Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
МХК
03.02.2020
Технологическая карта урока русского языка
1.Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. 2.Умение применять на практике правила правописания безударных гласных 1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова
Технологическая карта урока русского языка по теме.docx

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель:

Пшукова Римма Сафарбиевна -учитель начальных классов МКОУ СОШ СП Верхний Акбаш

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Н.А. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

 Изучение  нового материала

Цель:

 1.Создать  условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

2.Умение применять  на практике правила правописания безударных гласных

Задачи:

1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова

 

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкоыва «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Академкнига», 2017г

 ПК  учителя, мультимедийный проектор, комплект динамических раздаточных пособий «Спектр»

 

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент.

Психо-

логический

настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится»

Приветствие учащихся.

 

-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в цирк,  но чтобы купить билеты нам нужно выполнить задания.

Вы согласны?

Запись числа.

Орфографическая минутка. Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

ц  ц  ц

ци  ци  ци                         цы  цы  цы

 щ  щ  щ

ща  ща  ща                    щу  щу  щу  

 

Приветствие учителя

 

 

Дети оформляют тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Ученики проверяют готовность к уроку.

 

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

 

Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

 

2.

Актуализация знаний.

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Запись на доске.

Бурундуки – мален…кие лесные ж…тели. Они л…бят яг…ды, плоды ш…повника.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

- Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Сформулируйте тему нашего урока.

 

Тема урока.  « Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

 

Повторение правил.

 

 

Подготовка к определению темы урока.

 

 

 

Определение темы. Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.

 

3.

Задачи урока.

·         Учить различать 2 способа проверки безударных гласных: подбор однокоренного слова и изменение формы слова

Планирование

деятельности

Слайд 4

Учитель записывает на доске.

« ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»ЗАДАНИЕ СОВЫ .Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.

С..СНА – СОСНЫ

Л..СНОЙ – ЛЕС

П..ЯТНО- ПЯТНЫШКО

ГР..БЫ- ГРИБ

Что особенного вы здесь заметили?

 

·          

Ввод делают самостоятельно.

 

Подобрать проверочное

слово, чтобы безударный стал ударным.

 

 

Или изменить форму слова

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 

 Электронная

физкультминутка.

 

Слайд 5

 

 

 

Выполняют физкультминутку с показом упражнений

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита группового проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас свои знания примените на практике

 

Стр.94 ,упр. 144.Прочитайте задание.

 Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

 

А теперь мы сделаем мини проект по группам . Каждой группе будет дано свое задание.

 

1 группа- кроссворд

                       Кроссворд по теме : «Безударные гласные в корне» :

 

 

 

1.п

 

 

 

 

2.

 

т

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

и

 

4.

 

 

 

 

 

ц

 

 

5.

 

 

 

 

ы

 

 

 

1.      У петуха в хвосте пропажа , огорчен он этим даже.

Но это горе небольшое , скоро вырастет другое.

 

2.      В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово , дрозд-приятель»! и ставит подпись …

 

3.      Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят …

 

4.      Труд в саду он уважает , гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец , в нем живет с семьей …

 

5.      Павлины – очень важные птицы ,

А чем же они так гордятся?

 

2 группа- тест по теме : «Безударные гласные в корне слова» :

1 .Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо подобрать проверочное слово так , чтобы:

А) согласный звук стал ударным

Б) гласный звук стал ударным

В) после согласного стоял бы гласный

 

2. Найди слово с безударной гласной И:

А) стр.жи

Б) кл.сты

В)скв.рец

 

3. Обозначь проверочное слово:

А) зерно

Б) зернышко

В) зерновой

 

4. Найди ошибку:

А) чежи

Б) сова

В) синица

 

5. Найди правильно написанное слово:

А) дразды

Б) грачи

В) лебиди

 

3 группа- «вырастить» дерево однокоренных слов в порядке указанных значений

«Вырастите» дерево однокоренных слов  в порядке указанных значений с корнем снег:

1.      Питаются рябиной горькой ,

            Но все красивы , - посмотри!

             А грудочки ,ну словно зорьки!

             Конечно , это …

2.      Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль , друзья , что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

 

3.      С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутала косынкой ,

Жаркой шубой – тополя.

И покрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут ,ты спросишь…

Имя здесь я написала.

 

4.      Человечек непростой ,

Появляется зимой ,

А весною исчезает ,

Потому что быстро тает.

 

5.      Он пушистый ,серебристый ,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой ,

Как поймаешь на ладонь!

 

 

 

4 группа-объяснить фразеологизмы

Объясните выражения в переносном смысле (фразеологизмы ) и вставьте безударные гласные. Соедините линией  фразеологизм и его значение :

 

 

 

Белая в.рона                                      увлеченно говорит

 

Просидеть до п.тухов                     многоопытный человек ,                                      которого трудно обмануть    

 

Заливается с.ловьем                                            человек , резко отличающийся от других

 

Трещит , как с.рока                         просидеть до зари

 

Стреляный в.робей                                        говорит быстро , громко

                                          

 

Учитель наклеивает наклейки

 

 

 

- Проверим работу.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

Называют проверочное слово и букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда представляет проект говорит быстро , громко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

1.      Регулятивные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

2.      Коммуникативные :

·         Умения учитывать разные мнения и интересы , представлять собственную позицию и аргументировать ее при выработке общего решения совместной деятельности

·         -Использование речи для регуляции своего действия

·         Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора

 

 

 

3.      Познавательные:

·         Способность осознанно  и произвольно строить речевые высказывания

·         Умение осуществлять анализ и синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

·         Овладение первоначальными знаниями об орфограмме и фразеологизмах

 

 

7.

 

 

 

Рефлексия.

Слайд 6

Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось…

-Моё настроение…

 

Создание ситуации успеха.

 

 

 

Самооценка.

 

8

Подведение итога

Слайд 7

 

 

 

 

д/з

Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?

 

 

 

Алгоритм стр,94 упр143

 

 

 


 


 

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится»

Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится»

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Развитие коммуникативной компетенции

Развитие коммуникативной компетенции

Рефлексия. Слайд 6

Рефлексия. Слайд 6

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020