Класс: 4 «Б»
Тема урока: Упражнение в решении задач на нахождение скорости.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: словесные (беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения, задания в учебнике, самостоятельные задания)
Цель: формирование умений вычислять скорость, сравнивать скорости
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений вычислять скорость, сравнивать скорости
- Развивающие:
- Продолжить работу над совершенством письменных и устных вычислительных навыков;
- Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
- Способствовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
Воспитывающие:
- Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
- Воспитывать положительный настрой на учёбу, желание учиться;
- Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;
научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: υ = s : t, s = υ· t, t = s : υ
Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, самостоятельное усвоение учебного материала, осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания, понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные - самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; применение ЗУН при решении; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) - оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
-Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить алгоритм решения в письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осмысление цели урока - извлечение необходимой информации; осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
-Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Оборудование: учебник математики «Начальная школа ХХ1»; тетрадь; презентация; доска
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||
I. Орг.момент |
1 мин.
|
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ольга Николаевна |
Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу |
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний |
||||||||||||
II. Актуализация знаний Устный счёт
|
6 мин.
|
-Начнем наш урок с устного счета. - Внимательно посмотрите на слайд, решим цепочки; - Под «а» – для 1 варианта, под «б» – для 2 варианта. - У вас есть 1 минута, чтобы решить устно А)
Б) - Проверим, 1 вариант, 2 вариант. - Молодцы, верно.
- Посмотрите на слайд, поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными: - заметьте, всегда ли нужно выполнять решение, или иногда достаточно сравнить числа 3 · 7 + 30000 … 9 · 2 + 300000 9 · 6 + 20000 … 9 · 6 + 200000 7 · 2 + 400 … 2 · 7 + 40000 8 · 6 + 60000 … 8 · 6 + 6000 5 · 3 + 4000 … 4 · 4 + 40000 6 · 5 + 70000 … 5 · 6 + 70000
-Молодцы, задание выполнено верно.
– Расположите карточки с выражениями в порядке увеличения их значений, не выполняя вычислений. 148 – 19 148 – 21 148 – 17 – Вычислите значения выражений -Молодцы, вы быстро справились с заданием |
Решают
А) Б)
Решают устно выражения
3 · 7 + 30000 > 9 · 2 + 300000 9 · 6 + 20000 = 9 · 6 + 200000 7 · 2 + 400 < 2 · 7 + 40000 8 · 6 + 60000 > 8 · 6 + 6000 5 · 3 + 4000 < 4 · 4 + 40000 6 · 5 + 70000 = 5 · 6 + 70000
Располагают карточки: 148 – 21; 148 – 19; 148 – 17 – 127; 129; 131
|
Регулятивные: анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать свой выбор
Личностные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: Составление плана и последовательности действий при умножении; применение алгоритма умножения при решении выражений
|
||||||||||||
IV. Открытие нового знания, нового способа действия.
|
мин. |
- Вспомните формулу нахождения скорости - Внимательно послушайте задачу:
– Антилопа пробежала 340 м за 2 мин. Вычислите скорость движения антилопы. Решаем устно. – Прослушайте следующую задачу: Перепела пролетели 200 км за 5 часов. Сколько км/ч летели перепела? Вывод: Итак, что мы находили? - Как находить скорость? - Сделайте вывод, зачем нам нужно находить скорость - Верно, скорость может помочь нам узнать, с какой скоростью нужно двигаться, чтоб добраться за определённое время определённое расстояние. |
- υ = s : t, s = υ· t, t = s : υ Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решение: 340 : 2 = 170 (м/мин)
Решение: 200:5=40(км/ч) -Скорость
- Расстояние делим на время. Делают вывод |
Предметные: Извлечение необходимой информации из темы урока и учебного материала Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли Коммуникативные умение слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли; |
||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Физкультминутка
|
мин. |
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 16 октября, классная работа
- Откройте учебник на 59 стр., найдите №21 – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. - Как легче записать то, что нам дано? - Заполним таблицу
- Перерисуйте её к себе в тетрадь. - Решим задачу - К доске пойдёт (Имя) - Что найдём 1 действием? - Как это запишем? Проговариваем. - 2 действием? - Записываем. Проговариваем пояснение - 3 действием? - 4 действием?
