Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"

Оценка 4.8
doc
09.03.2020
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
технол. карта 6 класс.doc

Технологическая карта урока физической культуры

 

Ф.И.О. учителя Севрюкова О.П.

Класс: 6

 

Место и время проведения: 18.12.2017 . спортивный зал

Продолжительность занятия: 45 мин.

 

 

Тема

 

Основные приёмы владения мячом при игре в баскетбол.

 

 

Цель

 

Обучить технике передач мяча  и закрепить навыки ведения мяча в баскетболе (мотивация учебной деятельности).

 

 

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие:

- обучение техники передачи мяча ;

- закрепление техники ведения мяча.

 

2. Развивающие: Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.

 

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

 

 

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата,  и дыхательной систем.

 

 

 

Тип урока:

 

Комплексный

 

 

Формируемые УУД

  • Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков

 

  • Регулятивные: распределение ролей и функций при работе в парах, группах

 

  • Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в диалоге

 

  • Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.

 

                         Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.

 

Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

 

Метапредметные:  ознакомиться с историей возникновения баскетбола.

 

 

 

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, стойки, обручи.

 

 

Формы организации деятельности учащихся

Ф - фронтальная, П – парная, Г – групповая.

 

 

 

Педагогические технологии и технологии физического воспитания

 

 Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая,  здоровьесберегающая,  с направленным развитием двигательных способностей.

 

 

 

 

 

 

Этап урока 

         Вводно-подготовительная часть

10'-15мин

 

Актуализация знаний

      Деятельность учителя

                                              1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка настроения.

Сообщение задач урока.

2.Загадка для учащихся «В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол)

3. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться.

Подсчет ЧСС

 

                             

2 мин.

 

 

 

 

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.

Деятельность учащихся                              - Постановка проблемы.

- Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь , в том числе и на жизненном опыте

- Отвечают на вопросы учителя

 

 

                       

 

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Формируемые УУД

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

 

4.Повороты «направо, налево, кругом»

 

 

 

 

 

Л.- воспитание дисциплинированности

 

5. Ходьба, бег,

СБУ.

6. комплекс упр. с гимн.палками.

 

2-3 мин.

 

'

5мин.

 

Дистанция 1,5-2 м

 

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

 

 

 

 

Организация проведения  комплекса ОРУ

 

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

 

Основная  часть 25-30мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

 

 

 

 

 

 

 

1.Передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эстафеты :

-сочетание ведения с последующей передачей.

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин.

 

Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки  почти до отказа, дополняя его движением кистей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на точность передач и ловли мяча.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Раздать мячи

Перестроения в пары

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча

1. двумя руками от груди;

2. с отскоком об пол

3.с перебежками

4. из-за головы

выполнение  в парах

 

 

 

 

 

перестроение в две команды:

1.Ведение до обруча, 3 передачи в стену и обратно.

2.  Игра «Передал – садись»

3. Ведение змейкой

4. Игра «Передача мяча вверх и в низ»

5.Ведение мяча на одной ноге туда ,обратно на двух ногах.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют передачи мяча.

Анализируют.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

 

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий. –

определение целей своей деятельности

 

 

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

 

 

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

 

Заключительная часть

Рефлексия

3.Игры:

1. Игра «Броски в корзину».

2.Игра «Пятнашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на дыхание.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

 

- Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует  выполнение учащимися упражнений.

 

 

 

 

 

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Дает домашнее задание

Прыжки  на скакалке 1 мин.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

 

 

 

 

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

 

 

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

 

 


Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Формируемые УУД Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков

Формируемые УУД Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков

Этап урока Вводно-подготовительная часть 10'-15мин

Этап урока Вводно-подготовительная часть 10'-15мин

Основная часть 25-30мин

Основная часть 25-30мин

Самостоятельное творческое использование сформированных

Самостоятельное творческое использование сформированных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020