Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык |
Класс: 2 |
УМК: «Школа России» |
|||
Тема: Проверка безударных гласных в корне слова. |
|||||
Тип урока: Тренировочный урок |
|||||
Цель урока: Формирование и развитие умения подбирать проверочные слова, обоснование написания гласной в безударном слоге. |
|||||
|
|||||
Планируемые предметные результаты: Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Учить работать по алгоритму. |
|||||
Планируемые метапредметные результаты: |
|||||
личностные: |
регулятивные: |
коммуникативные: |
познавательные: |
||
формировать мотивацию к |
развивать умение определять |
формировать умение |
развивать умения отвечать на |
||
обучению, развивать умение |
цели учебной деятельности, |
работать в паре, |
вопросы учителя, |
||
высказывать своё отношение, |
соотносить выполненные |
развивать умение |
самостоятельно работать по |
||
выражать свои эмоции. |
задания с образцом, уметь |
слушать и учитывать |
установленному алгоритму, |
||
|
корректировать выполненные |
мнение других ребят. |
умение наблюдать и делать |
||
|
задания. |
|
простые выводы. |
||
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
|
|||||
Ресурсы урока: 1. Компьютер 2. Презентация к уроку 3. Учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева 4. Карточки для индивидуальной, парной работы
|
|||||
Этап урока
|
Содержание взаимодействия с учащимися |
Методы и приемы работы
|
*ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
-Красиво встали. Улыбнулись друг другу, подарите мне свои улыбки, улыбнулись гостям. Спасибо! - Прозвенел звонок виселый,
|
- |
Ф |
Приветствует учащихся |
Приветствуют учителя |
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы и темы урока |
- Прозвенел звонок виселый,
- Вы согласны с этим высказыванием? - Будем слушать? Помогать друг другу? - Вас, ничего не насторожило? (допущена ошибка) -- Какая? – Исходя из проблемы, назовите тему нашего урока? - Какие задачи поставим перед собой? |
Наблюдение, проблемный метод |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока. Определяют тему урока. |
Объясняют, на какую орфограмму допущена ошибка. Формулируют тему и задачи урока |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; Личностные: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: -умение ясно и четко излагать свои мысли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минутка чистописания |
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников. - А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия. а р я о и е Какая буква лишняя? Почему? -Запишите только гласные буквы (а о и е я) |
Наблюдение |
Ф |
Указывает объект наблюдения |
Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания.
|
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение ранее изученного материала |
– Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы. - Какой алгоритм используем для правильного написания безударной гласной? Алгоритм. 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Определи безударную гласную. 4. Подбери проверочное слово. Сосна – сосны
|
Наблюдение, метод построения алгоритма |
Ф |
Организует подводящий диалог, уточняет правило |
Обосновывают построение алгоритма
|
Регулятивные: - сохранять и принимать учебную задачу; Познавательные: сравнивать, анализировать, обобщать, Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; Коммуникативные: выбирать адекватные языковые средства для решения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматическая разминка |
Каждый ряд выбирает себе карточку, на которой указана орфограмма. а) Безударный гласный в корне. в) Парный согласный г) Гласный после шипящего - На слух выбрать слово с нужной орфограммой Пружина, сугроб, дожди Мороз, вершина, слова Стрела, глаз, щука Чашка, гора, пирог - Какой ряд работал по нашей теме урока? - Какая тема нашего урока?
|
Проблемный метод, анализ |
И Г |
Проводит инструктаж обучающихся |
Самостоятельно записывают слово с нужной орфограммой. Объясняют написания слов, делают выводы.
|
Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарно-орфографическая работа |
- Ребята, посмотрите внимательно на слова, на какие две группы можно разделить эти слова? В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста. 1 группа - слова с проверяемой безударной гласной, 2 группа - слова с непроверяемой безударной гласной
|
Проблемный метод.
|
И |
Организует подводящий диалог, уточняет правила. |
Запись слов в два столбика по заданию. Объясняют написание слов, делают выводы. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут буковки писать
Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке Чтоб грибочки сосчитать Надо пальцы загибать |
|
Ф |
Организует выполнение физкультминутки |
Выполняют физкультминутку с показом упражнений.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролирующее задание |
Долина Безударных гласных - Прочитайте предложение. Спишите и исправьте допущенные ошибки. В марозные дни рибята кармили пирнатых друзей. Проверка: На слайде В морозные дни ребята кормили пернатых друзей.
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. (Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают) - Какое время года? - Кто сделал кормушки и подкармливает птиц? - Найти грамматическую основу предложения.
|
Проблемный метод, наблюдение, работа с текстом (сравнение)
|
И Ф |
Организует деятельность учащихся при работе над заданием. Выслушивает ответы детей, контролируя их правильность. Прививает заботливое отношение к птицам. |
Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания. Находят грамматическую основу предложения
|
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Личностные: – умение применять орфографические правила; - умение проверять Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в парах «Учитель-ученик» |
Карточки с безударной гласной Каждый ученик получает карточку, на которой записано 2 слова с безударной гласной. Списать, подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. Кто выполнит задание, поднимет руку, ребята садятся на свободную парту, объясняют друг другу свою работу, если есть исправляют ошибки, меняются карточками и выполняют задания по карточке соседа.
|
Доказательство, наблюдение |
И Ф П |
Проводит инструктаж обучающихся работа в парах. |
Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Работают по алгоритму. Взаимопроверка.
|
Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспресс-диагностика |
Город «Грамотеевск» – Экспресс - диагностика, которая
поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете таблицы. Мясной, волна, сова, зверёк, река, грачи , тигрица.
|
Метод контроля прогности- ческий контроль |
И |
Проводит инструктаж обучающихся. |
Осуществляют самопроверку и самооценку.
|
Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений, доказательства; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учебником |
-Откройте учебники, найдите на странице 106 упражнение № 184. -Прочитайте задание. -Это будет ваше домашнее задание.
|
метод построения алгоритма. |
Ф |
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания |
Записывают задание на дом, задают вопросы
|
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
- Какое умение мы отрабатывали? - Какие задачи мы ставили перед собой вначале урока? - Мы справились с этими задачами? Оцените себя с помощью таблицы. Слайд Самооценка Сегодня на уроке я: · я научился….. · было интересно…. · было трудно… · Могу похвалить себя за то, что… · Больше всего мне понравилось….. · Мне показалось важным…
|
Рефлексия, контрольно – оценочная деятельность |
И Ф |
Задаёт вопросы о задачах урока. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка |
Дают словесную оценку. Получают позитивный настрой от урока.
|
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, Г-групповая, И-индивидуальная, П-парная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.