Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учитель: |
Пшукова Римма Сафарбиевна -учитель начальных классов МКОУ СОШ СП Верхний Акбаш |
Класс: |
2 |
Предмет: |
Русский язык. |
Автор: |
Н.А. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа». |
Тема урока: |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Тип урока: |
Изучение нового материала |
Цель: |
1.Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. 2.Умение применять на практике правила правописания безударных гласных |
Задачи: |
1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова
|
Результаты: |
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: |
Учебник М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкоыва «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Академкнига», 2017г ПК учителя, мультимедийный проектор, комплект динамических раздаточных пособий «Спектр» |
№п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент. |
Психо- логический настрой.
|
Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится» Приветствие учащихся.
-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в цирк, но чтобы купить билеты нам нужно выполнить задания. Вы согласны? Запись числа. Орфографическая минутка. Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания ц ц ц ци ци ци цы цы цы щ щ щ ща ща ща щу щу щу |
Приветствие учителя
Дети оформляют тетради.
. Ученики проверяют готовность к уроку.
Повторяют написание элементов букв, букв, слогов
|
Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Актуализация знаний.
|
Слайд 2
Слайд 3 |
Самостоятельная работа Орфографическая минутка Запись на доске. Бурундуки – мален…кие лесные ж…тели. Они л…бят яг…ды, плоды ш…повника. - Вставьте пропущенные буквы. - Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги. - Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах. Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока. « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
Повторение правил.
|
Подготовка к определению темы урока.
Определение темы. Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Задачи урока. · Учить различать 2 способа проверки безударных гласных: подбор однокоренного слова и изменение формы слова Планирование деятельности |
Слайд 4 |
Учитель записывает на доске. « ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»ЗАДАНИЕ СОВЫ .Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ. С..СНА – СОСНЫ Л..СНОЙ – ЛЕС П..ЯТНО- ПЯТНЫШКО ГР..БЫ- ГРИБ Что особенного вы здесь заметили?
· |
Ввод делают самостоятельно.
Подобрать проверочное слово, чтобы безударный стал ударным.
Или изменить форму слова |
Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Электронная физкультминутка.
|
Слайд 5
|
|
Выполняют физкультминутку с показом упражнений |
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.
5.
6. |
Работа по учебнику.
Закрепление изученного материала.
Защита группового проекта
|
|
Сейчас свои знания примените на практике
Стр.94 ,упр. 144.Прочитайте задание. Кто как будет выполнять? У кого есть затруднения?
А теперь мы сделаем мини проект по группам . Каждой группе будет дано свое задание.
1 группа- кроссворд Кроссворд по теме : «Безударные гласные в корне» :
1. У петуха в хвосте пропажа , огорчен он этим даже. Но это горе небольшое , скоро вырастет другое.
2. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово , дрозд-приятель»! и ставит подпись …
3. Клином печальным в небесной дали С криком прощальным летят …
4. Труд в саду он уважает , гусениц уничтожает! Есть на дереве дворец , в нем живет с семьей …
5. Павлины – очень важные птицы , А чем же они так гордятся?
2 группа- тест по теме : «Безударные гласные в корне слова» : 1 .Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо подобрать проверочное слово так , чтобы: А) согласный звук стал ударным Б) гласный звук стал ударным В) после согласного стоял бы гласный
2. Найди слово с безударной гласной И: А) стр.жи Б) кл.сты В)скв.рец
3. Обозначь проверочное слово: А) зерно Б) зернышко В) зерновой
4. Найди ошибку: А) чежи Б) сова В) синица
5. Найди правильно написанное слово: А) дразды Б) грачи В) лебиди
3 группа- «вырастить» дерево однокоренных слов в порядке указанных значений «Вырастите» дерево однокоренных слов в порядке указанных значений с корнем снег: 1. Питаются рябиной горькой , Но все красивы , - посмотри! А грудочки ,ну словно зорьки! Конечно , это … 2. Раз зимою баба с дедом Внучку сделали из снега. Жаль , друзья , что сказка эта Продолжалась лишь до лета.
3. С неба падали пушинки На замерзшие поля. Ель закутала косынкой , Жаркой шубой – тополя. И покрыли дом да площадь Необычным одеялом. Как же их зовут ,ты спросишь… Имя здесь я написала.
4. Человечек непростой , Появляется зимой , А весною исчезает , Потому что быстро тает.
5. Он пушистый ,серебристый , Но рукой его не тронь : Станет капелькою чистой , Как поймаешь на ладонь!
4 группа-объяснить фразеологизмы Объясните выражения в переносном смысле (фразеологизмы ) и вставьте безударные гласные. Соедините линией фразеологизм и его значение :
Белая в.рона увлеченно говорит
Просидеть до п.тухов многоопытный человек , которого трудно обмануть
Заливается с.ловьем человек , резко отличающийся от других
Трещит , как с.рока просидеть до зари
Стреляный в.робей говорит быстро , громко
Учитель наклеивает наклейки
- Проверим работу.
|
.
Работают в парах.
Называют проверочное слово и букву.
Каждая команда представляет проект говорит быстро , громко
|
Развитие коммуникативной компетенции
Самостоятельная работа.
Фронтальный опрос.
Метапредметные: 1. Регулятивные:
· Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве 2. Коммуникативные : · Умения учитывать разные мнения и интересы , представлять собственную позицию и аргументировать ее при выработке общего решения совместной деятельности · -Использование речи для регуляции своего действия · Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора
3. Познавательные: · Способность осознанно и произвольно строить речевые высказывания · Умение осуществлять анализ и синтез
Предметные: · Овладение первоначальными знаниями об орфограмме и фразеологизмах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.
|
Рефлексия. |
Слайд 6 |
Дополняют предложения: -На уроке я работал… -Было интересно… -Было трудно… -Я научился… -Теперь я могу… -Мне захотелось… -Моё настроение… |
|
Создание ситуации успеха.
Самооценка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Подведение итога |
Слайд 7
д/з |
Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?
Алгоритм стр,94 упр143 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.