Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС.
Учитель: Лещенко Ирина Николаевна.
Урок 17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Цели урока:
1) расширить представление о моделях и моделировании;
2) сформировать / систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей;
3) сформировать /актуализировать умения создания и модификации таблиц.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент. |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
2 |
Запись домашнего задания. |
§11 РТ: №123, №124, № 127-130. Модуль «Моделирование с использованием таблиц» |
Работа с дневниками. |
|
3 |
Проверка домашнего задания (Тестирование в программе MyTestX). |
Тестирование в программе MyTestX. |
Выполняют задания в программе MyTestX. |
|
4 |
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ). |
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте? 2) По каким предметам приведены годовые оценки? 3) Сколько учеников имеют только отличные оценки? 4) Модель какой формы можно создать для этой информации, чтобы быстро ответить на все вопросы? Тогда как можно сформулировать тему урока? Поставьте цели на этот урок. |
- читают текст, пытаются ответить на вопросы и видят, что испытывают затруднения;
- лучше всего табличную модель;
- «Табличные информационные модели» -Вспомнить: какими табличными моделями мы пользуемся; - Узнать: о видах табличных моделей; Научиться: строить табличные модели с помощью программ. |
Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: - развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; - развитие логического мышления. |
5 |
Изучение новой темы. |
-Узнайте о табличных моделях, выполните упражнение. |
- смотрят видео, выполняют задание в рабочей тетради с.110, №124. |
Познавательные УУД: - развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях. |
6 |
Углубление в тему - работа в парах (по 2 балла). |
- Выполни задание в паре. Выясните, какими бывают табличные модели и каковы их свойства. - Проверьте свои записи и результаты. |
- работают в паре по распечатке;
- сверяют ответы, выставляют баллы. |
Познавательные УУД: - умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом. |
7 |
Работа на платформе «Сбер Класс». |
По словесному описанию составить табличную информационную модель типа «Объекты-свойства», «Объект-объект-один». |
-выполняют задание «Бензин для гоночных автомобилей», «Интернет-магазин». |
|
8 |
Физминутка. |
- Разминка для глаз. |
Выполняют упражнения, представленные на слайде презентации. |
|
9 |
Компьютерный практикум (по 1 баллу за каждый этап работы). |
Выполните задание на компьютере. |
с. 177, Пр. работа №11 (задание №1) |
|
10 |
Итоги урока, рефлексия. |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? - Как бы вы оценили свою работу и работу учителя на уроке? |
Работа с дневниками, подсчет баллов на листах самооценки, выставление оценок. Работа с рефлексивной мишенью. |
Личностные УУД: - развитие самооценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.