Технологическая карта урока алгебры. 8 класс.
Учитель: Прошутинская Ольга Владимировна
Тема |
Дробно рациональные уравнения |
Цель деятельности учителя |
Цели урока: Образовательные: вспомнить и повторить алгоритм решения дробно рациональных уравнений отработать применение алгоритма на практике. Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость . |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Планируемые образовательные результаты |
личностные:
метапредметные:
предметные:
.
|
Технологии |
Обучение в сотрудничестве, лабораторное занятие. |
Оборудование |
Учебник «Алгебра. 8 класс». А.Г. Мордкович и др. – М. Мнемозина, 2019. |
Этап урока: (технология, приемы)
|
Учитель
|
Ученик |
Планируемые предметные результаты |
Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности
|
Настраивает учеников на успешную работу. Предлагает для обсуждения вопрос: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Что значит это выражение? |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Обмениваются мнениями. |
Эмоционально положительно настроены на урок |
(Р)волевая саморегуляция (К)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (П)осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
|
Актуализация необходимых знаний.
Работа в парах
«Лови ошибку» (приложение1)
|
Предлагает текст с намеренно допущенными ошибками. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. . . |
Исправляют ошибки. Обосновывают выбор правильного ответа. |
Умеют находить ошибки при решении дробно рациональных уравнений |
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
Целеполагание
Постановка проблемы
Работа в парах |
Организует подводящий к теме диалог. Отслеживает степень активности работы
На каких этапах применения алгоритма допущены ошибки? Где чаще всего ошибаемся при решении уравнения вида f(x)/g(x)=0 ?
|
Проводят классификацию Обмениваются мнениями В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. (выясняют, что ошибки допущены при приведении дробей к общему знаменателю, в формулах сокращённого умножения, при определении ОДЗ дробного выражения) Формулируют тему и задачи урока. |
Знают алгоритм решения дробно рациональных уравнений. Знают правило приведения дробей к общему знаменателю. Знают условие равенства 0 дробного выражения.
|
Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
Поиск путей решения проблемы
Работа индивидуально, в парах, в группе
«Тьютор» (приложение 1) Работа в группе
Решение проблемы. Коррекция. Лабораторная работа
|
Предлагает задания.
Подводит к выводу, что ошибки – это повод задуматься и еще раз повторить изученный материал.
Контролирует выполнение работы.
Организует выполнение лабораторной работы. Консультирует по мере необходимости. Контролирует выполнение работы |
Повторяют пройденный материал. Фиксируют основные понятия. Производят самоконтроль. Обмениваются информацией в группах. Выявляют, все ли справились с заданием.
Анализируют, выявляют затруднения, консультируют. Команда тьюторов («сильных» учеников) проводят в группах консультации по темам, в которых допущены ошибки. Выполняют задания. Обосновывают выбор правильного ответа. Производят взаимопроверку. |
Умеют решать дробно рациональные уравнения по алгоритму
Умеют анализировать допущенные при решении ошибки
Умеют применять алгоритм выполнения лабораторной работы по заданной теме |
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(Р) оценка, контроль, коррекция |
Подведение итогов. Рефлексия. «Всё у меня в руках» (приложение 1) |
Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Организует реализацию приема «Всё у меня в руках»
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Знакомятся с ответами друг друга. Соотносят поставленные задачи с достигнутым результатом |
Умеют оценивать уровень понимания темы и результативность работы на уроке.
|
Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Информация о домашнем задании |
Разъясняет, предлагает задания на выбор |
Осуществляют выбор |
Умеют применять алгоритм решения дробно рациональных уравнений |
|
Приложение №1
Приём |
Классический вариант |
Модифицированный мною вариант |
«Лови ошибку» |
Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Находят ошибки. Предлагают правильные варианты написания. |
Группы самостоятельно составляют тексты ,обмениваются ими ,исправляют друг у друга ошибки. В течение урока работает «ловушка» ошибок. (Конверт, куда отправляют листы с ошибочными записями, неправильными ответами, которые корректируются на этапе рефлексии.) |
«Тьютор» |
Ученики распределяются по парам: тьютор – ученик с более высоким уровнем подготовки, он курирует более слабого. |
Из учеников, хорошо владеющих темой (каждый раз это могут разные дети, шанс стать тьютором есть у всех) Команда тьюторов проводят в группах консультации по изученным темам или по темам, в которых допущены ошибки. Тьютор получает тьюторский жетон. В конце четверти подсчитывается количество жетонов. Те тьюторы , которые набрали наибольшее количество жетонов получают сертификат на исправление одной оценки по предмету в течение последующей четверти.
|
«Всё у меня в руках» |
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. |
|
Карта контроля к лабораторной работе по теме «Дробно рациональные уравнения»
№ |
Виды деятельности учащихся, параметры оценивания |
Оценки учеников |
|||||
|
|
|
|
|
|
||
1 |
(теория) Алгоритм решения дробно рациональных уравнений |
||||||
2 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
||||||
3 |
Решение уравнения вида f(x)/g(x)=0 |
||||||
|
Итоговая отметка |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.