технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения и способы их решения».

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока Гореловой Л.А..docx

Технологическая карта урока

Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС нового поколения

(по теме «Квадратные уравнения»).

Учитель: Горелова Лидия Алексеевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: «Квадратные уравнения и способы их решения».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели: Создание условий для формирования представлений о решении квадратных уравнений.

 

Задачи:

-обобщить способы решения квадратных уравнений;

-совершенствовать навык классификации видов квадратных уравнений;

-продолжить обучение применению рационального способа решения квадратного уравнения;

- закрепить умение разложения квадратного трёхчлена на множители.

- развивать потребность в математических знаниях через систему самостоятельных заданий на уроке;

-формировать положительное отношение к предмету, используя оценочное суждение и отметку;

-развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарища;

-способствовать повышению уровня мотивации учебной деятельности;

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление.

-развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;

-развивать диалоговую речь учащихся и умение слушать друг друга;

-способствовать созданию ситуации успеха в учебной деятельности.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Ученик научится:

1) Предметные:

Понимать алгоритм решения квадратных уравнений.

Уметь применять формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Помнить правила сокращения дробей и действий с дробями.

2)Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3)Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Ученик получит возможность научится:

            используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

            использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности;

            применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

 

Основные термины и понятия

Квадратные уравнения, не полные квадратные уравнения, дискриминант, коэффициенты, корни уравнения.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Алгебра - учебник Мордковича стр. 191.

 

- таблица видов квадратных уравнений и способов решения

- карточка для работы в парах

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


 



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1.    Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- Включение учащихся в учебную деятельность;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

1.    Записать в рабочую тетрадь дату, и тему урока;

2.    Прослушать структуру урока.

Уметь сосредоточиться на решении предметной задачи

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку

Коммуникативные:уоформлять свои мысли в устной форме

2.    Актуализация знаний учащихся.

(5 мин)

Цели:

актуализация знаний, повторение видов квадратных уравнений, умение определять рациональный способ решения квадратного уравнения, фиксирование индивидуальных затруднений.

Работают фронтально с учителем и в парах

Анализируют работы, свою работу.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует повторение теоретического материала.

Устная работа.

Используя, таблицу квадратных уравнений и материал карточки, подберите для каждого уравнения наиболее рациональный способ решения (работа в парах).

Ответ: 35642171

 

 

 

 

 

 

Уметь читать математические выражения,

Уметь самостоятельно формулировать ответ на вопрос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний



Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

2.    Закрепление с проговариванием в устной речи.

(7 мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Под руководством учителя устанавливают взаимосвязь между уравнением и способом решения. Формулируют свои наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует актуализацию умений решать квадратные уравнения

 

п/п

Уравнение

1

2

3

(x+1)(x-2)=0

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решим уравнения из открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.

Мы рассмотрели рациональные способы решения квадратных уравнений. Но каждое из рассмотренных нами уравнений имеет не один способ решения.

Вопросы теории:

·         Какие виды квадратных уравнений существуют?

·         Что значит решить уравнение?

·         Какой из способов решения полного квадратного уравнения, представленных в таблице, мы используем реже всего?

·         Какой из предложенных способов является универсальным?

·         От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

·         Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

·         Используя, какую формулу можно разложить квадратный трёхчлен на множители? Где эту формулу можно найти в учебнике?

·         Все ли квадратные уравнения имеют решение?

В перечне уравнений найдите уравнение, не имеющее корней.

Решение квадратных уравнений пригодится при преобразовании разнообразных алгебраических выражений.

Например, при решении заданий ОГЭ.

Уметь анализировать, сопоставлять своё решение с предложенным. Уметь решать квадратные уравнения.

Познавательные: у меть ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь самостоятельно составлять план решения учебной задачи вместе с учителем, делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)

4.    Включение изученного в систему знаний

(20 мин)

Цели: научится применять формулы корней квадратного уравнения и формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя

Организует работу учащихся по решению заданий в тетрадях и на доске.

Работа с задачником: стр. 191 № 1, стр. 183 № 29.22 (а), стр.186. № 29.47 (последний номер дополнительный, для продвинутого уровня).

Уметь решать полные квадратные уравнения и раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения заданий.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

4.    Рефлексия

(5 мин)

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

·         Какого вида уравнения сегодня рассматривали?

·         Сколько корней имеет квадратное уравнений?

·         Какой способ решения квадратных уравнений является универсальным?

·         С помощью какой формулы можно разложить квадратный трёхчлен на множители?

·         Что было непонятно, трудно?

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.    Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

(5мин)

Цели:

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: §§ 24,25, 28, 29, стр. 191 – 192 домашняя контрольная работа № 4 вариант 2 № 1, № 7, № 29.22 (б)

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности