Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена

Оценка 4.8
docx
13.01.2020
Технологическая карта урока по творчеству  Ф. Шопена
Технологическая карта урока по Шопену.docx

Технологическая карта урока

Предмет:

Мировая художественная культура

Тема урока:

«Романтические образы в творчестве Ф. Шопена».

Тип урока:

Комбинированный  урок по сообщению нового учебного материала

Цель:

Продолжить знакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», воздействовать на чувства и эмоции учащихся через восприятие  музыки  Ф. Шопена

Задачи:

1.      Обучающие

расширить представления о романтизме как музыкальном направлении;

углубить знания о жизни и творчестве польского композитора Фридерика Шопена;

определить образное содержание произведений композитора;

знакомство с музыкальными жанрами.

2.      Развивающие

выработать самостоятельное творческое мышление учащихся;

развитие эмоционально-осознанного восприятия, умения определять музыкальный образ произведения;

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие интеллектуальных способностей

3.      Воспитательные

воспитание  патриотизма, любви к родине;

 воспитание эстетических  чувств;

 расширению кругозора;

повышение уровня музыкальной культуры учащихся;

обогащению духовного мира учащихся.

Образовательные ресурсы:

Используемая литература:

 

 

 

 

Интернет – ресурсы:

 Компьютер, телевизор, наглядности, инструмент

   Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

     Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. - М., 1965. – Вып.1.

    Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. - М., 1965. – Вып.3.

    http://classic-music.ru/zm4.html, http://www.liveinternet.ru/users/komrik/post351791068/

 

     Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации обучения

Методы и приёмы обучения

Виды педагогического контроля

I.               Организационно-мотивационный

Цель: создание положительной установки на ход и результаты занятия.

Приветствие учащихся.

Пожелание доброго дня.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

фронтальная

Словесный. Слово учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

II.            Постановка учебной задачи.

Цель: определение темы урока, посредством составления кластера, наводящих вопросов.

Задачи:

Выявления уровня знаний по предыдущей теме

 -Соблюдая нашу традицию, урок начнем со слушания музыки .(Шуман «Грезы»)

-Кто узнал это произведение? Правильно, молодцы.

-Прежде чем перейти к следующей теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Нарисуем у себя в тетрадях кластер, в середине напишем РОМАНТИЗМ.

В течение урока будем добавлять информацию.

-Поскольку романтизм берет свое начало в литературе, уместным было бы прочесть стихотворение Р. Рождественского об одном знаменитом музыканте.

-О ком шла речь? Правильно о Шопене, польском композиторе – виртуозе. Следовательно тема нашего урока: «Романтические образы в творчестве Ф.Шопена».

Проговаривают предположения.

 

Рисуют кластер, вписывают в его гроздья все, что знают про романтизм.

Слушают, определяют тему урока и цели.

Фронтальная

Словесный, практический.

Фронтальный. Устные ответы.

III.         Усвоение новых знаний.

     

Цель: Продолжить знакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», воздействовать на чувства и эмоции учащихся через восприятие  музыки  Ф. Шопена.

Задачи:

Познакомить с биографическими сведениями композитора, его произведениями, воспитание  патриотизма, любви к родине.

-Шопен -  классик польской музыки. Его имя стоит в ряду с именами гениальных композиторов, таких как Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский.  Его современник -

 Р. Шуман сказал: «Шапки долой, господа, перед вами гений»

В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял исключительно для фортепиано. (Если не считать двух концертов для ф-но с оркестром). Он  во всем многообразии раскрыл возможности этого нового для того времени инструмента,  что Шопена назвали «поэтом фортепиано»

-А согласитесь ли вы с этим званием? Слушаем музыку (Вальс Си бемоль минор)

-Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

-Почему ее можно назвать романтичной?

Будучи семилетним ребенком Фридерик начал свою концертную деятельность и к 12 годам не уступал лучшим польским пианистам.

 В 20 лет Шопен отправляется в концертное турне с чувством, что  покидает Родину навсегда, так оно и случилось. Зная, как Шопен переживает разлуку с Родиной, друзья подарили ему на прощание кубок с польской землей

По пути в Париж он узнает, что польское восстание против русского самодержавия, где среди восставших его друзья, может и отец, подавлено. С мыслями о трагических судьбах родины был создан самый знаменитый этюд Шопена  - «Революционный».

Слушаем.

-Музыка оправдывает название произведения?

-Какие чувства она вызывает? (ярость, возмущение, боль, переживание, негодование)

О любви к Родине говорят мазурки Шопена, в которых нашли свое отражение песни и танцевальные мелодии польского народа  

-Мазурка это - польский  народный танец с характерным ритмом. Слушаем Мазурку си бемоль мажор

-Каков характер этой музыки?

Шопен писал мазурки всю жизнь. Их 56. В них – жизнь композитора, жизнь как дневник. Свою первую мазурку он сочинил, когда ему едва исполнилось 14 лет, последнюю – за две недели до смерти.

- Жизнь Шопена в Париже сложилась благоприятно для творчества. Талант его достиг вершины, его произведения издаются, брать у него уроки считается большой честью, а услышать его игру редким счастьем. Но как он тосковал по родине, рассказывают его произведения.

- Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств, - любовью к родине” Ф. Лист.

− В Варшаве, в костеле Св. Креста есть каменная колонна – в ней навеки поместилось его сердце. Он жил вдалеке от любимой Польши, но сердцем всегда принадлежал ей, своей родине. Слушаем прелюдию №20.

 

Слушают, размышляют, ведут беседу, записывают, дополняет кластер.

Фронтальная

 

Словесный, наглядно-слуховой.

Метод сравнения.

Фронтальный. Устные ответы, диалог.

      IV.Закрепление новых знаний

Цель: закреплять информацию, полученную на уроке

Задачи:

активизировать умственную деятельность студентов, организовать индивидуальную работу.

Раздаются листки с утверждениями, надо написать на конкретное предложение «да» или «нет», затем поменяться с соседом, проверить его работу и поставить оценку.

  1. Шопен родился в Австрии________
  2. Шопен сочинил 10 опер_________
  3. Он принимал активное участие в польском восстании_________
  4. «Шапки долой, господа, перед вами гений» эти слова принадлежат Р. Шуману____
  5. Большую часть своей жизни Шопен прожил во Франции__________
  6. В день отъезда в Париж друзья подарили композитору сборник нот Моцарта________
  7. В основе творчества Шопена лежит танцевальная музыка, написанная для фортепиано________
  8. Мазурка -  это польский  народный танец с характерным ритмом_______________

Критерии оценивания: 8,7 правильных ответов –«5»,

6,5 – «4»,4,3 – «3», 2,1,0 –«2».

Домашнее задание: принести цветную бумагу, ножницы и клей для создания лепбуков.

Заполняют листовки, оценивают

Фронтальная, индивидуальная

Практический.

 

Индивидуальный. Фронтальный. Оценка деятельности.

      V. Рефлексивно-оценочный

Цель: оценить степень активности работы на уроке

Оцените свою работу на уроке, выберите нужный  цвет:

1.Красный цвет – активно

2.Желтый цвет – не очень активно

3. Синий -  пассивно

Прикрепляют карточки на контуры карты Польши.

Фронтальная

 

 

Практический.

Индивидуальный. Фронтальный. Оценка деятельности.

 

Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству  Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству  Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству  Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству Ф. Шопена

Технологическая карта урока по творчеству  Ф. Шопена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020