ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. участника: Кучерова Екатерина Сергеевна
Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова;
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать умения находить безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова;
Развивающие: развивать внимание, память, умения обобщать, сравнивать, осуществлять самооценивание, взаимооценивание.
Воспитательные: воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
Мотивационный |
Обеспечить мотивацию учащихся на учебную деятельность |
беседа |
Доброе утро, я рада приветствовать вас! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Мне сказали по большому секрету, что вы очень умные, активные и очень дисциплинированные. Это правда? Тогда я уверена, что мы обязательно сделаем сегодня хотя бы одно открытие. Начнём наш урок. Садитесь за свои рабочие места. |
Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. |
Ф |
- |
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи |
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Постановка учебной задачи |
Формулирование темы, цели урока, составление плана |
беседа, объяснение |
- Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами. У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал. - Как выглядят слова на первый взгляд? - Верно. А теперь прочитайте предложение. Как звучат эти слова? Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему? Молодцы! Эти слова различаются значением. В какой части слова они находятся? Как называется такая орфограмма? А можем ли мы сразу сказать, сколько способов проверки слов с безударной гласной в слове существует в русском языке? А почему? А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какую цель сегодня перед собой поставим? Нам нужно разработать план действий, чтобы прийти к результату. У вас на партах лежат этапы плана.
Пожалуйста, составьте в группе по 3 человека план нашего урока. Какой будет первый этап? Какой будет второй этап? Какой будет третий этап? Какой будет четвертый этап? Какой будет пятый этап? Молодцы! |
Одинаково.
Читают предложение.
Одинаково.
Дети аргументируют выбор гласных.
В корне.
Безударная гласная в корне.
«Правописание слов с безударными гласными в корне» «Познакомиться со способами нахождения безударных гласных в корне»
Познакомиться с орфограммой. Научиться применять орфограмму. Потренироваться в применении орфограммы при выполнении упражнений. Проверить свои знания. Подвести итоги. |
Ф, Г |
Интерактивная доска |
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Учебное действие |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. |
беседа, объяснение, сравнение, обобщение, частично-поисковый |
Приступим к первому этапу нашего плана. Как его выполнить? Откройте учебник на с.104, упражнение 194. Прочитайте данные в упражнении слова. Почему выделенные слова нужно проверять? Как это можно сделать? Попробуйте сформулировать правило посовещавшись в паре. А сейчас мы проверим наши предположения, сравним. Обратимся к мудрой сове. Так какие способы для проверки безударных гласных в корне существуют? Замечательно! Первый этап выполнен! Переходим к следующему. На слайде представлены слова. Вставьте пропущенные буквы, применяя правило. Проверка. |
Предполагают.
Открывают учебник, читают слова.
Пробуют сформулировать правило.
Читают правило.
|
Ф |
Учебник, интерактивная доска |
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
Действие контроля |
1. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. 2. Проверить применение изученного правила на практике. |
Объяснение, сравнение |
Перейдем к следующему этапу. Нам нужно потренироваться, поэтому я предлагаю взять карточки, выполнить задания в парах. Вам необходимо прочитать текст, найти и выписать слова с новой орфограммой. Взаимопроверка пар. Взаимооценка. Отлично! |
Выполняют задание в парах.
Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.
|
Ф, П |
Карточки с упражнением для работы в парах, документ-камера, «светофор» |
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Действие самоконтроля |
Диагностировать понимания и усвоения нового материала. |
самостоятельная работа |
Следующий этап. Нужно проверить свои знания. Пожалуйста, возьмите еще одни, только индивидуальные карточки. Подпишите их. Что нужно сделать? Выполняйте. |
Нужно найти ошибки в тексте и исправить их.
Выполняют. |
Ф, И |
карточки с индивидуальными заданиями |
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
|
Действие оценки и самооценки |
Развивать умение делать выводы на основе проделанной работы на уроке. |
самостоятельная работа, беседа, обобщение |
Теперь возьмите простой карандаш, и проверьте сами себя по эталону на доске. Далее переведите баллы в оценку. Какой этап остался у нас с вами? Подведем итоги. Закончите предложения Сегодня на уроке я узнал ... Я научился ... Я понял, что ... Было интересно ... |
Самопроверка.
Самооценка
Подводят итоги
|
Ф, И |
Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями |
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.