технологическая карта урока русского языка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. 2.Умение применять на практике правила правописания безударных гласных 1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова
Иконка файла материала Технологическая карта урока русского языка по теме.docx

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель:

Пшукова Римма Сафарбиевна -учитель начальных классов МКОУ СОШ СП Верхний Акбаш

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Н.А. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

 Изучение  нового материала

Цель:

 1.Создать  условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

2.Умение применять  на практике правила правописания безударных гласных

Задачи:

1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова

 

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкоыва «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Академкнига», 2017г

 ПК  учителя, мультимедийный проектор, комплект динамических раздаточных пособий «Спектр»

 

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент.

Психо-

логический

настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится»

Приветствие учащихся.

 

-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в цирк,  но чтобы купить билеты нам нужно выполнить задания.

Вы согласны?

Запись числа.

Орфографическая минутка. Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

ц  ц  ц

ци  ци  ци                         цы  цы  цы

 щ  щ  щ

ща  ща  ща                    щу  щу  щу  

 

Приветствие учителя

 

 

Дети оформляют тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Ученики проверяют готовность к уроку.

 

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

 

Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

 

2.

Актуализация знаний.

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Запись на доске.

Бурундуки – мален…кие лесные ж…тели. Они л…бят яг…ды, плоды ш…повника.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

- Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Сформулируйте тему нашего урока.

 

Тема урока.  « Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

 

Повторение правил.

 

 

Подготовка к определению темы урока.

 

 

 

Определение темы. Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.

 

3.

Задачи урока.

·         Учить различать 2 способа проверки безударных гласных: подбор однокоренного слова и изменение формы слова

Планирование

деятельности

Слайд 4

Учитель записывает на доске.

« ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»ЗАДАНИЕ СОВЫ .Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.

С..СНА – СОСНЫ

Л..СНОЙ – ЛЕС

П..ЯТНО- ПЯТНЫШКО

ГР..БЫ- ГРИБ

Что особенного вы здесь заметили?

 

·          

Ввод делают самостоятельно.

 

Подобрать проверочное

слово, чтобы безударный стал ударным.

 

 

Или изменить форму слова

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 

 Электронная

физкультминутка.

 

Слайд 5

 

 

 

Выполняют физкультминутку с показом упражнений

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита группового проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас свои знания примените на практике

 

Стр.94 ,упр. 144.Прочитайте задание.

 Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

 

А теперь мы сделаем мини проект по группам . Каждой группе будет дано свое задание.

 

1 группа- кроссворд

                       Кроссворд по теме : «Безударные гласные в корне» :

 

 

 

1.п

 

 

 

 

2.

 

т

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

и

 

4.

 

 

 

 

 

ц

 

 

5.

 

 

 

 

ы

 

 

 

1.      У петуха в хвосте пропажа , огорчен он этим даже.

Но это горе небольшое , скоро вырастет другое.

 

2.      В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово , дрозд-приятель»! и ставит подпись …

 

3.      Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят …

 

4.      Труд в саду он уважает , гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец , в нем живет с семьей …

 

5.      Павлины – очень важные птицы ,

А чем же они так гордятся?

 

2 группа- тест по теме : «Безударные гласные в корне слова» :

1 .Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо подобрать проверочное слово так , чтобы:

А) согласный звук стал ударным

Б) гласный звук стал ударным

В) после согласного стоял бы гласный

 

2. Найди слово с безударной гласной И:

А) стр.жи

Б) кл.сты

В)скв.рец

 

3. Обозначь проверочное слово:

А) зерно

Б) зернышко

В) зерновой

 

4. Найди ошибку:

А) чежи

Б) сова

В) синица

 

5. Найди правильно написанное слово:

А) дразды

Б) грачи

В) лебиди

 

3 группа- «вырастить» дерево однокоренных слов в порядке указанных значений

«Вырастите» дерево однокоренных слов  в порядке указанных значений с корнем снег:

1.      Питаются рябиной горькой ,

            Но все красивы , - посмотри!

             А грудочки ,ну словно зорьки!

             Конечно , это …

2.      Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль , друзья , что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

 

3.      С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутала косынкой ,

Жаркой шубой – тополя.

И покрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут ,ты спросишь…

Имя здесь я написала.

 

4.      Человечек непростой ,

Появляется зимой ,

А весною исчезает ,

Потому что быстро тает.

 

5.      Он пушистый ,серебристый ,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой ,

Как поймаешь на ладонь!

 

 

 

4 группа-объяснить фразеологизмы

Объясните выражения в переносном смысле (фразеологизмы ) и вставьте безударные гласные. Соедините линией  фразеологизм и его значение :

 

 

 

Белая в.рона                                      увлеченно говорит

 

Просидеть до п.тухов                     многоопытный человек ,                                      которого трудно обмануть    

 

Заливается с.ловьем                                            человек , резко отличающийся от других

 

Трещит , как с.рока                         просидеть до зари

 

Стреляный в.робей                                        говорит быстро , громко

                                          

 

Учитель наклеивает наклейки

 

 

 

- Проверим работу.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

Называют проверочное слово и букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда представляет проект говорит быстро , громко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

1.      Регулятивные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

2.      Коммуникативные :

·         Умения учитывать разные мнения и интересы , представлять собственную позицию и аргументировать ее при выработке общего решения совместной деятельности

·         -Использование речи для регуляции своего действия

·         Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора

 

 

 

3.      Познавательные:

·         Способность осознанно  и произвольно строить речевые высказывания

·         Умение осуществлять анализ и синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

·         Овладение первоначальными знаниями об орфограмме и фразеологизмах

 

 

7.

 

 

 

Рефлексия.

Слайд 6

Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось…

-Моё настроение…

 

Создание ситуации успеха.

 

 

 

Самооценка.

 

8

Подведение итога

Слайд 7

 

 

 

 

д/з

Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?

 

 

 

Алгоритм стр,94 упр143

 

 

 


 


 

Посмотрите также