Технологическая карта урока по теме "решение систем уравнений подстановкой"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "решение систем уравнений подстановкой"

Оценка 4.6
docx
математика
07.05.2020
Технологическая карта урока по теме "решение систем уравнений подстановкой"
42 решение систем подстановкой.docx

9 класс                                                                                                 Урок №  42

Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными

Тема урока

Решение систем уравнений второй степени подстановкой

Цели:

 

 

1. Продолжить формирование у обучающихся умений и навыков решения систем уравнений с двумя переменными подстановкой

2. Развивать умения  анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания на практике.

3.Проявлять познавательную активность при решении задач, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в достижении цели, аккуратности при выполнении записей.

Основные понятия учебного занятия

Целые уравнения, корень уравнения, уравнение с двумя переменными, способ подстановки, алгоритм.

Предметные умения, УУД

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Познавательные УУД: уметь определять тип задачи и способ ее решения, находить  полезную информацию, обобщать и систематизировать свои знания, выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Предметные УУД:  уметь решать системы уравнений второй степени подстановкой

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсное обеспечение

Учебник «Алгебра  9  класс »,  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2018, презентация, компьютер,  проектор, экран, карточки с самостоятельной работой.

Технологии, используемые на учебном занятии

технология сотрудничества, технология индивидуального подхода,

 

Этап учебного занятия

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 1.Организационный

 

1.Орг. момент

Сегодня мы с вами урок начнем со словами :

 «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»      Айвен Нивен.

В «Поучениях» Владимира Мономаха записано: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Включаются в деловой ритм урока

2.Актуализация опорных знаний

Устная работа

Итак, какое понятие проходит красной нитью через весь курс изучения алгебры?

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Хорошо вы её усвоили?

Значит, какова тема сегодняшнего урока?

 Записываем тему урока «Решение систем уравнений второй степени способом подстановки».

 На предыдущих уроках мы рассмотрели понятие уравнения второй степени, решения уравнения второй степени, понятие системы уравнений второй степени и изучили один из способов решения системы уравнений второй степени - графический. Сегодня нам предстоит закрепить имеющиеся знания, оценить достоинства и недостатки графического способа решения системы уравнений, а главное – рассмотреть способ подстановки для решения системы.

Какова цель нашего урока?

Какие цели поставим перед собой?

Что нужно сделать, чтобы добиться поставленных целей?

 Пятиминутка по подготовке к ГИА

 

Фронтальный опрос.

1.    Что называется уравнением? Что значит решить уравнение?

2.    Что есть система уравнений с двумя неизвестными? Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Какой способ решения систем уравнений второй степени мы рассматривали на прошлых уроках?

Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. Найдите алгоритм в учебнике. Давайте прочитаем его и обсудим, как его применять при решении систем второй степени.

 

 

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют

, цели и задачи урока.

 

Выполняют задание

 

 

Повторяют алгоритм  Работа с учебников.

 3. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи

 Практикум

Решить систему уравнений 

А)  y - x² = 0,

    2x  y + 3 = 0.

б)  х – у = 3,               

     ху = - 2;      

 в) http://na-uroke.in.ua/image337-3.gif         

 

Выполняют упражнения

4.Контроль и оценка знаний и умений

Самостоятельная работа

I вариант.

Решите систему уравнений.

х + у = 8,

ху = - 20.

II вариант.

Решите систему уравнений.

х + у = 6,

ху = - 16.

 

Самостоятельная деятельность обучающихся.

5.Итоги урока

 

Рефлексия

Оценка результатов деятельности

Подведение итогов урока.

Удачная сдача экзамена – заветная мечта каждого. Чтобы она стала реальностью, советую следовать словам венгерского математика Дьёрда По́йа. Он сказал: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок № 42 Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок № 42 Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? 2

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? 2

Итоги урока Рефлексия

Итоги урока Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020