Технологическая карта урока по теме "Графики", 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Графики", 6 класс

Оценка 4.6
docx
29.10.2022
Технологическая карта урока по теме "Графики",  6 класс
Технологическая карта урока по теме Графики в 6 классе.docx

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

по теме «Графики»

Учитель

Шмырова Ольга Васильевна

Школа

МБОУ СОШ №80 им. В.П. Кузнецова Купинского района

Класс

6

Предмет

Математика

Учебник

УМК Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс

Тема урока

Графики

Цель урока

Задачи урока

Обеспечение формирования у школьников математической грамотности при повторении материала, проведении проверочной работы и при изучении темы «Графики»

Образовательные.

Развивать умение формулировать определение понятий.

Формировать умение применять на практике математические знания, находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства.

Развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

Обогащать словарный запас, развивать математическую речь учащихся.

Развивать умение строить графики функций, выполнять чтение графиков и отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие.

Развитие внимания, памяти.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных)

Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Формирование логических умений.

Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Развитие умения работы в парах.

Воспитательные.

Развитие коммуникативных УУД

Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении ситуативных задач.

Тип урока

Вид урока

Урок открытия нового знания 

Урок смешанного вида (комбинированный)

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, критического мышления (приём «Корзина идей», составление синквейна)

Ресурсное обеспечение

    При составлении  технологической карты урока были использованы КОЗ из «Сборника заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики», автор Калинкина Е.Н. , задачи 2 этапа урока. Первая задача на развитие наблюдательности и памяти; вторая задача «Составьте и решите задачу по рисунку» на развитие логического мышления, умения  применять на практике математические знания, математической речи; третья задача на повторение понятия «Масштаб» используется также для  развития умения  применять на практике математические знания.  Задание «Расставьте скобки» используется для развития навыков устного счета,  умения анализировать и просчитывать варианты Это задания 1и 2 уровня развития математической грамотности.

   Задачи 3 этапа урока «Построение диаграмм» были взяты из методического пособия «Поурочные планы по математике к УМК Н.Я. Виленкина. 6 класс», автор Выговская В.В., это задачи на развитие умения построения диаграмм. Задания 1 уровня развития математической грамотности. Задачи этапа  «Первичное  закрепление новых  знаний» это задачи на чтение графиков, они взяты из материалов сайта resh.edu.ru (в эти задачи мною были добавлены вопросы), это задачи на умение выполнять чтение графиков и отвечать на поставленные вопросы, задания 2 уровня развития математической грамотности. Для сопровождения урока составлена мультимедийная презентация.

Планируемые результаты

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Предметные

Находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них (задачи 1-2 уровня).

Развивать умения графической культуры, культуры построения диаграмм (задачи 1 уровня)

Расширять и систематизировать знания о графиках.

Формировать умение читать, записывать и применять правила чтения графиков, рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы (задачи 2 уровня).

Формируемые УУД

Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности нам уроке

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

      Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Прозвенел уже звонок.

  Начинаем наш урок.

  Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Приветствуют учителя.

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом»

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

-   Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руки рядом сидящим и т.д.

 

 

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

 

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированностиобщеучебных умений

 

Решение задач для развития математическом грамотности (фронтально)

 

  - Откройте рабочие тетради и запишите: число, классная работа.

   А сейчас мы с вами выполним несколько интересных заданий вместе. Отличиться может каждый!

1.     Посмотрите на числа в течение 1 минуты, запомните их.

17,-77, 31, -144, 555, 41, 23, 54, 888, 23.

- Я закрываю числа, запишите их в тетради по памяти. Если вы запомнили 8-10 чисел, то это хороший результат, вы наблюдательны и у вас хорошая память!

2.     Составьте и реши задачу по рисунку. Хватает ли вам условий, чтобы составить задачу?

