Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения и способы их решения».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения и способы их решения».

Оценка 4.6
docx
математика
8 кл
13.11.2022
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения и способы их решения».
Технологическая карта урока Гореловой Л.А..docx

Технологическая карта урока

Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС нового поколения

(по теме «Квадратные уравнения»).

Учитель: Горелова Лидия Алексеевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: «Квадратные уравнения и способы их решения».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели: Создание условий для формирования представлений о решении квадратных уравнений.

 

Задачи:

-обобщить способы решения квадратных уравнений;

-совершенствовать навык классификации видов квадратных уравнений;

-продолжить обучение применению рационального способа решения квадратного уравнения;

- закрепить умение разложения квадратного трёхчлена на множители.

- развивать потребность в математических знаниях через систему самостоятельных заданий на уроке;

-формировать положительное отношение к предмету, используя оценочное суждение и отметку;

-развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарища;

-способствовать повышению уровня мотивации учебной деятельности;

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление.

-развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;

-развивать диалоговую речь учащихся и умение слушать друг друга;

-способствовать созданию ситуации успеха в учебной деятельности.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Ученик научится:

1) Предметные:

Понимать алгоритм решения квадратных уравнений.

Уметь применять формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Помнить правила сокращения дробей и действий с дробями.

2)Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3)Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Ученик получит возможность научится:

            используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

            использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности;

            применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

 

Основные термины и понятия

Квадратные уравнения, не полные квадратные уравнения, дискриминант, коэффициенты, корни уравнения.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Алгебра - учебник Мордковича стр. 191.

 

- таблица видов квадратных уравнений и способов решения

- карточка для работы в парах

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


 



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1.    Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- Включение учащихся в учебную деятельность;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

1.    Записать в рабочую тетрадь дату, и тему урока;

2.    Прослушать структуру урока.

Уметь сосредоточиться на решении предметной задачи

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку

Коммуникативные:уоформлять свои мысли в устной форме

2.    Актуализация знаний учащихся.

(5 мин)

Цели:

актуализация знаний, повторение видов квадратных уравнений, умение определять рациональный способ решения квадратного уравнения, фиксирование индивидуальных затруднений.

Работают фронтально с учителем и в парах

Анализируют работы, свою работу.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует повторение теоретического материала.

Устная работа.

Используя, таблицу квадратных уравнений и материал карточки, подберите для каждого уравнения наиболее рациональный способ решения (работа в парах).

Ответ: 35642171

 

 

 

 

 

 

Уметь читать математические выражения,

Уметь самостоятельно формулировать ответ на вопрос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний



Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

2.    Закрепление с проговариванием в устной речи.

(7 мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Под руководством учителя устанавливают взаимосвязь между уравнением и способом решения. Формулируют свои наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует актуализацию умений решать квадратные уравнения

 

п/п

Уравнение

1

2

3

(x+1)(x-2)=0

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решим уравнения из открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.

Мы рассмотрели рациональные способы решения квадратных уравнений. Но каждое из рассмотренных нами уравнений имеет не один способ решения.

Вопросы теории:

·         Какие виды квадратных уравнений существуют?

·         Что значит решить уравнение?

·         Какой из способов решения полного квадратного уравнения, представленных в таблице, мы используем реже всего?

·         Какой из предложенных способов является универсальным?

·         От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

·         Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

·         Используя, какую формулу можно разложить квадратный трёхчлен на множители? Где эту формулу можно найти в учебнике?

·         Все ли квадратные уравнения имеют решение?

В перечне уравнений найдите уравнение, не имеющее корней.

Решение квадратных уравнений пригодится при преобразовании разнообразных алгебраических выражений.

Например, при решении заданий ОГЭ.

Уметь анализировать, сопоставлять своё решение с предложенным. Уметь решать квадратные уравнения.

Познавательные: у меть ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь самостоятельно составлять план решения учебной задачи вместе с учителем, делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)

4.    Включение изученного в систему знаний

(20 мин)

Цели: научится применять формулы корней квадратного уравнения и формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя

Организует работу учащихся по решению заданий в тетрадях и на доске.

Работа с задачником: стр. 191 № 1, стр. 183 № 29.22 (а), стр.186. № 29.47 (последний номер дополнительный, для продвинутого уровня).

Уметь решать полные квадратные уравнения и раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения заданий.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

4.    Рефлексия

(5 мин)

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

·         Какого вида уравнения сегодня рассматривали?

·         Сколько корней имеет квадратное уравнений?

·         Какой способ решения квадратных уравнений является универсальным?

·         С помощью какой формулы можно разложить квадратный трёхчлен на множители?

·         Что было непонятно, трудно?

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.    Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

(5мин)

Цели:

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: §§ 24,25, 28, 29, стр. 191 – 192 домашняя контрольная работа № 4 вариант 2 № 1, № 7, № 29.22 (б)

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

 


 

Технологическая карта урока Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований

Технологическая карта урока Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований

Понимать алгоритм решения квадратных уравнений

Понимать алгоритм решения квадратных уравнений

Технология проведения Деятельность учеников

Технология проведения Деятельность учеников

Организует повторение теоретического материала

Организует повторение теоретического материала

Организует актуализацию умений решать квадратные уравнения № п/п

Организует актуализацию умений решать квадратные уравнения № п/п

Рефлексия (5 мин) Цели : зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия (5 мин) Цели : зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022