Технологическая карта урока по теме "Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра Первого в 1812-1825 гг"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан с применением технологии проблемно-диалогического обучения.
Иконка файла материала Технологическая карта 2.docx

Технологическая карта урока 

Ф.И.О. Панкова Елена Юрьевна

Предмет: история России
Класс: 9

УМК: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Тема урока: Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1812-1825 гг.

Цель урока: Охарактеризовать цели и последствия заграничных походов русской армии, основные направления внешней политики России после Отечественной войны 1812 года

Задачи:

Образовательные:  формировать у учащихся умения отбирать нужный материал, выделять главное, определять признаки, работать по плану.   

Развивающие: развивать критическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли  в процессе обобщения изученного; уметь вести диалог, отстаивая свою точку зрения; воспринимать историческую эпоху, представленную докладчиками; сопереживать людям, прошедшим испытания судьбы, формировать читательскую культуру, эстетический вкус.

Воспитательные:  способствовать духовно – нравственному  развитию личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, чувством патриотизма,   приобщению к культурным ценностям, развитию коммуникативных способностей во время работы на уроке; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Личностные УУД: воспитание патриотизма, нравственности, уважения к историческому прошлому, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение определять цель и задачи урока, планировать учебные действия на уроке (совместно с учителем), осуществлять контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивать качество усвоения материала;

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: умение анализировать текст, определять понятия, указывать признаки,  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение  и делать выводы

Планируемые результаты

Предметные:

Знать историю Заграничных походов 1813-1814 гг., причины и итоги, историческую роль Александра I и других политических деятелей, способствующих выполнению задач, которые необходимо было решить в ходе Заграничных походов; характеризовать основные направления и события внешней политики России 1812-1825 гг.

 Уметь   анализировать текст; определять важность информации, раскрывающей особенность данного исторического события; устанавливать   

 причинно- следственные связи.

Личностные:  потребность сохранять и преумножать  исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей страны, стремления    сделать что-то полезное для Родины.

Метапредметные: научиться анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать,  осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты, сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию.

Тип урока: урок получения новых знаний.

 

Технология: ИКТ, проблемно - поисковое обучение, проблемно- диалогическое обучение.

 

Межпредметные связи: география, экономика, литература.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

·         Мультимедийный проектор.

·         Экран для просмотра презентации.

·         Компьютер.

·         Диск с материалами урока. (Презентация)

·         Планшеты для выполнения заданий с программой QR- Code.

·         Индивидуальный раздаточный материал.

.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Форма организации взаимодействия

Промежуточный контроль

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организаци-онный момент

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

Коммуникативные:  умение слушать учителя.
Регулятивные:
нацеливание на успешную работу.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания.

2.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала

Организует проведение самостоятельной работы (Приложение №1)

 

Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, посмотрите на изображение медали и ответьте на вопросы.

 

 Какому событию она посвящена?

 

 

Кто на ней изображён?

 

 

 

Какую информацию мы можем извлечь из этого исторического источника?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы:

 

Медаль посвящена взятию Парижа в 1814 году

На медали изображён император Александр  I

Надпись сделана на русском языке, на медали портрет русского императоа, значит в 1814 году русские войска взяли Париж, победили Францию

Заполняют маршрутный лист, комментируют свои записи, и ответы других ребят, оценивает свою работу.

 

+ правильно ответил на поставленный вопрос.

 - неправильно ответил на поставленный вопрос.

 На доске представлена медаль «За взятие Парижа 19 марта 1814 года»

 

https://numar.ru/images/medals/types/63/medaltype_2497.jpg

 

 

 

 

На слайде представлены вопросы, на которые ученик должен ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронта-льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

Письменные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Уметь определять ключевые даты, причинно-следственные связи, формулировать цели внешней политики России изучаемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать, излагать свое мнение в монологе корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении поставленных вопросов, контролировать и корректировать выполненное задание.

Познавательные:

сравнивать объекты исследования, выделять главное, анализировать,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование духовно  -нравственных и эстетических чувств, адекватной самооценки.

