Технологическая карта урока "Прогрессивные технологии обработки материалов"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Прогрессивные технологии обработки материалов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл—11 кл
25.11.2021
Технологическая карта урока "Прогрессивные технологии обработки материалов"
Проект урока по технологии на тему "Прогрессивные технологии обработки материалов" с применением педагогической технологии нейролингвистического программирования
Технологическая карта урока (1).docx

«Прогрессивные технологии обработки материалов»

Технологическая карта урока

Образовательное учреждение: МБОУ Бутовская СОШ №1.

Учитель 1 квалификационной категории: Овчинникова Н.В.

Предмет: Технология, 8 класс

Дата: 18.10.2021 г.

Учебник (УМК): Технология 8 класс под ред. В.М. Казакевича

 

Тема урока: «Прогрессивные технологии обработки материалов»

Тип урока: Получение новых знаний

Цель: изучение специфики технологий обработки материалов, основанных на научных открытиях ультразвуковых волн, электрохимических реакций, электрического луча, теплового луча.

Задачи:

     познакомиться с особенностями электроискровой, электрохимической, ультразвуковой, лазерной, лучевой обработки материалов.

     определить области применения современных технологий в обработке материалов.

Планируемые результаты обучения:

личностные:

     развитие когнитивных способностей;

     формирование алгоритмов структурирования содержания материала;

предметные:

     опыт работы с технической документацией, чертежами, схемами, таблицами;

     нахождение междисциплинарных связей с химией, физикой.

метапредметные:

      познавательные УУД: умение анализировать, прогнозировать, выделять главную мысль, устанавливать связи между объектами, находить и предъявлять необходимую информацию;  

      регулятивные УУД:  умение осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту,  само- и взаимоконтроль, саморегуляция; анализ своих поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру; умение интерпретировать информацию в разные формы;

      коммуникативные УУД: умение работать с визуальной и аудиоинформацией, работать в группах, вести диалог с учителем и  одноклассниками.

Технологии и методы обучения:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология нейролингвистического программирования (НЛП).

 

Оборудование: компьютер, фигурные шаблоны из фетра и дерева, индивидуальные информационные карты, картинки-подсказки, аудиоматериал.

Интернет ресурсы:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/ (аудио/видеоматериал)

 

Ход урока:

 

№ п/п Timer

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

1.

1 min

Организацион-ный момент

Приветствие

Приветствие

2.

1 min

Мотивация

Учитель демонстрирует фигурные шаблоны из дерева и др. Обращает внимание уч-ся на радиально-симметрический рисунок. Что заметили?

Из какого материала сделаны  шаблоны?

 

 

 

 

Учащиеся отмечают сложность образцов.

Ответы уч-ся (дерево, фетр)

3.

3 min

Актуализация и пробное учебное действие

Из каких материалов можно сделать подобные объекты?

 

Подумайте, что общего между этими изделиями и изделиями, представленными на картинках? https://disk.yandex.ru/i/9pTVdr8J2jB3og

 

Учащиеся обращаются к подсказкам -картинкам (ткань, пластик, металл и т.д.)

Сложная форма. Применялись похожие технологии обработки материалов.

4.

3 min

Выявление места и причины затруднения

Какие технологии используют для изготовления подобных предметов?

 

Сегодня мы познакомимся с прогрессивными технологиями обработки материалов (акцентирует монолог на картинках-подсказках).

 

Передаёт индивидуальные информационные карты обучения.

Выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают содержание карт.

 

4

7 min

Проект выхода из затруднения

Демонстрирует аудио/видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/

Выполняют задания в индивидуальных информационных картах https://disk.yandex.ru/i/yvQIvWi0zu3LGw

 

5.

5 min

 

Реализация построенного проекта

Задаёт вопросы по содержанию урока

Отвечают на вопросы, опираясь на информационные карты.

6.

11 min

 

 

Первичное закрепление знаний

Раздаёт задания, требующие логического размышления

Делятся на группы, решают логические задания, проговаривают варианты ответов.

 

 

7.

3 min

Самостоятельная работа, самопроверка

Учитель даёт задание заполнить пробелы в индивидуальных картах после общей дискуссии.

Заполняют пробелы информационных карт.

8.

5 min

 

 

 

Включение в систему знаний и повторений

Какие прогрессивные методы обработки материалов существуют?

Называют методы:

электроискровой, электрохимической, ультразвуковой, лазерный, лучевой обработки материалов.

9.

1 min

Рефлексия

Назовите самый прогрессивный способ раскроя ткани?

 

Ответ: лазерная резка

10

д/з

 

Оформление презентации: «Прогрессивные методы обработки материалов» с опорой на учебник.

 (стр. 66-71)

Приложение к уроку:

 Этап 5 Вопросы по содержанию аудиоинформации

Назовите физическую величину колебания звуковых волн?

Что такое ультразвук?

Какое вещество используют между инструментом и заготовкой при ультразвуковой обработке материалов? Что из себя представляет вещество?

Как называется прибор для выработки ультразвуковых колебаний?

Какое вещество используют при электрохимической обработке материалов?

Какая среда необходима при электролучевой сварке тугоплавких металлов?

В основу какого способа обработки материалов используется природное явление молния?

 

 Этап 6 Логические задания

1.     Найдите выход из ситуации: ваш дом отключили от электроснабжения, газопровод отсутствует, другие источники тепла и света отсутствуют. Необходимо приготовить пищу.

2.     Необходимо измерить глубину озера.

3.     Вам необходимо перевести золото за границу. Чтобы его не изъяли, приготовьте «царскую водку» и поместите в него золото. «Царская водка» - раствор двух сильнейших технических кислот. Что произойдёт с золотом?

4.     Какая кислота была использована для приготовления соляного раствора Na2SO4?


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Прогрессивные технологии обработки материалов»

Прогрессивные технологии обработки материалов»

УУД : умение работать с визуальной и аудиоинформацией, работать в группах, вести диалог с учителем и одноклассниками

УУД : умение работать с визуальной и аудиоинформацией, работать в группах, вести диалог с учителем и одноклассниками

Актуализация и пробное учебное действиеИз каких материалов можно сделать подобные объекты?

Актуализация и пробное учебное действиеИз каких материалов можно сделать подобные объекты?

Самостоятельная работа, самопроверка

Самостоятельная работа, самопроверка

Что произойдёт с золотом? Какая кислота была использована для приготовления соляного раствора

Что произойдёт с золотом? Какая кислота была использована для приготовления соляного раствора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.