- Записываем ответ. - Потянулись, руки в стороны, присели, встали, наклон вправо, наклон влево, 3 прыжка, потянулись, тихо сели. - Находим №22. Читаем задание. – Отдыхающий приехал в санаторий утром 28 августа, а выехал обратно вечером 20 сентября. Сколько дней он провел в санатории? - Как легче записать данные? -Что известно?
- Сколько до обеда? Сколько после обеда? -Как будем решать? - (Имя) Выходи к доске. -Остальные решайте самостоятельно в тетрадях. - Проговаривай что записываешь. Какое пояснение?
-Записываем ответ. -Сравните, у кого не так? Просигнализируйте - Найдите №23. Прочитайте задание. -Решите устно. - Найдите №24. Прочитайте задание. – Площадь одного квадрата 1 дм2, а другого – 1 м2. Во сколько раз площадь первого квадрата меньше площади второго? - Как будем решать? Что для начала нужно сделать? -Запишите
- найдите №25. Рассмотрите 1 прямоугольник. Сколько в нём прямоугольников? Сколько во 2? – Сколько прямоугольников на каждом рисунке?
– Откройте 60 стр. Прочитайте статью рубрики «Путешествие в прошлое». Что обозначает слово «дюйм»?
– Выразите в сантиметрах длину: 4 дюйма; 8 дюймов; 20 дюймов. Запишем.
- Верно, молодцы. - Найдите №26. Выполните его самостоятельно любым из способов. АВ = 16 см, АВ = ВС. В него вписан квадрат NFKM. Какова площадь квадрата NFKM? -Проверьте с доски. - Кто не допустил ни 1 ошибки? У кого 1-2 ошибки? - Следующий номер 27. Прочитайте задание, как вы его поняли? АС = 8 см, ВD = 6 см. Как вычислить площадь четырехугольника АВСD? -Запишем решение у доски.
- Молодцы, сегодня мы решили много заданий и потренировались в решении задач на скорость и нахождение площади. |
Записывают дату и классную работу.
- С помощью таблицы
Решение: 1) 60 : 10 = 6 (стр./ч) – производительность Ирины. 2) 60 : 15 = 4 (стр./ч) – производительность Ольги. 3) 6 + 4 = 10 (стр./ч) – общая производительность. 4) 60 : 10 = 6 (ч) – время работы при совместном труде.
Выполняют движения
Находят №22, читают задание.
- с помощью краткой записи
После обеда – ?, на 15 км м. 1 км – 200 г топлива Всего топлива – ?
Решение: 1) 70 – 15 = 55 (км) – проехал после обеда. 2) 70 + 55 = 125 (км) – весь путь. 3) 125 · 200 = 25 000 (г) 25 000 г = 25 кг 500 г Ответ: 25 кг 500 г топлива израсходовал. Сигнализируют
– Отдыхающий провел в санатории 24 дня.
Решение: 1 м2 = 100 дм2; 100 : 1 = 100 (раз) Ответ: в 100 раз.
а) 9 прямоугольников. б) 18 прямоугольников.
– Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 25 мм.
Запись: 4 дюйма = 25 мм · 4 = 100 мм = 10 см 8 дюймов = 25 мм · 8 = 200 мм = 20 см 20 дюймов = 25 мм · 20 = 500 мм = 50 см
Решение. I способ S = 8 · 8 · 2 = 128 (см2) II способ S = 16 · 16 : 2 = 128 (см2)
Проверяют
– Чтобы вычислить площадь четырехугольника АВСD, надо из треугольников сложить прямоугольник.
Решение: 1) SΔ = 4 · 3 : 2 = 6 (см2) 2) Таких треугольников четыре. SАВСD = 6 · 4 = 24 (см2)
|
Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли
Предметные УУД: познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела; научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: υ = s : t, s = υ· t, t = s : υ
- Регулятивные - самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; применение ЗУН при решении; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) - оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог.
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить алгоритм решения в письменной форме; |
||||||||||||
IХ. Рефлексия |
3 мин.
|
– Что нового вы узнали на уроке? – Как найти скорость движения? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? -Возникали ли у вас трудности? Какие? - Как вы думаете, кто сегодня лучше всего работал? -Я поставлю оценку 5- …, 4-… |
Подводят итог урока |
Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли |
||||||||||||
Х. Домашнее задание |
2 мин.
|
-Откройте свои дневники, запишите Д/з: |
Открывают дневники, записывают д/з |
Личностные: самостоятельное усвоение учебного материала |
||||||||||||
ХI. Оргмомент |
1 мин. |
Урок окончен, все свободны. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.