 Постановка проблемы. Формулировка темы и цели урока

Подводит к формулировке темы и цели урока.

- С изгнанием армии Наполеона из России война не окончилась. Кутузов выступал против продолжения войны, а Александр I - за.

- Подумайте, какие аргументы в пользу своей точке зрения могли выдвигать полководец и император?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чья точка зрения вам ближе?

- В Манифесте 25 декабря 1812 г. Александр I заявил о Заграничном походе русской армии, чтобы освободить Европу и не позволить Наполеону, восстановив силы, начать новую войну.

О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

 

  

Ученики рассуждают, высказывают предположения:

Кутузов: Нет смысла в том, чтобы кровью русских солдат освобождать Европу. Русская армия понесла большие потери в Отечественной войне, она истощена. Поэтому в новой войне она столкнется с огромными трудностями. Александр I: Если дать Наполеону передышку, то Европа по-прежнему останется в его власти и сохранится угроза русской границе на Немане. При продолжении войны можно рассчитывать на поддержку Пруссии.

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На презентации появляется тема урока: «Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг.»

https://pictures.telegram-store.com/channels/rf-history/1122_2021_03_31_1_.jpg

Фронтальная

Устные ответы

Уметь по ключевым словам правильно формулировать тему урока, ставить  цель.

Коммуникативные: умение вести диалог.

Регулятивные:

планирование деятельности на уроке.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование поставленной цели

 

Мотивация учебной деятельности для решения поставленной проблемы.

 

Какие задачи нам предстоит решить, что необходимо узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте обратимся к учебнику. Работая с текстом пункта 1 сформулируйте цели Заграничных походов.

 

Необходимо выяснить цели Заграничных походов, узнать, кто мог стать союзником России, каковы были основные события похода, как изменилось внешнеполитическое положение России после победы над Наполеоном Участвуют в обсуждении, составляют план работы.
1.Начало Заграничных походов
2. Завершение разгрома Наполеона
3. Венский конгресс
4. Священный союз
5. Восточный вопрос
6. Россия и Америка

 

Ученики работают с учебником, формулируют цели походов:

1. Ликвидация армии Наполеона Бонапарта

2. Усиление влияния России в Европе

 

 

Определяют круг задач и намечают план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаются к учебнику, выполняют задание, фиксируют ответы

 

Фронта-льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмен-ные и устные ответы

Умение осуществлять целеполагание, планировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать цели Заграничных походов

 

 Коммуникативные: уметь слушать мнение других, излагать свое в диалоге, аргументировать ,подтверждая текстом.

Регулятивные:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

находить информацию, владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию в тексте, представлять информацию в разных формах.

Личностные: воспитывать патриотическое отношение, осознавать целостность мира и многообразия взглядов, формировать духовно-нравственное отношение к людям.

 

Усвоение новых знаний

- Сейчас, работая в парах, используя текст учебника, составьте хронологию событий по подготовке разгрома Наполеона I

 

 

 

 

 

- Теперь давайте обратимся к тексту исторического источника ст. 39 «Из рапорта генерала П.Х. Витгенштейна о вступлении русских войск в Берлин», изучите его и ответьте на вопросы:
1. Как народ встречал российскую армию?
2. Чем можно объяснить такие настроения?

- Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина: «Когда народной веры глас воззвал
К святой твоей седине:
«Иди, спасай! Ты встал - и спас ..», эти строки он посвятил М. И. Кутузову, как они охарактеризует полководца?

 -Пояснить высказывания М.И. Кутузова
«С этакими молодцами – и отступать?»
«Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву»
«Победить не берусь, перехитрить попробую»
«Я для России только счастливая случайность»

 - Для изучения одного из ключевых событий Заграничных походов – битвы при Лейпциге, обратимся к исторической карте. Возьмите свои планшеты и отсканируйте QR-код с экрана. На основе изучения карты сформулируйте в паре вопросы по теме битвы.

Работают в парах, составляют хронологию событий:
1813 – освобождение польских земель.
Заключение военного мира с Пруссией.

Освобождение Берлина от французских войск

 

Изучают документ, анализируют, отмечают восторженную встречу русской армии, которая воспринималась, как освободительница

 

 

Участвуют в обсуждении, объясняют высказывания А.С. Пушкина.

 

 

Участвуют в обсуждении афоризмов М.И. Кутузова, аргументируют мнение историческими фактами

Ученики изучают карту, обсуждают в паре полученные задания   Формулируют вопросы к карте битвы:
1. Какое наименование получила битва? Почему?
2. Когда произошло сражение?
3. Кто возглавлял армии противников?
4. Какова численность армии противников?
5. Каков исход сражения?
Фиксируют в тетради даты и итоги сражений

Обращаются к учебнику, обсуждают материал, выполняют задание, фиксируют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде портрет Кутузова

https://gatchina-news.ru/images/cms/thumbs/96641e2dd1844ad74b2df8082e9df18d6cd2b0a4/684v909bbc_900_auto_jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране QR-код

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

Письмен-ные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные и письменные ответы

 

 

Уметь воссоздавать хронологию событий  Заграничных походов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь анализировать исторический источник

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

характеризовать историческую личность, её вклад в историю государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с картой, характеризовать историческое событие

 Коммуникативные: организовывать работу в паре, вырабатывать совместеные решения, излагать свое мнение в диалоге, понимать позицию собеседника.

Познавательные:

находить информацию, владеть смысловым чтением, определять понятия, представлять информацию в разных формах.

Регулятивные:

 определять проблему, выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью.

Личностные:

аргументированно оценивать поступки исторического лица, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, учиться осмысливать чужие поступки, патриотически относиться к истории своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь слушать мнение других, излагать свое в диалоге, аргументировать ,подтверждая текстом.

Регулятивные:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

находить информацию, владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию в тексте, представлять информацию в разных формах.

Личностные: воспитывать патриотическое отношение, осознавать целостность мира и многообразия взглядов, формировать духовно-нравственное отношение к людям.

Физкультминутка

 

Пришло время провести нашу традиционную физкультминутку.

 

Ученики выполняют гимнастику для глаз.

 

Слайд с упражнениями для глаз.

Групповая

 

.

Устные ответы, движения учащихся

 

Коммуникативные: умение использовать икт для достижения своих целей, использовать речевые средства.

Познавательные:

логически мыслить, находить пути решения.

Личностные: стремление к здоровому образу жизни.

Самостоятель-ное усвоение новых знаний

и создание мини-проекта.

После поражения армии Наполеона, изменилась политическая ситуация и расстановка сил на международной арене. Сейчас вам предстоит разобраться в этих изменениях, охарактеризовать их и дать оценку.

Каждой группе раздаются задания, можно использовать учебник, интернет ресурсы, для ответов на вопросы и составления небольшого сообщения для класса.

Учитель смотрит, как проходит работа в группах, отвечает на отдельные вопросы ребят, если они появляются.

 

 

 

 

 

 

Ученики обсуждают в группах поставленные задания, находят в тексте учебника и в интернете ответы.

Вписывают в ответы в маршрутный лист

 

Задание для группы №1.   Когда и зачем был созван Венский конгресс?  Сформулируйте общую оценку итогов Венского конгресса (для России; для прочих стран). Приготовьте сообщение для класса.

Задание для группы №2.

Какие цели преследовались создателями Священного Союза? Подумайте, почему не все европейские государства стали его участниками, объясните их позицию. Охарактеризуйте противоречия, существовавшие внутри союза.  Приготовьте сообщение для класса.

Задание для группы №3.              В чём была суть Восточного вопроса?  Какую роль он играл во внешней политике Российской империи? Объясните позицию России в греческом кризисе. Приготовьте сообщение для класса.

Задание для группы №4.  Расскажите об освоении первопроходцами Русской Америки. Как складывались отношения между Россией и США? Какие противоречия обозначились между державами? Приготовьте сообщение для класса.

 

 

Умение характеризовать политическую ситуацию, давать оценку роли России в системе международных отношений, оценивать позиции европейских держав,

событие,

владеть  историческими терминами.

Коммуникативные: организовывать работу в группе, вырабатывать с ней решения, излагать свое мнение в диалоге, понимать позицию участников, так и автора, преодолевать конфликты, различать в речи другого мнения.

Познавательные:

находить информацию, владеть смысловым чтением, определять понятия, представлять информацию в разных формах.

Регулятивные:

 определять проблему, выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью.

Личностные:

аргументированно оценивать поступки исторического лица, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, учиться осмысливать чужие поступки, патриотически относиться к истории своей страны.

Защита мини-проектов.

Организуется работа по подведению итогов работы в группах, отмечаются наиболее активных учащихся. Заслушивают выводы.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, делают выводы об изменении расстановки сил на международной арене, указывают на возникновение новых противоречий между ведущими державами.

 

Остальные группы вписывают информацию в рабочие тетради, создают кластер.

 

 

 

 Работа с  маршрутным листом и с текстом учебника

Групповая  и индивидуальная

Определение группы, которая

наиболее полно справилась с заданием

 Умение применять теоретические знания на практике.

 Коммуникативные: умение комментировать свои записи, использовать речевые средства в зависимости от поставленной задачи.

Познавательные:

устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

осуществлять контроль; редактирование, оценивание качества и уровня усвоения поставленной цели.

Личностные:

стремление к трудолюбию, взаимопомощи.

Закрепление 

нового материала

Для закрепления изученного материала учитель предлагает для выполнения ряд заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним, какую цель мы сегодня с вами поставили. Удалось достичь цели? Остались ли у вас вопросы?

 

 

 

 

 

  Выполняют задания, самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении поставленной цели урока.

2. Оценивают своё участие на уроке.

 

На экране задания:
I. Выберите лишний термин и поясните свой ответ.
1. А) Бородинская битва – битва при Лейпциге – битва при Ватерлоо                       2. Смоленское сражение – битва за Малоярославец – битва при Лейпциге                               II. Расположите в правильной хронологической последовательности
1. А) Тильзитский мир
Б) Аустерлицкое сражение
В) указ о вольных хлебопашцах                           2. А) Бородинское сражение
Б) создание министерств
В) битва за Малоярославец

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронта-льная

 

Письменные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

Умение видеть причинно-следственные связи, помнить основные исторические даты, термины, факты

Познавательные:

вычитывать подтекстовую и концептуальную информацию. 

Коммуникативные:

умение вести диалог с учителем.

Личностные:

стремление к соблюдению норм литературного языка, формирование уважительного отношения  к религиозной символике.

Подведение итогов

Организует работу по подведению итогов, отмечает наиболее активных учащихся.

 

Анализируют, подводят итоги, вспоминают, какое новое знание открыли на уроке.

 

Фронта-льная

Устные ответы

 

Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей. Познавательные: анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Рефлексия

Как вы считаете, появились ли у России в этот период надёжные союзники? Почему?

 Предлагает каждому оценить своё участие на уроке и удовлетворенность своей деятельностью

 

 

Обсуждение и заполнение листов самооценки.

  Представляются синквейны

 

 

 

 

 

Листы самооценки.

Индивидуальная

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

Листы обратной связи

 

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные:

аргументированная оценка своей деятельности.

 

Домашнее задание

Объясняет, как необходимо выполнить домашнее задание.

 

Слушают объяснение учителя.

Базовый уровень.

1.Базовый уровень.

Решить кроссворд (Приложение 2) Повышенный уровень. Подготовьте электронную презентацию о Казанском соборе Петербурга. Особо выделите места, связанные с именем               М. И. Кутузова.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Вариант 1
1. Рассмотрите карту и выполните задание

 

1.Укажите имя полководца, осуществившего вторжение войск в пределы России
2. Укажите дату и наименование войны
3. Укажите цифру, которой отмечено место, где было принято решение русскими войсками об оставлении Москвы
4. Укажите наименование города, обозначенного на схеме цифрой 3, где объединились российские армии

  1. Расположите события в хронологической последовательности
    1. А) битва за Малоярославец Б) Смоленское сражение В) Бородинская битва
    2. А) переправа через реку Березина Б) совет в Филях   В) Смоленское сражение
    3. Укажите фамилию военного деятеля, которому принадлежала следующая характеристика: «Русский генерал от инфантерии, шеф лейб – гвардии Ерегского полка, главнокомандующий второй западной армией в начале Отечественной войны 1812 года. Представитель побочной ветви грузинского царского дома. В ходе Отечественной войны был одним из инициаторов партизанского движения. Настаивал, что генералы – немцы погубят Россию, а военного министра Барклая де Толли, прямо называл изменником. Скончался от гангрены, получив ранение в Бородинской битве».

 

 Вариант 2
1. Рассмотрите карту и выполните задание

 

1.       Укажите фамилию главнокомандующего русской армии с осени 1812 года

2.       Укажите наименование сражения, обозначенного на схеме цифрой 2

3.       Укажите наименование деревни, где было принято решение об оставлении Москвы

4.       Укажите наименование города, обозначенного на схеме, в котором императоры России и Франции заключили договор до начала войны 1812 года

  1. Расположите события в хронологической последовательности:
    1. А) Тарутинский марш – маневр Б) оставление Москвы русскими войсками В) Бородинская битва
    2. А) Смоленское сражение Б) Совет в Филях  В) бои за Малоярославец
    3. Укажите фамилию военного деятеля, о котором идёт речь:
    «Граф, светлейший князь, русский полководец, генерал – фельдмаршал, главнокомандующий русский армией во время войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. Один из генералов Отечественной войны отреагировал на его назначение следующим образом: «Хорош и сей гусь, который назван и князем и вождем! Теперь  пойдут у вождя нашего сплетни и интриги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

По горизонтали
3. Генерал 2-й армии России
5. Место захоронения Кутузова
6. Под этим городом произошло грандиозное сражение-Битва народов
7. Страна, одна из главных союзниц Российской Империи
9. Автор поэмы Бородино
10. Марш-маневр русской армии
12. Император Франции
13. последнее крупное сражение французского императора Наполеона
15. Главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года
16. ерой Отечественной войны, командир одного из армейских партизанских отрядов, гусар, поэт

По вертикали
1. В каком городе планировали встретиться 1 и 2 русские армии в ходе отступления
2. Генерал 1-ой армии России
4. Император при котором шла Отечественная война
8. Правление какой династии было восстановлено после разгрома Наполеона
11. Одно из главных сражений Отечественной войны, состоявшееся 26 августа 1812 года
14. Городок, где скончался Кутузов

Раздаточный материал.

Маршрутный лист

 

Задания маршрутного листа

Вопрос

Ответ ученика

Самооценка + +/ - +/ -

1

Какому событию посвящена медаль?

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Кто на ней изображён?

 

 

 

3

Какую информацию мы можем извлечь из этого исторического источника?

 

 

 

Условные обозначения.

Оцениваю сам себя

++ у меня всё получилось

 -+ были затруднения, но я справился

 - у меня не получилось

 

Лист самооценки.

Ф. И. ________________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ____________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ____________________________

 

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

включился с желанием узнать новое

включился с интересом

включился, так как надо

1 шаг

Повторение пройденного материала

получил правильный результат, работая индивидуально

передал инициативу партнеру

2 шаг

Постановка проблемы. Формулировка темы и цели урока

быстро справился с поставленными задачами

попробовал выполнить задание, но допустил ошибки попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не смог выполнить задание

3-4 шаг

Самостоятельное усвоение новых знаний

и работа в паре

принял активное участие в работе

участвовал в работе по мере своих возможностей

созерцал происходящее на данном этапе

5 шаг

Создание мини-проекта

принял активное участие в работе

участвовал в работе по мере своих возможностей

созерцал происходящее на данном этапе

6 шаг

Защита мини-проектов

принял активное участие в работе

участвовал в работе по мере своих возможностей

созерцал происходящее на данном этапе

7 шаг

Самостоятельная работа заполнение маршрутных листов, создание кластера.

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог выполнить задание, так как не успел

 

Применение нового материала в системе знаний

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог выполнить задание, так как не успел

9  шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание

мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.

 

Лист самооценки и взаимооценки в работе над мини-проектом

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения