Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово.
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.10.2021
Технологическая карта урока по русскому языку в  3  классе  УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово.
Цель урока: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово; определять части речи главных и зависимых слов; строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.
Технологическ карта урока -исследования по русскому языку.doc

Технологическая карта урока по русскому языку в  3  классе МБОУ СОШ п. Берёзовый     

УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово. Оформление словосочетания.

Используемая технология: ИКТ

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово; определять части речи главных и зависимых слов; строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово; определять части речи главных и зависимых слов; строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

 – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль;

– формулировать собственное мнение ;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

– Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится

– осуществлять поиск нужного иллюстративного  и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей

этнической принадлежности;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

Основные понятия: словосочетание, главное и зависимое слово.

Межпредметные связи: русский язык – развитие речи – литературное чтение- окружающий мир

Организация пространства: Формы работы:  фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Ресурсы: Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3-го класса :в  2 часть - Самара: Издательство «Учебная  литература»: Издательский дом Яковлева С.Г. Тетрадь по русскому языку для 3-х классов: в 3 часть (под редакцией Н.В. Нечаевой) Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»; мультимедийная презентация; ноутбуки, карточки.

 

 

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД                                       

1.Мотивация к учебной деятельности,

(организационный момент).

Задачи этапа.

1.Обеспечение мотивации учения детьми и принятие ими урока.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности , включения в учебную деятельность.

 

1.Организационный момент.

Игра « Прикоснись».

-Прикоснитесь к трём партам. Спасибо.

-Найдите Диму и передайте ему привет.

(-Дима, привет! ответ – Привет, ребята!) Спасибо.

-Посмотрите на правую стену. Спасибо.

 - Найдите, что ни будь зелёное и прикоснитесь к нему. Спасибо.

- Найдите, что  ни будь красное, и не прикасайтесь к этому. Спасибо.

 -Прикоснитесь друг другу ладошками и передайте уверенность , что всё у нас на уроке получится.

- Вы готовы начать занятия?

Тогда начали !

 «Урок – исследования».

-Кто такой исследователь?

-Что значить исследовать? «Исследователь-

 Запишите в тетради дату исследования и место исследования.

-В классе сегодня работает журналист. Он напишет заметку в газету «Солнечный меридиан»- «На уроке русского языка».

 

 

 

Дети выполняют команды учителя.

-Что у нас всё получится.

Эти несколько секунд на вид нехитрых команд  поднимают ребёнка по эмоциональному тону, дают ему энергию и силу на весь день.

Дети прикасаются друг к другу ладошками и говорят пожелания.

 

-Мы будем внимательны, сосредоточены и дружные.

-Что мы способные мы справимся.

Слайд №1.

-Это тот, кто занимается научными исследованиями.

-Изучить что-либо.

Ученик на уроке работает на компьютере, составляет документ в программе Microsoft Word.

 

Личностные:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Задачи этапа

Подготовить мышление учащихся построению учебных действий.

( технология креативного мышления)

     

 

 Выбор темы.

-Определим тему урока по страницам 30-31 учебника.

-Какие группы тем исследования вы знаете?

 -К какой группе относится наша тема?

-Обменяемся мнениями в парах.

Тема: Словосочетание. Главное и зависимое слово.

(Учитель открывает тему урока.)

- Поставим цель проекта.

-Какие слова- помощники?

-Предлагайте своё мнение.

(Учитель открывает цель урока.)

- Выяснить , как выделять словосочетания из предложений, находить в словосочетании главное и зависимое слово; определять части речи главных и зависимых слов; строить словосочетания.

-Кто хотел бы достичь цели урока. Выполнить учебную задачу?

-Выдвинем гипотезу.

-Что такое гипотеза?

-Какими слова начинается гипотеза?

-Что обязательно должно быть в проекте?

-Давайте определим, какие твои действия будут на уроке?

Проблема проекта – почему?

 (это важно лично для меня).       

Цель проекта – зачем ? (мы делаем проект)

Задачи проекта –  что ?  для чего? (мы это делаем)

Методы и способы – как ?

( мы сможем это сделать )    

Результат – что получится ? (решение проблемы )

Деятельность ученика:

*работа со словосочетаниями;

*чтение правила;

*тренировочные упражнения;

*продукт проекта- памятка.

Дети предлагают тему урока.

