Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Севрюкова О.П.
Класс: 6
Продолжительность занятия: 45 мин.
|
Тема |
Основные приёмы владения мячом при игре в баскетбол. |
|
||||||
|
Цель |
Обучить технике передач мяча и закрепить навыки ведения мяча в баскетболе (мотивация учебной деятельности). |
|
||||||
|
Задачи |
Образовательные: 1. Обучающие: - обучение техники передачи мяча ; - закрепление техники ведения мяча.
2. Развивающие: Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, и дыхательной систем.
|
|
||||||
|
Тип урока: |
Комплексный |
|
||||||
|
Формируемые УУД |
|
|
||||||
|
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.
Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.
Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни
Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола.
|
|
||||||
|
Инвентарь и оборудование |
Баскетбольные мячи, стойки, обручи. |
|
||||||
|
Формы организации деятельности учащихся |
Ф - фронтальная, П – парная, Г – групповая.
|
|
||||||
|
Педагогические технологии и технологии физического воспитания
|
Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей. |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
Этап урока Вводно-подготовительная часть 10'-15мин
Актуализация знаний |
Деятельность учителя 1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка настроения. Сообщение задач урока. 2.Загадка для учащихся «В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол) 3. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться. Подсчет ЧСС
|
2 мин.
|
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке. |
Деятельность учащихся - Постановка проблемы. - Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь , в том числе и на жизненном опыте - Отвечают на вопросы учителя
|
Активное участие в диалоге с преподавателем. |
Формируемые УУД П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
||
|
4.Повороты «направо, налево, кругом» |
|
|
|
|
Л.- воспитание дисциплинированности |
|||
|
5. Ходьба, бег, СБУ. 6. комплекс упр. с гимн.палками.
|
2-3 мин.
' 5мин.
|
Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
|
Организация проведения комплекса ОРУ
|
Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ . |
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
|||
|
Основная часть 25-30мин Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
|
1.Передачи мяча.
2. Эстафеты : -сочетание ведения с последующей передачей.
|
5мин
15мин. |
Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей.
Обратить внимание на точность передач и ловли мяча. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
Раздать мячи Перестроения в пары - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча 1. двумя руками от груди; 2. с отскоком об пол 3.с перебежками 4. из-за головы выполнение в парах
перестроение в две команды: 1.Ведение до обруча, 3 передачи в стену и обратно. 2. Игра «Передал – садись» 3. Ведение змейкой 4. Игра «Передача мяча вверх и в низ» 5.Ведение мяча на одной ноге туда ,обратно на двух ногах. |
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют передачи мяча. Анализируют. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. – определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
|
||
|
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.
Заключительная часть Рефлексия |
3.Игры: 1. Игра «Броски в корзину». 2.Игра «Пятнашки»
Упражнения на дыхание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. |
10 мин.
5 мин.
|
Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. |
- Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений.
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? Дает домашнее задание Прыжки на скакалке 1 мин. |
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем |
. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.