Технологическая карта урока "Ромб, квадрат" 8 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Ромб, квадрат" 8 класс

Оценка 4.7
docx
математика
07.05.2020
Технологическая карта урока "Ромб, квадрат" 8 класс
8 класс Ромб, квадрат Урок 9.docx

8 класс                                                                                   Урок № 10

Тема: Четырёхугольники

Тема урока

Ромб, квадрат

Цели

Цели: 

1. формирование у учащихся понятий “ромб, квадрат”; умений их называть элементы; умений доказывать свойства ромба и квадрата и применять эти свойства при решении простейших задач

2. развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку; развитие речи (расширение математического словаря); соотнесение вербального значения с математическими символами.

3. воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки.

воспитание интереса к предмету

Основные понятия учебного занятия

 Четырёхугольники, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, диагонали.

Планируемые результаты:

Обучащиеся должны определять по внешнему виду тромб, квадрат, применять свойства при решении задач, в жизненных ситуациях.

Предметные умения, УУД

Личностные УУД: Развивать у обучающихся познавательный интерес , посредством использования исследования к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;  развивать у обучающихся умения обобщать (делать выводы);  развивать навыки самостоятельной работы; формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников;  воспитывать умение выслушивать мнение другого; позитивно принимать новые знания; воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Предметные УУД:

Познакомить обучающихся с понятиями ромб, квадрат, их элементами,  рассмотреть некоторые их свойства. Научить применять полученные знания в процессе решения задач.

Познавательные УУД:

Обучающиеся умеют рассуждать, обосновывать, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Метапредметные УУД: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Ответственное отношение к учению; уметь осуществлять самооценку,  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль;

Ресурсное обеспечение

 Учебник «Геометрия  7 – 9  класс »,  Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки

Технологии, используемые на учебном занятии

 Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Приветствие, мобилизация детей на внимание.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Мотивация учебной деятельности

Эпиграф к уроку:

“Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии” А.С.Пушкин

 

 Выберите верные утверждения

  1. Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны (да )
  2.   Сумма углов четырехугольника 1800 (нет)
  3. Противоположные углы параллелограмма равны (да)
  4.  Диагонали параллелограмма равны (нет)
  5.  Диагонали ромба  пересекаются и точкой пересечения делятся пополам (да)
  6.  Параллелограмм это четырехугольник,  у которого стороны попарно параллельны (да)
  7. Квадрат  является ромбом (да)
  8. Диагонали прямоугольника равны  (да)
  9. Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом  (нет)
  10. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов (да)

Проверили себя:

1)      да

2)      нет

3)      да

4)      нет

5)       да

6)      да

7)      да

8)      да 

9)      нет

10)  да

http://znaew.ru/images/200/134/037.png

 

https://ru-static.z-dn.net/files/de6/316e03bd5426366d96d254750ba7cbbe.jpg

-Как вы думаете,  какова тема урока?

 -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока?

- Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели?

- записываем в тетрадь  тему сегодняшнего урока.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку

 

 

Разгадывают ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему, цели урока

 

 

 

3.Открытие новых знаний

- С понятием квадрата вы встречались еще в начальной школе. Ромб, как фигура, тоже вам знакома (слайд).

- Ромб (греч.) «бубен». Если сейчас бубны делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме ромба. Впервые слово «ромб» - «бубен» встречается в работах Герона и Папы Александрийского.

- Что же такое ромб?

- Верно ли утверждение «Ромб – четырехугольник, у которого все стороны равны»?

- Обязательно ли говорить, что все стороны равны? А равенство/, каких сторон достаточно, чтобы параллелограмм был ромбом? (смежных)

- Предположите, какими же свойствами обладает ромб? Обоснуйте свое предположение.

- Запишем их в тетрадь. Какое отличительное свойство ромба можно выделить?

А как вы думаете, если в параллелограмме диагонали будут перпендикулярны, будет ли он ромбом?

- Давайте предположим, какое определение можно дать квадрату.

- Откройте учебник и проверьте, верно ли, вы дали определение квадрата. Запишите свойства квадрата. Что заметили? Почему?

Работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют определение трапеции

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

4. Закрепление умений и навыков

 

 

                      

 

Решаем задачу № 406 учебника (фронтально):

- Решаем задачу № 407 учебника (в паре, индивидуально):

Выполняют работу в тетрадях

Осуществляют самоконтроль

Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

Решают задачу, используя новые полученные знания, опираясь на наводящие вопросы учителя

 

 

5.Контроль и оценка знаний и умений

Теоретическая самостоятельная работа

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны.

 

 

 

 

2. Все стороны равны.

 

 

 

 

3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180о.

 

 

 

 

4. Все углы прямые.

 

 

 

 

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

 

 

 

 

6. Диагонали равны.

 

 

 

 

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

6.Итоги урока

7.Рефлексия

 

1,2,3,4. Поставить числа в соответствие словам прямоугольник, параллелограмм, квадрат, ромб.

 

 

 

 


2.                          4.              3.

 

  1.

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

- Сформулируйте тему урока

- Какова цель урока?

- Что вы сделали для ее достижения?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените свою работу на уроке

- Какой этап на уроке оказался самым сложным для вас?

- Оцените работу класса

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок № 10 Тема: Четырёхугольники

Урок № 10 Тема: Четырёхугольники

Ресурсное обеспечение Учебник «

Ресурсное обеспечение Учебник «

Как вы думаете, какова тема урока? -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? -

Как вы думаете, какова тема урока? -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? -

Предположите, какими же свойствами обладает ромб?

Предположите, какими же свойствами обладает ромб?

Противолежащие стороны параллельны и равны

Противолежащие стороны параллельны и равны

Итоги урока 7.Рефлексия 1,2,3,4

Итоги урока 7.Рефлексия 1,2,3,4

Технологическая карта урока "Ромб, квадрат" 8 класс

Технологическая карта урока "Ромб, квадрат" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020