Технологическая карта урока
Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС нового поколения
(по теме «Квадратные уравнения»).
Учитель: Горелова Лидия Алексеевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: «Квадратные уравнения и способы их решения».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цели: Создание условий для формирования представлений о решении квадратных уравнений.
Задачи:
-обобщить способы решения квадратных уравнений;
-совершенствовать навык классификации видов квадратных уравнений;
-продолжить обучение применению рационального способа решения квадратного уравнения;
- закрепить умение разложения квадратного трёхчлена на множители.
- развивать потребность в математических знаниях через систему самостоятельных заданий на уроке;
-формировать положительное отношение к предмету, используя оценочное суждение и отметку;
-развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарища;
-способствовать повышению уровня мотивации учебной деятельности;
-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление.
-развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;
-развивать диалоговую речь учащихся и умение слушать друг друга;
-способствовать созданию ситуации успеха в учебной деятельности.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Ученик научится:
1) Предметные:
Понимать алгоритм решения квадратных уравнений.
Уметь применять формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.
Помнить правила сокращения дробей и действий с дробями.
2)Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
3)Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ученик получит возможность научится:
• используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
• использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности;
• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Основные термины и понятия |
Квадратные уравнения, не полные квадратные уравнения, дискриминант, коэффициенты, корни уравнения. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- Алгебра - учебник Мордковича стр. 191.
- таблица видов квадратных уравнений и способов решения - карточка для работы в парах |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - Включение учащихся в учебную деятельность; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. |
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока |
1. Записать в рабочую тетрадь дату, и тему урока; 2. Прослушать структуру урока. |
Уметь сосредоточиться на решении предметной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку Коммуникативные:уоформлять свои мысли в устной форме |
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин) Цели: актуализация знаний, повторение видов квадратных уравнений, умение определять рациональный способ решения квадратного уравнения, фиксирование индивидуальных затруднений. |
Работают фронтально с учителем и в парах Анализируют работы, свою работу. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение теоретического материала. |
Устная работа. Используя, таблицу квадратных уравнений и материал карточки, подберите для каждого уравнения наиболее рациональный способ решения (работа в парах). Ответ: 35642171
|
Уметь читать математические выражения, Уметь самостоятельно формулировать ответ на вопрос. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
||||||||||||||||||||
2. Закрепление с проговариванием в устной речи. (7 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Под руководством учителя устанавливают взаимосвязь между уравнением и способом решения. Формулируют свои наблюдения.
|
Организует актуализацию умений решать квадратные уравнения
Решим уравнения из открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.
|
Мы рассмотрели рациональные способы решения квадратных уравнений. Но каждое из рассмотренных нами уравнений имеет не один способ решения. Вопросы теории: · Какие виды квадратных уравнений существуют? · Что значит решить уравнение? · Какой из способов решения полного квадратного уравнения, представленных в таблице, мы используем реже всего? · Какой из предложенных способов является универсальным? · От чего зависит количество корней квадратного уравнения? · Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0? · Используя, какую формулу можно разложить квадратный трёхчлен на множители? Где эту формулу можно найти в учебнике? · Все ли квадратные уравнения имеют решение? В перечне уравнений найдите уравнение, не имеющее корней. Решение квадратных уравнений пригодится при преобразовании разнообразных алгебраических выражений. Например, при решении заданий ОГЭ. |
Уметь анализировать, сопоставлять своё решение с предложенным. Уметь решать квадратные уравнения. |
Познавательные: у меть ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь самостоятельно составлять план решения учебной задачи вместе с учителем, делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания) |
||||||||||||||||||||
4. Включение изученного в систему знаний (20 мин) Цели: научится применять формулы корней квадратного уравнения и формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. |
Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя |
Организует работу учащихся по решению заданий в тетрадях и на доске. |
Работа с задачником: стр. 191 № 1, стр. 183 № 29.22 (а), стр.186. № 29.47 (последний номер дополнительный, для продвинутого уровня). |
Уметь решать полные квадратные уравнения и раскладывать квадратный трёхчлен на множители. |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения заданий. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
||||||||||||||||||||
4. Рефлексия (5 мин) Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: · Какого вида уравнения сегодня рассматривали? · Сколько корней имеет квадратное уравнений? · Какой способ решения квадратных уравнений является универсальным? · С помощью какой формулы можно разложить квадратный трёхчлен на множители? · Что было непонятно, трудно? |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||
4. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. (5мин) Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с учебником: §§ 24,25, 28, 29, стр. 191 – 192 домашняя контрольная работа № 4 вариант 2 № 1, № 7, № 29.22 (б) |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.