 

-фантастические

 -экспериментальные

-теоретические

- К теоретической.

 

 

Слайд №2

(тема и цель закрыта шторкой)

-выяснить

-узнать

-расследовать

 

 

 

 

 

 

 

Гипотеза - это предположение, догадка, рассуждение, которая требует проверки.

-предположим,…

-допустим,…

-возможно,...

Гипотеза: предположим, что словосочетание- это два слова, связанные между собой по смыслу.

-Продукт проекта.

Слайд №3-4.

(Деятельность ученика).

Познавательные УУД:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты  с выделением их отличительных признаков;

Регулятивные: целеполагание.

 

3. Выявление места и причины затруднения.

 

Организация исследования.

Работа по учебнику.

Стр. 30 упр.327.

-Читает задание Почемучка.

-Назовите нарисованные предметы одним словом.

-Теперь дайте предмету более точную характеристику, составив словосочетание.

-Исследуем, что заметили?

-Как оформить словосочетание?

- Из чего состоит словосочетание? (из двух слов)

- От какого слова ставится вопрос?

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Знак – наблюдаем.

дом

изба

здание

каменный дом (какой?)

деревянная избушка(какая?)

высокое здание

( какое?)

-В словосочетании одно слово-главное, другое зависимое.

-Одно слово командует, другое подчиняется.

-От главного к зависимому.

-Крестиком.

-Стрелочкой.

Коммуникативные

УУД

сотрудничество в поиске и

выборе информации.

4. Построение проекта выхода

Задачи этапа:

Организовать построение проекта

Изучения нового материала.

 

4. Проведение эксперимента.

Стр.30, упр.328

Работа в парах.

-Допишите первые три словосочетания.

-Обсудите в паре.

Кот ( какой?) шустрый,

-Можно вставить слово бородатый? Почему?

 мышка ( какая?) маленькая, молоко(какое?) тёплое

-Проверьте свои мнения.

-Обсудим ваши варианты.

- Кто похвалит своего соседа, скрепите ладошки домиком.

Знак-символ наблюдаем!

 

-Дети записывают три словосочетания, обсуждают варианты в прах.

 

-Нет.

 

Кот бородатый–это не словосочетание, так как не слова не связаны по смыслу.

Дети строят «домик»

( держат вверх руки).

Познавательные:

моделирование;

логические – решение

 проблемы,

построение логической цепи

рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их

обоснование.

5.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.

Работа с правилом на стр.31.

-Прочитайте правило, правильно ли мы высказывали гипотезу относительно словосочетания.

 

Знак-посмотрим в книгу !

 

 

 

-Да , гипотеза наша подтвердилась.

 

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- допускать существование различных точек зрения;

Физпауза

- Упражнения буддийских монахов:

-Берёзка.

-Журавль.

-Хоп.

-Дыхательные упр. Вдох.

 

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешнем речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировочные упражнения.

А)-Включите словосочетания в предложение. Выбирайте, как лучше расставить слова, чтобы яснее выразить мысль. Составьте предложение.

ручей быстрый

лёд толстый

сковал ручей

-Выделите грамматическую основу предложения.

-Что заметили?

-Запишите предложение в журнал исследований.

Слайд №5

Толстый лёд сковал быстрый ручей.

-Сковал? Лексическое значение слова.

Лёд сковал.

-Главные члены предложения не являются словосочетанием.

На доске работает ученица.

 

 

 

 

      Регулятивные:

    -принимать и сохранять учебную задачу;

   -принимать роль в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи этапа:

1.Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ  действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3.По результатам выполнения работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

 

 

 

 

 Б). Выпишите из предложения словосочетания.

Пушистый шарф лежит на ветках кедра.

-Составим алгоритм действия:

1). Сначала найдём и подчеркнём главные члены предложения.

2).Покажем связь с подлежащим.

шарф пушистый

3).Связь со сказуемым.

лежит на ветках

4).Связь с второстепенным членом предложения.

на ветках кедра

-Как связаны слова в словосочетании? А ещё?

В).Работа в группах.

Правила работы в группе:

1).В группе должен быть ответственный.

2).Работать должен каждый на результат.

3).Один говорит. Другие слушают.

4).Своё несогласие высказывай вежливо.

5).Если не понял переспроси.

Составление памятки. (Продукта проекта)

-Выполнив работу строим «дворец».

