Технологическая карта урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Оценка 4.9
docx
12.10.2022
Технологическая карта урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка.docx

Русский язык 2 класс УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф.,  Бабушкина Т.В.

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Способствовать формированию умения изменять имена существительные по числам.

Задачи: предметные

Создать условия для того, чтобы учащиеся:

1.     Систематизировали знания об имени существительном.

2.     Учились делить слова на группы по определенным признакам.

3.     Освоили  понятие  «число имен существительных» и научились определять его.

4.     Составили алгоритм изменения имен существительных по числам.

5.     Отработали умение изменять имена существительные по числам.

Задачи УУД. Создать условия для того, чтобы учащиеся овладели:

Познавательными УУД (анализ, синтез, сравнение)

Коммуникативными УУД (планирование совместной работы, построение высказываний в соответствии с заданием)

Личностными УУД (смыслообразование, учебно-познавательная мотивация)

Регулятивными УУД (целеполагание, контроль, коррекция  и оценка своей деятельности)

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг.момент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие, эмоциональный настрой на работу

Приветствуют

Настраиваются на работу.

Записывают число и классная работа.

Личностные: смыслообразование Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: волевая саморегуляция

2. Актуализация знаний

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Учитель читает стихотворение

 

Все родники в России певчие,

Как птахи, как лесной рассвет…

Снега, дожди, сверчки запечные

Поют мне с детских ранних лет.

Малиновки и трясогузки,

Я с вашей музыкой в ладу,

Я ваши песенки на русский , на свой язык переведу…

(С.С. Милосердов)

 

- Названия каких птиц вы услышали в стихотворении Тамбовского поэта?

- Вспомните, какие еще птицы встречаются в нашей области? Соотнесите название и картинку.

 

- Назовите слова с непроверяемой гласной. Какое слово новое?

- Что мы обычно делаем с новым словарным словом?

 

- Слышали вы такое выражение: сорока на хвосте принесла? Как вы его понимаете?

 

- Посмотрите еще раз на экран и скажите, к какой части речи относятся все эти слова? Докажите.

- Что еще можно о них сказать?

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Выполняют задание

 

https://learningapps.org/watch?v=pyrdiuqmk21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы со словом:

1.      Поставьте ударение.

2.      Подчеркните опасные места.

3.      Разделите на слоги

4.      Нарисуйте звуковую схему слова

5.      Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

 

Вспоминают правило, строят речевое высказывание.

 

Познавательные: 

выделение существенной информации; способность анализировать.

Регулятивные: осуществление контроля и проверки результатов своей деятельности.

Личностные:

 развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Самоопределение к деятельности

Организует самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

Послушайте текст о зяблике, который тоже обитает в наших краях, постарайтесь запомнить как можно больше имен существительных.

 

    Живет в наших лесах самая обычная птичка зяблик. Его легко узнать по белым полоскам на крыльях.

      Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Поселяются в светлых лесах и рощах. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге.

О своем прилете зяблик оповещает громким пением. Трудно представить весенние песня лесных птиц без звонкой трели зяблика.

 

- Что вы узнали о зяблике?

- Какие имена существительные вы запомнили? (учитель пишет на доске существительные в И.п.)

- Что общего у этих слов? Чем различаются?

- Распределите слова в 2 столбика по признаку один - много.

Организует фиксацию индивидуальных затруднений при выполнении пробного учебного действия.

 

- Назовите тему нашего урока.

 

Слушают, запоминают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные, обозначают один предмет или много предметов.

 

 

 

 

 

Называют тему урока

Единственное и множественное число имен существительных

Познавательная: умение выделять существенную информацию, анализировать, выбирать основание для сравнения. Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

Контроль, коррекция действия с уче­том выделенных ориентиров;

 

4.Постановка проблемы

Организует восстановление выполненных операций и фиксацию места затруднения.

- Ребята, вернемся к нашему тексту, выполняя задание, одни записали слово песня, другие песни. Давайте разберемся, кто же из вас прав.  Послушайте  еще раз последнее предложение и скажите, все ли здесь правильно? Понятен ли вам смысл этого предложения?

Трудно представить  весенние песня лесных птиц без звонкой трели зяблика.

(Для удобства восприятия предложение можно написать на экране или доске)

 

Организует выявление и фиксацию во внешней речи причин затруднения.

-Достаточно ли наших знаний, чтобы исправить ошибку?

 

Чему мы будем учиться на уроке?

-Зачем нам это нужно?

Слушают, строят высказывания о том, что предложение несогласованно, существительное песня должно стоять во мн.числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

(Будем учиться употреблять слова, обозначающие один или много предметов. Нам это нужно, чтобы говорить и писать правильно, чтобы окружающие нас понимали.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:

 развитие учебно-познавательной мотивации, смыслообразование.

 

5.Открытие нового знания.

 

Организует построение и реализацию выхода из затруднения.

Выполните задание, которое вы видите на экране. Что изменилось?

 

Организует фиксацию нового способа в речи.

Сделайте вывод .

Организует фиксацию преодоления затруднения.

Составьте план действий по изменению имени существительного по числам.

 Используя полученный алгоритм, исправьте ошибку в предложении.

- На письме число существительных обозначается сокращённо: ед.ч. и мн.ч.

Выполняют задание

 

https://uchi.ru/teachers/groups/6261601/subjects/2/course_programs/3/cards/34577

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм.

1.      Произнеси слово.

2.      Определи, сколько предметов оно обозначает.

3.      Измени окончание.

Регулятивные: умение ставить цели, планировать учебную задачу, сохранять ее.

Коммуникативные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, создание алгоритма действий.

 

6.Физкульт-минутка

Организует отдых.

Предлагаю поиграть в игру «Много-один».

Учитель называет имена существительные в единственном числе - дети поднимают руки, во множественном числе –приседают.

Снег, ручьи, посуда , весна, топоры, самовар, коты, корыто, солнце, чашки, утюги, метла.

Дети выполняют ее стоя у парты.

Регулятивные:

умение действовать по инструкции в задании.

7.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Самостоятельная работа

Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

- Вспомните правила работы в паре.

Выполните задание.

Упр. 117  с.87

Организует сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Самопроверка с ответами на экране.

- Оцените свою работу на полях.

+, !, ?

 

 

Организует самостоятельное выполнение учащимися разноуровневых заданий на новый способ действий.

2. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

 

1 уровень - базовый.

 Запиши слова по образцу. Выдели окончания.

Оса-осы,

Стол - …

Точка - …

Дочка - …

Ель - …

Зуб - …

 

2 уровень  - повышенный

Прочитай слова. Определи, в каком числе стоят имена существительные.

Осы, стол, точки, дочка, ель, зуб.

Спиши, изменив слова по числам. Выдели окончания существительных во множественном числе.

 

3 уровень  - высокий

Прочитай слова.  Найди слова, которые в них спрятались. Определи, в каком числе стоят имена существительные.

Косы, столб, уточки, удочка, апрель, зубр.

Запиши, изменив слова по числам. Выдели окончания существительных во множественном числе.

Организует сопоставление работы с эталоном для самопроверки и оценку уровня усвоения материала.

-Проверьте правильность выполнения с экраном, оцените свою работу на полях. +,!,?

По результатам самостоятельной работы организует рефлексию деятельности по применению нового способа действий.

Рассказывают правила работы в паре.

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах, проверяют, оценивают.

 Коммуникативные:  управление поведением партнера, планирование способа совместной работы в паре, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

умение находить и выделять необходимую информацию;

ориентироваться  в своей системе знаний.

Личностные:

уточнение собственных возможностей.

Регулятивные:

 умение применять освоенные способы действия, работать по алгоритму; контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценивание качества  и уровня усвоения.

 

9.Итоги урока

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- А теперь подведём итоги своей работы, оценим свои достижения.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных?

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Какая часть слова указывает на то, что изменилось число имени существительного?

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Оцените свою работу и нарисуйте смайлик на полях в тетради.

 

Отвечают, оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.

 

10. Рефлексия

  Организует рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке.

Выберите и продолжите любое предложение:

На этом уроке я похвалил бы себя за...

У меня особенно хорошо получилось …

Я могу рассказать другим ……

Я научился….., но рассказать не могу…..

Сегодня я сумел...

Мне было трудно ……

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

Познавательные:

рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 

11. Домашнее задание

Организует объяснение и запись домашнего задания.

С.88 упр.118 или д.р. на Я класс

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass

 

Просматривают задание, при необходимости задают вопросы

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные:

проверка усвоения учебного материала;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Русский язык 2 класс УМК «Перспектива»,

Русский язык 2 класс УМК «Перспектива»,

Как птахи, как лесной рассвет…

Как птахи, как лесной рассвет…

Организует самостоятельное выполнение пробного учебного действия

Организует самостоятельное выполнение пробного учебного действия

Организует выявление и фиксацию во внешней речи причин затруднения

Организует выявление и фиксацию во внешней речи причин затруднения

Организует фиксацию преодоления затруднения

Организует фиксацию преодоления затруднения

Самостоятельная работа Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи

Прочитай слова. Найди слова, которые в них спрятались

Прочитай слова. Найди слова, которые в них спрятались

Я научился….., но рассказать не могу…

Я научился….., но рассказать не могу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022