3.     На карте показан путь Лены от дома до школы. Лена измерила длину каждого участка и подписала его. Используя рисунок, определите, длину пути
(в м), если масштаб 1 см:10000 см

https://ru-static.z-dn.net/files/d93/3149528ef0ba53d75c54be8d7da7a87f.png

4.Расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство

5 * 38 – 70 : 8 – 6 = 60

180 : 300 – 30 * 9 + 199 = 205

 

Ребята работают с тетрадями

 

 

 

 

 

Запоминают числа, потом записывают их в тетради по памяти. Затем проверяют, сколько чисел записано правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

220(25+30)=4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10*10000=100000см=1000м=1 км

 

 

(5 * 38 – 70) : (8 – 6) = 60

180 : (300 – 30 * 9) + 199 = 205

 

Проверка уровня сформированностиобщеучебных умений

 

Проверочная работа (работа в парах)

- Ребята вы на слайде видите два задания.  Обсудите, кто какое задание будет выполнять и приступайте к построению диаграмм.

1.     Постройте столбчатою диаграмму.

В школе 540 учеников, 240 занимаются английским языком, 180 изучают французский язык, 80- немецкий язык, а остальные учащиеся решили заняться финским языком.

2.     Постройте круговую диаграмму.

Поле площадью 720 аров засадили овощами. 420 а занимает картофель, 95 а — морковь, 70 а — свекла, а остальная часть поля засажена капустой.

После выполнения работы, обучающиеся меняются тетрадями и оценивают друг друга. «5»-нет ошибок, «4» -1 ошибка, «3»- 2 ошибки. Отметки ставят на полях тетради товарища.

 

Меняются тетрадями и выставляют отметки

Физкультминутка

 

Совместное выполнение упражнений

 

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки. Хлоп! хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

до носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

Выполняют упражнения

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и цели урока (фронтально)

- Мы научились строить диаграммы. Сегодня мы с вами будем изучать следующую тему, какую, подскажет слово, зашифрованное в кроссворде

Кроссворд

1.     Геометрическая фигура, изучаемая в 6 классе..

2.     Он в два раза меньше диаметра окружности.

3.     Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

4.     Предмет, который вы будете изучать  в 7 классе.

5. Абсцисса и ордината точки называются…

6.Чем отличаются друг от друга противоположные числа?

7.  Равенство двух отношений называют…..

       Итак, ребята, озвучьте тему урока и определите нашу деятельность на уроке.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

1.Круг

2. Радиус.

3. Масштаб.

4. Физика.

5. Координаты.

6. Знак.

7. Пропорция.

 

 

Тема «Графики».

 

Первичное усвоение новых знаний

 

 

«Корзина идей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

-Ребята, подумайте, где вы встречались с графиками, для чего они нужны, что вы о них знаете?

Задает вопросы ученикам:

- О графиках я знаю…

  - Графики я видел…

 - Я использую график…

- С графиками я встречаюсь на таких уроках как……. и при изучении тем…..     

- Графики мне помогают…

- Так что же нам надо для построения графика?

      Учитель принимает все ответы, фиксирует и вместе с ребятами выясняет, что же ещё надо узнать о графиках.

    Учитель дополняет выводы обучающихся  - не только будем строить графики, но и находить с использованием графиков нужную информацию, т.е. будем учиться читать графики.

     После этого начинается работа над новой темой. Ученики под руководством учителя строят диаграмму по заданным значениям, а затем концы столбиков соединяют плавной линией и получают график. При этом используется таблица

Возраст, г

1

3

5

7

Рост, см

70

100

120

130

     Ученики отвечают на вопрос учителя: «В чём отличие диаграммы от графика?»   Затем вводится определение.

График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения величин. Затем ребята под руководством учителя повторяют алгоритм построения графиков.

 

Ответы могут быть такими

-График- это линия.

- графики раньше видели в учебнике математики.

- Графики видели на уроке географии.

-Графики нужны для наглядности.

Обучающиеся, анализируя ответы, приходят к выводу, что они не умеют строить график

   

 Ученики под руководством учителя выполняют построение.

Первичное  закрепление новых  знаний

Решение первой задачи обучающиеся выполняют у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторую задачу ребята выполняют работая в паре с последующей проверкой решения

  Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:

1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

2. Какая единица измерения величины соответствует единичному

отрезку на каждой оси? Работаем с графиком на слайде

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Цельсия) от вы­со­ты (в метрах) над уров­нем моря. а) Определите по графику температуру воздуха на высоте 200м, 400м.  б) На какой высоте температура воздуха равна 9 градусам Цельсия.?
Определите по графику, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра на вы­со­те 200 мет­ров выше, чем на вы­со­те 650 метров.

2.

4

Пешеход вышел из пункта А в пункт В. Через 1 час он сделал первый привал у озера, где провёл 1 час, затем отправился в пункт В, где провёл 3 часа. После этого пешеход вернулся домой на мотоцикле.
Ответьте на вопросы:
1) Сколько часов двигался пешеход? 2) На каком расстоянии от пункта А находился пешеход через 2,5 часа?
3) На каком расстоянии от пункта А находится  пункт В?
4) С какой скоростью пешеход двигался на каждом участке пути: до озера, до пункта В и на мотоцикле?

 

 

 

 

Для ответа на каждый вопрос к доске ученики выходят  по желанию. Ответы записываются в тетрадь.

 

 

 

 

 

а) 11; 8,5 ºС

б) 250 м

в) 11-7 = 4°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 2 ч.

2) 8 км

3) 10 км

4) 6 км/ч, 4 км/ч, 40 км/ч.

Контроль на этапе окончания учебной деятельности

Выставление отметок за урок

 

Отметки учителем выставляются с учётом работы в парах и фронтальной работы.

 

 

 

Домашнее задание

 

Решить №552,553

Творческое задание составить «Синквейн» на тему нашего урока

 

Рефлексия

На листе бумаги пишут ответы и сдают листы

-Чему я научился на уроке? - Что на этом уроке у меня получилось/ не получилось?- Нуждаюсь ли я в дополнительной консультации учителя?- Доволен ли я результатом своей работы на уроке?

Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок! Оцените вашу работу на уроке, отметив магнитиком на координатной прямой точку со знаком + или -.

-Спасибо за урок и за оценку своей деятельности.

Ребята отвечают на вопросы, выходят к доске и отмечают точки

 

 

Литература.

1. Калинкина Е.Н., «Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов», Новокуйбышевск, 2019.

2. «Сборник  заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики» kirov1968.minobr63.ru

3.  Выговская В.В., «Поурочные планы по математике к УМК Н.Я. Виленкина. 6 класс», «ВАКО», 2017г.,

4. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., «Математика.  6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: «Мнемозина», 2020.

5. Интернет ресурсы: https://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgoskirov1968.minobr63.ru, resh.edu.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме «Графики»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме «Графики»

Развитие умения работы в парах

Развитие умения работы в парах

Для сопровождения урока составлена мультимедийная презентация

Для сопровождения урока составлена мультимедийная презентация

Развивать умения графической культуры, культуры построения диаграмм (задачи 1 уровня)

Развивать умения графической культуры, культуры построения диаграмм (задачи 1 уровня)

Мотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие

Мотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие

Решение задач для развития математическом грамотности (фронтально) -

Решение задач для развития математическом грамотности (фронтально) -

Проверка уровня сформированностиобщеучебных умений

Проверка уровня сформированностиобщеучебных умений

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись!

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись!

Корзина идей»

Корзина идей»

Затем вводится определение. График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой

Затем вводится определение. График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой

Вторую задачу ребята выполняют работая в паре с последующей проверкой решения

Вторую задачу ребята выполняют работая в паре с последующей проверкой решения

Контроль на этапе окончания учебной деятельности

Контроль на этапе окончания учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022