Урок русского языка 4 класс, УМК «Школа России» Учитель: 1 категории , Серова Эмилия Вячеславовна, г. Нижний Тагил Дата проведения: 24.05.2022г. |
|
Тема |
Имя числительное. Глагол. |
Педагогическая цель |
Повторение ранее пройденного материала и его закрепление. |
Тип урока |
Комбинирование |
Планируемые результаты (предметные) |
Актуализация знания об имени числительном и о глаголе; развитие умения изменять глаголы по временам; повторение правил написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголом. |
Личностные результаты |
Нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми. Проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные - формулируют учебную задачу, на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают качество и уровень усвоения материала ; способны к саморегуляции; сличают способы действий и его результаты с заданным эталоном. Познавательные - самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме ;анализирую, сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам. Коммуникативные – умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов ;оценивают действия партнёра, при необходимости вносят корректировки
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Имя числительное, глагол. Правописание чк, чн, щн, нч. Правописание числительных. |
Образовательные ресурсы |
М/м. презент Урок русского языка 4 класс, УМК «Школа России»
|
Технологическая карта
Этапы урока |
Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, Г-групповая) |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Организация начала урока. (2 мин.)
Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. 1)приветствие
2)эмоциональный настрой на работу
|
Приветствие учащихся. -Здравствуйте ребята.
- Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
-Не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу -А также перед работой давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Русского языка», пенал, тетрадь, дневник.
|
Приветствует учащихся. Организует рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку |
Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу уроке. |
II. Актуализация опорных знаний (5-7 мин.) Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. |
Фронтальная. Словесный. Наглядный , И.
1.)Запись под диктовку
|
-Открываем рабочую тетрадь. Записываем число, классная работа. -Сейчас вы будете записывать слова под диктовку с объяснением. -Какие орфограммы встречаются в словах? -Подчёркиваем буквосочетание чк, чн, щн, нч. -Ручка, точка, большой, веточка, мелочь, ночной, мальчик, вечность, вещь, мощный, подарочный, пеньки, пальчики, пончик, речь, млечный. |
Выявляет степень усвоения учащимися заданного учебного материала. Организую условия для решения примеров. |
Отвечают на вопросы учителя Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки. Участвуют в решении устного счета. Анализируют свои ответы. Доказывают свое мнение. |
Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. |
III. Самоопределение к деятельности (2-3 мин.) Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.
|
Фронтальная. Словесный. Беседа. Слово учителя. |
-А сейчас отгадайте загадки и назовите слова, которые помогли вам определить отгадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) (Веселит, холодит, питает, согревает.) Не ест, не пьёт, А говорит и поёт. (Радио) ( Не ест, не пьёт, говорит, поёт) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила) (Грызёт, жуёт, не глотает.) -Какой частью речи являются эти слова? (Это глаголы) -Что они обозначают? (Действие предмета) -Какие грамматические признаки имеют глаголы? (Время, число, род в прошедшем времени, лицо.) -Какую роль играют глаголы в предложении? (Они являются сказуемыми.) -С какой частью речи связан глагол в предложении? (С именем существительным) - Отгадайте следующие загадки. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста) Одна нога, три глаза. (Светофор) Много рук, нога одна. (Дерево) -Что общего в этих загадках? (Во всех загадках встречаются имена числительные.) -Расскажите, что вам известно об этой части речи. -Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Имя числительное. Глагол.) -Да, правильно, молодцы. -Сегодня на уроке мы повторим то, что нам известно о глаголах и именах числительных, научимся распознавать эти части речи и определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении. |
Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. |
Отгадывают загадки , сообщают тему урока. Слушают учителя Принимают учебную задачу.
|
Принимают и сохраняют учебную цель. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. |
IV. Работа по теме урока Цель: закрепление умений и навыков учащихся деления с остатком; решение заданий изученных видов.
Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.
|
Словесный метод- объяснение. Фронтальная работа Практический метод- работа в тетрадях; работа у доски; работа с учебниками. 1)Работа со схемой
2)Работа по учебнику
3)Словарная работа
4.)Работа по учебнику |
-Посмотрите на слайд. Что показано на схеме?
-Какая часть речи называется глаголом? -Какая форма для глагола является начальной? -Как определить время глагола? -Как изменяются глаголы в прошедшем времени? -Как образуются глаголы будущего времени? -Теперь, открываем учебник на 71-ой странице, упражнение № 121. - Прочитайте стихотворение выразительно. Часы идут за днями дни. Часы бегут за веком век… - Куда торопитесь, часы? Спросил однажды человек. Часы ужасно удивились. Задумались. Остановились. -Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся, остановились.) -Объясните значение словосочетания часы бегут. (часы спешат.) -Открываем тетрадь. Записываем. Упражнение 121. -Самостоятельно выписываем из предложений глаголы, указывая время каждого глагола. (Идут, бегут, куда торопитесь, спросил, удивились, задумались, остановились.) -Проверяем. (Чтение и объяснение по цепочке.) -Над словом идут написана 3-ка. Выполняем разбор слова, как части речи.
-А сейчас откройте 72 страницу, посмотрите, как правильно произносятся числительные. (Читаем хором) (Учащиеся по цепочке записывают числительные на доске с комментированием.)
-Двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, двадцать, одиннадцать. -На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?) -Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? (Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый, семнадцатый, двадцатый, одиннадцатый.)
-А сейчас вы поработаете в парах. Найдите упражнение 123. -Читаем задание. -Чтобы расшифровать правила правописания вспомните, как образовались числительные двенадцать, шестнадцать, двадцать, одиннадцать. (Числительные он одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т.д.) -Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы н? -Числительное одиннадцать возникло в результате срещения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, то есть один сверху (свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н. -Расскажите правило правописания числительных. (Числительные от пяти до одиннадцати , от одиннадцать до двадцати и числительное одиннадцать пишется с двумя буквами н.) |
Организует внимание учащихся. Использование наглядного матери ала. Организует работу по теме урока, проводится опрос. Создает условия для самостоятельной работы.
Создает условия для самостоятельной работы. |
Слушают рассказ учителя Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес.
Обучающиеся повторяют движения
Выполняют задания, Активно отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
|
Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию, выделяют главное и второстепенное.
Работают в группах.
Строят понятные для окружающих высказывания. Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и позицию. |
V.Закрепление изученного материала Цель: закрепить полученные знания на уроке. |
Словесный метод . Практический.
|
-Упражнение 122. -Самостоятельно спишите текст раскрывая скобки. -Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Укажите время других глаголов.
|
Организует деятельность учащихся по отработке изучаемых знаний и способов действий посредством их применения в ситуации по образцу . |
Отрабатывают навыки работы с задачами. Внимательно слушают, выполняют самостоятельную работу. |
Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельностью. Задают вопросы. Устанавливают причинно следственные связи. Строят рассуждения. |
VI.Подведение итогов урока Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке. Рефлексия.
|
Словесный метод- Ф, И. Практический.
|
-Вот урок и подошёл к концу. -С какой частью речи мы работали сегодня на уроке? -Какие морфологические признаки можно определить у глагола? -Что нового вы узнали о правописании числительных? -На столах у вас лежит такое вот солнышко. Если вы считаете, что на уроке вы работали активно, творчески подходили к упражнениям, вам понравился урок, нарисуйте ему улыбку. Если же урок вам не понравился, вы не узнали ничего нового ,то нарисуйте груть. |
Подведение итогов урока совместно с учащимися.
Объясняю выполнение рефлексии. |
Участвуют в беседе.
Активно выполняют рефлексию |
Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебную деятельность. Осуществляют самоконтроль. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
VII.Домашнее задание Цель: д/з для повторения, закрепления и обобщения материал. |
Словесный метод – объяснение. |
-Работа с учебником(повторить правила). -Упр. 125( укажи время глаголов). -Самооценка деятельности. |
Объяснение. |
Ученики внимательно слушают, домашнее задание записывают в дневник. |
Задают вопросы. Слушают и принимают речь учителя. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.