Технологическая карта урока "Решение задач на движение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Решение задач на движение"

Оценка 4.6
docx
12.10.2023
Технологическая карта урока "Решение задач на движение"
Конспект.docx

Класс: 4 «Б»

Тема урока: Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения, задания в учебнике, самостоятельные задания)

Цель: формирование умений вычислять скорость, сравнивать скорости

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений вычислять скорость, сравнивать скорости

- Развивающие:

- Продолжить работу над совершенством письменных и устных вычислительных навыков;

- Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

- Способствовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

Воспитывающие:

- Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

- Воспитывать положительный настрой на учёбу, желание учиться;

- Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;

научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: υ = s : t, s = υ· t,  t = s : υ

Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, самостоятельное усвоение учебного материала, осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания, понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные - самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; применение ЗУН при решении; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) - оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 -Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить алгоритм решения в письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осмысление цели урока - извлечение необходимой информации; осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

-Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Оборудование: учебник математики «Начальная школа ХХ1»; тетрадь; презентация; доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент

1 мин.

 

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ольга Николаевна

Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний

II. Актуализация знаний

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начнем наш урок с устного счета.

- Внимательно посмотрите на слайд, решим цепочки;

- Под «а» – для 1 варианта, под «б» – для 2 варианта.

- У вас есть 1 минута, чтобы решить устно

А) 

 

Б) 

- Проверим, 1 вариант, 2 вариант.

- Молодцы, верно.

 

- Посмотрите на слайд, поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

- заметьте, всегда ли нужно выполнять решение, или иногда достаточно сравнить числа

3 · 7 + 30000 … 9 · 2 + 300000   

9 · 6 + 20000 … 9 · 6 + 200000

7 · 2 + 400 … 2 · 7 + 40000   

8 · 6 + 60000 … 8 · 6 + 6000

5 · 3 + 4000 … 4 · 4 + 40000  

6 · 5 + 70000 … 5 · 6 + 70000

 

-Молодцы, задание выполнено верно.

 

– Расположите карточки с выражениями в порядке увеличения их значений, не выполняя вычислений.

148 – 19              148 – 21       148 – 17                          

– Вычислите значения выражений

-Молодцы, вы быстро справились с заданием

 

 

 

Решают

 

А)

Б)

 

 

 

 

Решают устно выражения

 

3 · 7 + 30000 > 9 · 2 + 300000   

9 · 6 + 20000 = 9 · 6 + 200000

7 · 2 + 400 < 2 · 7 + 40000  

8 · 6 + 60000 > 8 · 6 + 6000

5 · 3 + 4000 < 4 · 4 + 40000

6 · 5 + 70000 = 5 · 6 + 70000

 

 

 

 

Располагают карточки:

148 – 21; 148 – 19; 148 – 17

– 127; 129; 131

 

 

 

 

 

Регулятивные: анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать свой выбор

 

Личностные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

Регулятивные:

Составление плана и последовательности действий при умножении; применение алгоритма умножения при решении выражений

 

 

IV. Открытие нового знания, нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 мин.

- Вспомните формулу нахождения скорости

- Внимательно послушайте задачу:

 

 

– Антилопа пробежала 340 м за 2 мин. Вычислите скорость движения антилопы. Решаем устно.

– Прослушайте следующую задачу: Перепела пролетели 200 км за 5 часов. Сколько км/ч летели перепела?

Вывод: Итак, что мы находили?

- Как находить скорость?

- Сделайте вывод, зачем нам нужно находить скорость

- Верно, скорость может помочь нам узнать, с какой скоростью нужно двигаться, чтоб добраться за определённое время определённое расстояние.

- υ = s : t,

s = υ· t,

 t = s : υ

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение: 340 : 2 = 170 (м/мин)

 

 

Решение: 200:5=40(км/ч)

-Скорость

 

- Расстояние делим на время.

Делают вывод

Предметные: Извлечение необходимой информации из темы урока и учебного материала

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

Коммуникативные умение слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли;

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 мин.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 16 октября, классная работа

 

- Откройте учебник на 59 стр., найдите №21

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

- Как легче записать то, что нам дано?

- Заполним таблицу

 

- Перерисуйте её к себе в тетрадь.

- Решим задачу

- К доске пойдёт (Имя)

- Что найдём 1 действием?

- Как это запишем? Проговариваем.

- 2 действием?

- Записываем. Проговариваем пояснение

- 3 действием?

- 4 действием?

 

 

- Записываем ответ.

- Потянулись, руки в стороны, присели, встали, наклон вправо, наклон влево, 3 прыжка, потянулись, тихо сели.

- Находим №22. Читаем задание.

– Отдыхающий приехал в санаторий утром 28 августа, а выехал обратно вечером 20 сентября. Сколько дней он провел в санатории?

- Как легче записать данные?

-Что известно?

 

- Сколько до обеда? Сколько после обеда?

-Как будем решать?

- (Имя) Выходи к доске.

-Остальные решайте самостоятельно в тетрадях.

- Проговаривай что записываешь. Какое пояснение?

 

-Записываем ответ.

-Сравните, у кого не так? Просигнализируйте

- Найдите №23. Прочитайте задание.

-Решите устно.

- Найдите №24. Прочитайте задание.

– Площадь одного квадрата 1 дм2, а другого – 1 м2. Во сколько раз площадь первого квадрата меньше площади второго?

- Как будем решать? Что для начала нужно сделать?

-Запишите

 

- найдите №25. Рассмотрите 1 прямоугольник. Сколько в нём прямоугольников? Сколько во 2?

– Сколько прямоугольников на каждом рисунке?

 

– Откройте 60 стр. Прочитайте статью рубрики «Путешествие в прошлое». Что обозначает слово «дюйм»?

 

 

 

– Выразите в сантиметрах длину: 4 дюйма; 8 дюймов; 20 дюймов. Запишем.

 

 

 

 

- Верно, молодцы.

- Найдите №26. Выполните его самостоятельно любым из способов.

АВ = 16 см, АВ = ВС. В него вписан квадрат NFKM.

Какова площадь квадрата NFKM?

-Проверьте с доски.

- Кто не допустил ни 1 ошибки? У кого 1-2 ошибки?

- Следующий номер 27. Прочитайте задание, как вы его поняли?

АС = 8 см, ВD = 6 см. Как вычислить площадь  четырехугольника АВСD?

-Запишем решение у доски.

 

 

 

- Молодцы, сегодня мы решили много заданий и потренировались в решении задач на скорость и нахождение площади.

 

Записывают дату и классную работу.

 

 

 

 

 

 

- С помощью таблицы

 

 

Производительность

Время работы

Объем работы

Ирина

?

10 ч

60 стр.

Ольга

?

15 ч

60 стр.

 

 

Решение:

1) 60 : 10 = 6 (стр./ч) – производительность Ирины.

2) 60 : 15 = 4 (стр./ч) – производительность Ольги.

3) 6 + 4 = 10 (стр./ч) – общая производительность.

4) 60 : 10 = 6 (ч) – время работы при совместном труде.

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

Находят №22, читают задание.

 

 

 

 

- с помощью краткой записи

Запись:  До обеда – 70          

После обеда – ?, на 15 км м.

1 км – 200 г топлива

Всего топлива – ?    

 

Решение:

1) 70 – 15 = 55 (км) – проехал после обеда.

2) 70 + 55 = 125 (км) – весь путь.

3) 125 · 200 = 25 000 (г) 25 000 г = 25 кг 500 г

Ответ: 25 кг 500 г топлива израсходовал.

Сигнализируют

 

 

– Отдыхающий провел в санатории 24 дня.

 

 

 

Решение: 1 м2 = 100 дм2;  100 : 1 = 100 (раз)

Ответ: в 100 раз.

 

а) 9 прямоугольников.       б) 18 прямоугольников.

 

 

 

– Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 25 мм.

 

 

Запись:

4 дюйма = 25 мм · 4 = 100 мм = 10 см

8 дюймов = 25 мм · 8 = 200 мм = 20 см

20 дюймов = 25 мм · 20 = 500 мм = 50 см

 

Решение.

I способ

S = 8 · 8 · 2 = 128 (см2)

II способ

S = 16 · 16 : 2 = 128 (см2)

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

– Чтобы вычислить площадь четырехугольника АВСD, надо из треугольников сложить прямоугольник.

 

 

Решение:

1) SΔ = 4 · 3 : 2 = 6 (см2)

2) Таких треугольников четыре.  SАВСD = 6 · 4 = 24 (см2)

 

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД: познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;

научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: υ = s : t, s = υ· t,  t = s : υ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Регулятивные - самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; применение ЗУН при решении; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) - оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

 

 

 

 

Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить алгоритм решения в письменной форме;

IХ. Рефлексия

3 мин.

 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как найти скорость движения?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

-Возникали ли у вас трудности? Какие?

- Как вы думаете, кто сегодня лучше всего работал?

-Я поставлю оценку 5- …, 4-…

Подводят итог урока

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

Х. Домашнее задание

2 мин.

 

-Откройте свои дневники, запишите Д/з:

Открывают дневники, записывают д/з

Личностные: самостоятельное усвоение учебного материала

ХI. Оргмомент

1 мин.

Урок окончен, все свободны.

 

 

 


 

Класс: 4 «Б» Тема урока: Упражнение в решении задач на нахождение скорости

Класс: 4 «Б» Тема урока: Упражнение в решении задач на нахождение скорости

Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину

Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину

Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других…

Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других…

Этапы урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Начнем наш урок с устного счета

Начнем наш урок с устного счета

Вспомните формулу нахождения скорости -

Вспомните формулу нахождения скорости -

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Физкультминутка мин

Физкультминутка мин

Сколько до обеда? Сколько после обеда? -Как будем решать? - (Имя)

Сколько до обеда? Сколько после обеда? -Как будем решать? - (Имя)

Как будем решать? Что для начала нужно сделать? -Запишите - найдите №25

Как будем решать? Что для начала нужно сделать? -Запишите - найдите №25

Выразите в сантиметрах длину: 4 дюйма; 8 дюймов; 20 дюймов

Выразите в сантиметрах длину: 4 дюйма; 8 дюймов; 20 дюймов

Проверьте с доски. - Кто не допустил ни 1 ошибки?

Проверьте с доски. - Кто не допустил ни 1 ошибки?

I Х. Рефлексия 3 мин. –

I Х. Рефлексия 3 мин. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023