Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» «Школа России»
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» «Школа России»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
01.02.2020
Технологическая карта  урока русского языка по теме «Суффикс»  «Школа   России»
русский язык техкарта урока по теме Суффикс 3 класс.docx

Технологическая карта

 урока русского языка по теме «Суффикс»

«Школа   России»

 

Класс: 3

Цель: создать условия для формирования знаний о суффиксе как части слова.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с суффиксом, учить обозначать суффикс

Развивающие: развивать умение морфемного разбора, навыки грамотного письма.

Воспитательные: воспитывать интерес к языку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учебник: Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема «Состав слова»

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов, участвуют в устном общении на уроке

Личностные результаты:

Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе, изучению русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его.

Ход урока

 

№ п/п


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Орг. момент

- