Технологическая карта урока по теме "Дробно рациональные уравнения". 8 класс

  • docx
  • 31.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока алгебры 8 класс.docx

Технологическая карта урока алгебры.  8 класс.

Учитель: Прошутинская Ольга Владимировна

Тема

Дробно рациональные уравнения

Цель деятельности учителя

Цели урока:

Образовательные: вспомнить и повторить алгоритм решения дробно рациональных уравнений отработать применение алгоритма на практике.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость .

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • учить критически оценивать полученную информацию

предметные:

  • вспомнить алгоритм решения дробно рациональных уравнений;
  • вспомнить  условие равенства дроби нулю.

                .

 

Технологии

Обучение в сотрудничестве, лабораторное занятие.

Оборудование

Учебник «Алгебра. 8 класс». А.Г. Мордкович и др. – М. Мнемозина, 2019.

 

Этап урока: (технология,

приемы)

 

Учитель

 

Ученик

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Настраивает учеников на успешную работу. Предлагает для обсуждения вопрос:

«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Что значит это выражение?

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку.

Обмениваются мнениями.

Эмоционально положительно настроены на урок

(Р)волевая саморегуляция

(К)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(П)осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

Актуализация  необходимых знаний.

 

Работа в парах

 

«Лови ошибку»

(приложение1)

 

 

Предлагает

текст с намеренно допущенными ошибками.

Организует

фиксацию

индивидуальных затруднений и

побуждает детей

определить свою

позицию.

.

.

Исправляют ошибки. Обосновывают

выбор правильного

ответа.

Умеют находить ошибки при решении   дробно рациональных уравнений

(Р) самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение

Целеполагание

 

Постановка проблемы

 

 

Работа  в парах

Организует

подводящий к теме

диалог. Отслеживает степень активности работы

 

На каких этапах применения алгоритма допущены ошибки?

Где чаще всего ошибаемся  при решении уравнения вида f(x)/g(x)=0 ?

 

 

Проводят классификацию

Обмениваются мнениями

В совместной работе выявляются причины       затруднения, выясняется проблема.

(выясняют, что ошибки допущены при приведении дробей к общему знаменателю, в формулах сокращённого умножения, при определении ОДЗ дробного выражения)

Формулируют тему

и задачи урока.

Знают алгоритм решения   дробно  рациональных уравнений. Знают правило приведения дробей к общему знаменателю.

Знают условие равенства 0 дробного выражения.

 

Р) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся работать по

предложенному учителем

плану; определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя

 

Поиск путей решения проблемы

 

 

Работа индивидуально, в парах, в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тьютор»

(приложение 1)

Работа в группе

 

Решение проблемы. Коррекция.

 Лабораторная работа

 

 

Предлагает

задания.

 

Подводит к выводу, что ошибки – это повод задуматься и  еще раз повторить изученный материал.

 

Контролирует

выполнение работы.

 

 

Организует выполнение лабораторной работы. Консультирует по мере необходимости.

Контролирует

выполнение работы

 

Повторяют пройденный материал.

Фиксируют основные понятия. Производят

самоконтроль.

Обмениваются информацией в группах.

Выявляют, все ли справились с заданием.

 

 

 

 

Анализируют, выявляют затруднения, консультируют.

Команда тьюторов («сильных» учеников) проводят в группах консультации по темам, в которых допущены ошибки.

Выполняют

задания.

Обосновывают

выбор правильного

ответа.

Производят взаимопроверку.

 

Умеют решать   дробно рациональные уравнения по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют анализировать допущенные при решении ошибки

 

 

 

Умеют применять алгоритм выполнения лабораторной работы по заданной теме

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

 

 

 

 

 

 

(Р) оценка, контроль, коррекция

Подведение итогов. Рефлексия.

 «Всё у меня  в руках»

(приложение 1)

Задаёт вопросы о

задачах урока.

Побуждает к

высказыванию

мнения: чему

научились?

Организует реализацию приема  «Всё у меня  в руках»

 

Формулируют

конечный результат

своей работы на

уроке. Знакомятся с ответами друг друга.

Соотносят поставленные

задачи с достигнутым

результатом

Умеют оценивать  уровень понимания темы и результативность работы на уроке.

 

Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Информация о домашнем задании

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Осуществляют выбор

Умеют применять алгоритм решения  дробно рациональных уравнений

 

 

Приложение №1

Приём

Классический вариант

Модифицированный мною вариант

«Лови ошибку»

Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Находят ошибки. Предлагают правильные варианты написания.

Группы самостоятельно составляют тексты ,обмениваются ими ,исправляют друг у друга  ошибки. В течение урока работает «ловушка» ошибок. (Конверт, куда отправляют листы с ошибочными записями, неправильными ответами, которые корректируются на этапе рефлексии.)

«Тьютор»

Ученики распределяются по парам: тьютор – ученик с более высоким уровнем подготовки, он курирует более слабого.

Из учеников, хорошо владеющих темой (каждый раз это могут разные дети, шанс стать тьютором есть у всех) Команда тьюторов  проводят в группах консультации по изученным темам или  по темам, в которых допущены ошибки. Тьютор  получает тьюторский жетон. В конце четверти подсчитывается количество жетонов. Те тьюторы , которые набрали наибольшее количество жетонов получают сертификат на исправление одной оценки по предмету  в течение последующей четверти.

 

«Всё у меня  в руках»

На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.

 

 

 

Карта контроля к лабораторной работе по теме «Дробно рациональные уравнения»

 

Виды деятельности учащихся, параметры оценивания

Оценки учеников

 

 

 

 

 

 

1

(теория) Алгоритм решения  дробно рациональных уравнений

2

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

Решение уравнения вида f(x)/g(x)=0

 

Итоговая отметка