Технологическая карта урока "Понятие механизма и машины" 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Понятие механизма и машины" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
07.05.2020
Технологическая карта урока "Понятие механизма и машины" 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс по индустриальным технологиям
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет: технология ( мальчики)

Класс: 5

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Понятие о механизме и машине"

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:

• предметные УУД:

умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;

умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности

• познавательные УУД:

умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучение профилей различных пиломатериалов, способов их изготовления и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 

Организационный момент

Организация.

Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Беседа

 

Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1

Сегодня мы будем обсуждать интересную тему

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. 

Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному действию

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения

Фронтальная

Предлагает ответить на вводные вопросы, слайд 2:

Какими инструментами обрабатывается древесина

Как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме

Беседа

Фронтальная, групповая

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы, слайд 3:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Слайд 4

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. Слайд 5

2.На примере зажима верстака сказать, что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис).Слайд 6

Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает выполнить задание (по вариантам, по карточкам):

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. Слайд 7

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему выбранного механизма. Слайд 8

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма

Предметные:

Определять пиломатериалы. 

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания

Беседа

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в паре. Слайд 9.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Мне пригодится это…..

Я узнал……

Я научился….

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ПознавательныеИзвлечение необходимой информации из беседы, рассказа

ПознавательныеИзвлечение необходимой информации из беседы, рассказа

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания

Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис)

Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис)

Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности

Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020