Технологическая карта урока русского языка по теме :"Безударные гласные"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка по теме :"Безударные гласные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
24.08.2022
Технологическая карта урока русского языка по теме :"Безударные гласные"
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, на уроке отрабатываются умения проводить оценку и самооценку .
shablon_plana-konspekta_uchebnogo_zanyatiya.docx

План-конспекта урока

 

Тема урока:                Безударные гласные звуки,их обозначение на письме

Тип урока:                 Урок рефлексии

 

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова. 

Задачи: 

Формирование УУД: 

  • познавательные  

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне; 

  • регулятивные - 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  

-проговаривать последовательность действий на уроке;  

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;  

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему; 

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка; 
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. 

Оборудование:  

  • проектор, ПК, 
  • карточки для работы в парах; группах 
  • презентация к уроку 

 

 

 

План-конспект урока:

 

Основные этапы урока

Содержание

Формируемые

УУД

деятельность

учителя

деятельность

 учащихся

1.      Ориентировочно-мотивационный этап

 

Приветствие ,создание благоприяного климата

Игра «Один-много»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею…(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею…(звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею…(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею…(косы)

-Сформулируйте тему урока и цели

Подготовка класса к работе. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности в учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяемая безударная гласная,способы ее проверки

 

- повторить ,  закрепить, полученные знания                                -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

 

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2.      Постановка учебной

задачи.

 (открытие новых знаний, способов действия).

Реализация построенного проекта.

- Перед вами дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку? 

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

 

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.

 

 

3.      -Нужно проверять все гласные в корне слова?

4. Давайте повторим алгоритм, по которому мы проверяем безударные гласные!

- распределяют их на 2 группы 

 

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

 

- Самопроверка с эталоном  на экране.

-проверяют работу, оценивают ее при помощи «!», «+», «-«

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) Стих!!!

 

-1.Поставить ударение

2. Определить безударный гласный

3.Изменить форму слова так,чтобы безударный стал ударным

4.Написать безударный гласный

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

4.      Применение

новых знаний

(первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

 

 

2.Работа в парах

-Перед вами лежат карточки, на которых записаны слова с безударным гласным, проверяемым ударением. Ваша задача подобрать и записать к ним проверочные слова, поставить ударение (Повторяем правила работы в парах)

 

- Проверяем .

 

-Оцените своего партнера в паре.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-работают в парах на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 пары читают свои работы

-оценивают при помощи «Светофориков»

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.      Рефлексивно-оценочный этап

(итог урока)

-Над чем мы работали на уроке?

Добились ли мы поставленных целей?

-Выполняют самооценку с помощью «Светофориков», засаживаем дерево умений.

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

 

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

 

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

 

 

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспекта урока Тема урока:

План-конспекта урока Тема урока:

Вот по траве спешит коса, А рядом с нею…(косы) -Сформулируйте тему урока и цели

Вот по траве спешит коса, А рядом с нею…(косы) -Сформулируйте тему урока и цели

Какие слова мы записали во втором столбике? -

Какие слова мы записали во втором столбике? -

Повторяем правила работы в парах) -

Повторяем правила работы в парах) -

С..ды- гр..за- н..га- к.

С..ды- гр..за- н..га- к.

Дв..ры- в..ренье- з..ма- з

Дв..ры- в..ренье- з..ма- з
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022