ПАМЯТКА

Как выписать словосочетание из предложения?

Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!

ПЛАН

1. Найти главные члены предложения.

2.Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее

3.Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое

4.Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения.

-Проверим ваши памятки.

-Где мы будем использовать памятку?

Слайд№6

-Символ-наблюдаем!

Шарф лежит.

Это основа предложения.

-Основа предложения не является словосочетанием.

шарф (м.р.ед.ч.) какой? пушистый(м.р.ед.ч.)

лежит (на чём?)  на ветках

-По смыслу.

-Грамматически.

на ветках (чего?) кедра

 

 

Слайд№9 (правила работы в группе).

Дима работает на ноутбуке в программе «Отличник» -словарные слова.(Дифференцированная работа.)

Дети работают в трёх группах:

Знайки.

Слайд№10

Дети составляют памятку «Как выписать словосочетание из предложения?»

Дети предлагают свои варианты.

Дети зачитывают памятки.

Дима на ноутбуке называет отметку работы с на компьютере.

-Памятку мы распечатаем и вставим в нашу «папку «Знаний».

 

 

 

Регулятивные: саморегуляция,

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные

–выбор наиболее эффективных

способов решения задач, умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем

творческого характера.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока.

-Какие цели ставили для себя?

-Достигли поставленных целей?

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Задачи этапа:

1.Организовать рефлексия учащихся по поводу своего психоэмоцианального состояния.

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Илья-журналист  прочитает нам свою заметку в газету.

-Чьи ответы понравились?

-У каждого ученика лист с двумя шкалами.    - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

 –Кто оказался у подножия горы?

-А на вершине горы?

-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

- Кто стоит у подножия?

-На склоне?

- На вершине горы?

Обсуждение результатов рефлексии.

Домашнее задание:

стр.30, упр.34

Творческое задание

(по желанию):

сочинить сказку «Словосочетание в предложении».

-Спасибо за урок!

 Слайд№ 11

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

Слайд №12.

Слайд №13

У обучающегося будут

сформированы:

- понимание причин

успехов в учебе

Коммуникативные: умение с

 достаточной полнотой и

точностью

 выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные УУД:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

                                                                            Приложение – индивидуальные  задания.

1.Найди и запиши со  страницы  188 учебника « Справочника правописания»:

1).Двусоставное слово.

2). Слово, в котором букв больше, чем звуков.

3). Слово, где ь – показатель мягкости.

4). Слово, в котором звуков больше, чем букв.

5). Слово с разделительным мягким знаком.

6). Глагол , несовершенного вида.

7) По грамматическому значению: это сущ, нарицательное ,одуш.

8).По лексическому значению узнайте слово: -это жёлтый цветок.         

2).Дорогой друг!

-Ты - сейчас журналист, напиши заметку  ( на компьютере)  на тему «На уроке русского языка». Пользуйся орфографическим словарём.           

Спасибо за работу! Успехов тебе!

3). Дорогой друг! Просклоняй слово «зима».

4). На глобусе , найди слова имена собственные .Запиши в тетрадь 5 слов.

5). Дорогой друг! Просклоняй слово « сугроб».

6).Выполни разбор, как часть речи слова «ветры».

 Задули холодные ветры.

7). Разбери предложение по членам . Слово «орешки» разбери как част речи.

Белочки грызут орешки.

ПАМЯТКА  «КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?»

1. Найти главные члены предложения.

2.Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее.

3.Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое.

4.Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения.

ОБРАЗЕЦ:

Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

1.         Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

2.         Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

3.         Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

4.         Главное слово обозначается … .

5.         Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

6.         Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Коммуникативные универсальные учебные действия -ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; –…

Коммуникативные универсальные учебные действия -ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; –…

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задачи проекта – что ? для чего? (мы это делаем)

Задачи проекта – что ? для чего? (мы это делаем)

Задачи этапа: Организовать построение проекта

Задачи этапа: Организовать построение проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешнем речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешнем речи

Б). Выпишите из предложения словосочетания

Б). Выпишите из предложения словосочетания

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

Дорогой друг! -Ты - сейчас журналист, напиши заметку ( на компьютере) на тему «На уроке русского языка»

Дорогой друг! -Ты - сейчас журналист, напиши заметку ( на компьютере) на тему «На уроке русского языка»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Технологическая карта урока по русскому языку в  3  классе  УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021