Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Проверка безударных гласных в корне слова

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта Word (5).docx

Технологическая карта урока

 

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Проверка безударных гласных в корне  слова.

Тип урока: Тренировочный урок

Цель урока: Формирование и развитие  умения подбирать проверочные слова,  обоснование  написания гласной в безударном слоге.

 

Планируемые предметные результаты: Закреплять умение проверять безударную гласную в корне  слова.

Учить работать по алгоритму.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные:

регулятивные:

коммуникативные:

познавательные:

формировать мотивацию к

развивать умение определять

формировать умение

развивать умения отвечать на

обучению, развивать умение

цели учебной деятельности,

работать в паре,

вопросы учителя,

высказывать своё отношение,

соотносить выполненные

развивать умение

самостоятельно работать по

выражать свои эмоции.

задания с образцом, уметь

слушать и учитывать

установленному алгоритму,

 

корректировать выполненные

мнение других ребят.

умение наблюдать и делать

 

задания.

 

простые выводы.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

 

Ресурсы урока:

1. Компьютер

2. Презентация к уроку

3. Учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева

4. Карточки для индивидуальной, парной работы

 

 

 

Этап урока

 

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы

и приемы работы

 

 

 

*ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

Организационный  момент

-Красиво встали. Улыбнулись друг другу, подарите мне свои улыбки, улыбнулись гостям. Спасибо!

-  Прозвенел звонок виселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

 

 

 

-

 

Ф

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Постановка проблемы и темы урока

   -  Прозвенел звонок виселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

 

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Будем слушать? Помогать друг другу?

- Вас, ничего не насторожило? (допущена ошибка)

-- Какая?

– Исходя из проблемы, назовите тему нашего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

 

Наблюдение, проблемный метод

 

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока. Определяют тему урока.

Объясняют, на какую орфограмму допущена ошибка. Формулируют тему и задачи урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимися;

Личностные:

 - развитие познавательных

интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 - постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

 -умение ясно и четко излагать

 свои мысли.

1

2

3

4

5

6

7

Минутка чистописания

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников.

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия.

а р я о  и е 

Какая буква  лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы (а  о  и  е  я)

Наблюдение

 

Ф

Указывает объект наблюдения

Выполняют упражнение в тетради.

 Обосновывают выбор написания.

 

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 

Повторение ранее изученного материала

– Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы.

http://*****/sites/default/files/rus2.jpg

 - Какой алгоритм используем для правильного написания безударной гласной?

Алгоритм.

           1. Прочитай  слово.

           2. Поставь ударение.

           3. Определи безударную гласную.

           4. Подбери проверочное слово.

Сосна – сосны

 

Наблюдение, метод построения алгоритма

 

Ф

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Обосновывают построение алгоритма
грамматических
и орфографических
действий

 

Регулятивные:

 - сохранять и принимать учебную задачу;
 -  контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, обобщать,
классифицировать по алгоритму.

Личностные:

 - выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

выбирать адекватные языковые средства для решения
коммуникативных задач;

 

1

2

3

4

5

6

7

Грамматическая разминка

Каждый ряд выбирает себе карточку, на которой указана орфограмма.

а) Безударный гласный в корне.

в) Парный согласный

г) Гласный после шипящего

- На слух выбрать  слово с нужной орфограммой

       Пружина, сугроб, дожди

       Мороз, вершина, слова

       Стрела, глаз, щука

       Чашка, гора, пирог

- Какой ряд работал по нашей теме урока?

- Какая тема нашего урока?

 

Проблемный метод, анализ

И

Г

Проводит инструктаж обучающихся

Самостоятельно записывают слово с нужной орфограммой.

Объясняют написания слов, делают выводы.

 

Регулятивные:

 - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Словарно-орфографическая работа

- Ребята, посмотрите внимательно на слова, на какие две группы можно разделить эти слова?

В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.

1 группа - слова с проверяемой безударной гласной,

2 группа - слова с непроверяемой безударной гласной

 

Проблемный метод.

 

И

Организует подводящий диалог, уточняет правила.

Запись слов в два столбика по заданию.

Объясняют написание слов, делают выводы.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

 

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Надо пальцы загибать

 

Ф

Организует выполнение физкультминутки

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 

 

Контролирующее задание

 

Долина Безударных гласных

- Прочитайте предложение. Спишите и исправьте допущенные ошибки.

В марозные дни рибята кармили  пирнатых  друзей.

 Проверка: На слайде

В морозные дни ребята кормили пернатых друзей.

 

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают)

- Какое время года?

- Кто сделал кормушки и подкармливает птиц?

- Найти грамматическую основу предложения.

 

 

 

Проблемный метод, наблюдение, работа с текстом (сравнение)

 

 

И

Ф

 

Организует деятельность учащихся при работе над заданием.

Выслушивает ответы детей, контролируя их правильность.

Прививает заботливое отношение к птицам.

 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания.

Находят грамматическую основу предложения

 

 

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Личностные:

– умение применять орфографические правила; 

- умение проверять
написанное;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

1

2

3

4

5

6

7

Работа в парах «Учитель-ученик»

Карточки с безударной гласной

 Каждый ученик получает карточку,  на которой записано 2 слова с безударной гласной. Списать, подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. Кто выполнит задание, поднимет руку, ребята садятся на свободную парту, объясняют друг другу свою работу, если есть исправляют ошибки, меняются карточками и выполняют задания по карточке соседа.            

 

Доказательство, наблюдение

И

Ф

П

Проводит инструктаж обучающихся работа в парах.

 

Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Работают по алгоритму.

Взаимопроверка.

 

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

 

Экспресс-диагностика

Город  «Грамотеевск»

– Экспресс - диагностика, которая поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете  таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее плюсиком на пересечении номера слова и буквы.

Мясной, волна, сова, зверёк, река, грачи , тигрица.

 

о

а

и

е

я

1

 

 

 

 

.

2

.

 

 

 

 

3

.

 

 

 

 

4

 

 

 

.

 

5

 

 

 

.

 

6

 

 ·

 

7

 

 

.

 

 

Метод контроля

прогности-

ческий  контроль

 

И

Проводит инструктаж обучающихся.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

-  построение логической цепи рассуждений, доказательства;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать учителя.

1

2

3

4

5

6

7

Работа с учебником

-Откройте учебники, найдите на странице 106 упражнение № 184.

-Прочитайте задание.

-Это будет ваше домашнее задание.

 

 

 

метод построения алгоритма.

 

Ф

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Рефлексия

- Какое умение мы отрабатывали?

 - Какие задачи мы ставили перед собой вначале урока?

 - Мы справились с этими задачами?

Оцените себя с помощью таблицы.

Слайд

Самооценка

Сегодня на уроке я:

·        я научился…..

·        было интересно….

·        было трудно…

·        Могу похвалить себя за

то, что…

·        Больше всего мне понравилось…..

·        Мне показалось важным…

 

 

Рефлексия,

контрольно – оценочная деятельность

 

И

Ф

Задаёт вопросы о задачах урока. Обеспечивает  положительную реакцию учащихся на уроки русского языка

Дают словесную оценку.

Получают позитивный настрой от урока.

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 

* ФОУД – Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, Г-групповая, И-индивидуальная, П-парная)