлексия

(3 мин)

 

 

Цели: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Отвечают на поставленные вопросы учителя.

 Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.

 Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую…

Мне захотелось…

 Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

Регулятивные:

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.

 

Личностные:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

 

 

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

 словесный,

мотивации учебной деятельности

 

фронтальная

 объяснение основных задач, демонстрация слайдов, беседа

 Доска, таблички, интерактивная доска (слайдовая презентация)

 репродуктивные

 целевая установка, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Словесный, наглядный.

 фронтальная

объяснение основных задач и содержания урока

мультимедийная презентация

репродуктивные

важность понимания гласных, согласных звуков.

Сообщение нового материала

 проблемный, информационно-рецептивный

 фронтальная

 демонстрация слайдов, беседа

 Доска, таблички, интерактивная доска (слайдовая презентация), учебник, рабочие тетради

 проблемно-познавательные

 Формирование знаний учащихся о мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.

Закрепление изученного материала

 практический, репродуктивный

 фронтальная

 объяснение, демонстрация слайдов, дискуссия, работа с книгой

 карточки с ситуационными задачами, тетрадь, ручка

 репродуктивные

 закрепление знаний учащихся о мягкости согласных звуков с помощью букв е ё и ю я.

Подведение итогов

 Словесный, наглядный

 Фронтальная

Парная

 рефлексия, индивидуальное оценивание обучающихся, беседа

 мультимедийная презентация

 репродуктивные

 самоанализ обучающихся, выставление оценок

Домашнее задание

 словесный

 фронтальная

 объяснение

 Доска, дневник, ручка

 репродуктивные

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)