8 класс Урок № 10
Тема: Четырёхугольники
Тема урока |
Ромб, квадрат |
Цели |
Цели: 1. формирование у учащихся понятий “ромб, квадрат”; умений их называть элементы; умений доказывать свойства ромба и квадрата и применять эти свойства при решении простейших задач 2. развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку; развитие речи (расширение математического словаря); соотнесение вербального значения с математическими символами. 3. воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки. воспитание интереса к предмету |
Основные понятия учебного занятия |
Четырёхугольники, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, диагонали. Планируемые результаты: Обучащиеся должны определять по внешнему виду тромб, квадрат, применять свойства при решении задач, в жизненных ситуациях. |
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: Развивать у обучающихся познавательный интерес , посредством использования исследования к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать у обучающихся умения обобщать (делать выводы); развивать навыки самостоятельной работы; формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников; воспитывать умение выслушивать мнение другого; позитивно принимать новые знания; воспитывать взаимоуважение друг к другу. Предметные УУД: Познакомить обучающихся с понятиями ромб, квадрат, их элементами, рассмотреть некоторые их свойства. Научить применять полученные знания в процессе решения задач. Познавательные УУД: Обучающиеся умеют рассуждать, обосновывать, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Метапредметные УУД: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Ответственное отношение к учению; уметь осуществлять самооценку, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль; |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Геометрия 7 – 9 класс », Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки |
Технологии, используемые на учебном занятии |
Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный |
Приветствие, мобилизация детей на внимание. |
Включаются в деловой ритм урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Мотивация учебной деятельности |
Эпиграф к уроку: “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии” А.С.Пушкин
Выберите верные утверждения
Проверили себя: 1) да 2) нет 3) да 4) нет 5) да 6) да 7) да 8) да 9) нет 10) да
-Как вы думаете, какова тема урока? -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? - Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? - записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока. |
Слушают
Отвечают на вопросы
Осуществляют самопроверку
Разгадывают ребусы
Формулируют тему, цели урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Открытие новых знаний |
- С понятием квадрата вы встречались еще в начальной школе. Ромб, как фигура, тоже вам знакома (слайд). - Ромб (греч.) «бубен». Если сейчас бубны делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме ромба. Впервые слово «ромб» - «бубен» встречается в работах Герона и Папы Александрийского. - Что же такое ромб? - Верно ли утверждение «Ромб – четырехугольник, у которого все стороны равны»? - Обязательно ли говорить, что все стороны равны? А равенство/, каких сторон достаточно, чтобы параллелограмм был ромбом? (смежных) - Предположите, какими же свойствами обладает ромб? Обоснуйте свое предположение. - Запишем их в тетрадь. Какое отличительное свойство ромба можно выделить? А как вы думаете, если в параллелограмме диагонали будут перпендикулярны, будет ли он ромбом? - Давайте предположим, какое определение можно дать квадрату. - Откройте учебник и проверьте, верно ли, вы дали определение квадрата. Запишите свойства квадрата. Что заметили? Почему? |
Работа с презентацией
Формулируют определение трапеции
Записывают в тетрадь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление умений и навыков
|
Решаем задачу № 406 учебника (фронтально):
- Решаем задачу № 407 учебника (в паре, индивидуально):
|
Выполняют работу в тетрадях Осуществляют самоконтроль Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку. Решают задачу, используя новые полученные знания, опираясь на наводящие вопросы учителя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Контроль и оценка знаний и умений |
|
Выполняют задания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Итоги урока 7.Рефлексия |
1,2,3,4. Поставить числа в соответствие словам прямоугольник, параллелограмм, квадрат, ромб.
2. 4. 3.
1.
Подведение итогов урока. - Сформулируйте тему урока - Какова цель урока? - Что вы сделали для ее достижения? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Оцените свою работу на уроке - Какой этап на уроке оказался самым сложным для вас? - Оцените работу класса |
Отвечают на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.