Технологическая карта урока "Правописание слов с безударными гласными"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Правописание слов с безударными гласными"

Оценка 4.6
docx
русский язык
3 кл
07.10.2022
Технологическая карта урока "Правописание слов с безударными гласными"
УРОК.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ф.И.О. участника: Кучерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова;

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать умения находить безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова;

Развивающие: развивать внимание, память, умения обобщать, сравнивать, осуществлять самооценивание, взаимооценивание.

Воспитательные:  воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Обеспечить мотивацию учащихся на учебную деятельность

беседа

Доброе утро, я рада приветствовать вас! Меня зовут Екатерина Сергеевна.

Мне сказали по большому секрету, что вы очень умные, активные и очень дисциплинированные. Это правда? Тогда я уверена, что мы обязательно сделаем сегодня хотя бы одно открытие.

Начнём наш урок.

Садитесь за свои рабочие места.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Ф

-

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Постановка учебной задачи

Формулирование темы, цели урока, составление плана

беседа, объяснение

- Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами.

У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал.

- Как выглядят слова на первый взгляд?

- Верно. А теперь прочитайте предложение. Как звучат эти слова?

Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

Молодцы! Эти слова различаются значением.

В какой части слова они находятся?

Как называется такая орфограмма?

А можем ли мы сразу сказать, сколько способов проверки  слов с безударной гласной в слове существует в русском языке? А почему?

А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Какую цель сегодня перед собой поставим?

Нам нужно разработать план действий, чтобы прийти к результату. У вас на партах лежат этапы плана.

 

Пожалуйста, составьте в группе по 3 человека план нашего урока.

Какой будет первый этап?

Какой будет второй этап?

Какой будет третий этап?

Какой будет четвертый этап?

Какой будет пятый этап?

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одинаково.

 

Читают предложение.

 

 

Одинаково.

 

 

Дети аргументируют выбор гласных.

 

 

В корне.

 

Безударная гласная в корне.

 

 

 

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

«Познакомиться со способами нахождения безударных гласных в корне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с орфограммой.

Научиться применять орфограмму.

Потренироваться в применении орфограммы при выполнении упражнений.

Проверить свои знания.

Подвести итоги.

Ф, Г

Интерактивная доска

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

формирование умения планировать

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Учебное действие

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

беседа, объяснение, сравнение, обобщение, частично-поисковый

Приступим к первому этапу нашего плана. Как его выполнить?

Откройте учебник на с.104, упражнение 194. Прочитайте данные в упражнении слова. Почему выделенные слова нужно проверять? Как это можно сделать? Попробуйте сформулировать правило посовещавшись в паре.

А сейчас мы проверим наши предположения, сравним. Обратимся к мудрой сове.

Так какие способы для проверки безударных гласных в корне существуют? Замечательно! Первый этап выполнен!

Переходим к следующему.

На слайде представлены слова. Вставьте пропущенные буквы, применяя правило. Проверка.

 

 

Предполагают.

 

 

Открывают учебник, читают слова.

 

 

 

Пробуют сформулировать правило.

 

Читают правило.

 

 

 

Ф

Учебник, интерактивная доска

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

 

Действие контроля

1. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

2. Проверить применение изученного правила на практике.

Объяснение, сравнение

Перейдем к следующему этапу. Нам нужно потренироваться, поэтому я предлагаю взять карточки, выполнить задания в парах. Вам необходимо прочитать текст, найти и выписать слова с новой орфограммой.

Взаимопроверка пар.

Взаимооценка.

Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

 

Ф, П

Карточки с упражнением для работы в парах, документ-камера, «светофор»

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач,

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Действие самоконтроля

Диагностировать понимания и усвоения нового материала.

самостоятельная работа

Следующий этап.

Нужно проверить свои знания. Пожалуйста, возьмите еще одни, только индивидуальные карточки. Подпишите их.

Что нужно сделать?

Выполняйте.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно найти ошибки в тексте и исправить их.

 

 

 

Выполняют.

Ф, И

карточки с индивидуальными заданиями

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

Действие оценки и самооценки

Развивать умение делать выводы на основе проделанной работы на уроке.

самостоятельная работа, беседа, обобщение

Теперь возьмите простой карандаш, и проверьте сами себя по эталону на доске. Далее переведите баллы в оценку.

Какой этап остался у нас с вами?

Подведем итоги.

Закончите предложения

Сегодня на уроке я узнал ...

Я научился ...

Я понял, что ...

Было интересно ...

Самопроверка.

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги

 

Ф, И

Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Доброе утро, я рада приветствовать вас!

Доброе утро, я рада приветствовать вас!

Одинаковые ли буквы вы вставите?

Одинаковые ли буквы вы вставите?

Пожалуйста, составьте в группе по 3 человека план нашего урока

Пожалуйста, составьте в группе по 3 человека план нашего урока

А сейчас мы проверим наши предположения, сравним

А сейчас мы проверим наши предположения, сравним

Проверить применение изученного правила на практике

Проверить применение изученного правила на практике

Действие самоконтроляДиагностировать понимания и усвоения нового материала

Действие самоконтроляДиагностировать понимания и усвоения нового материала

Действие оценки и самооценки

Действие оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022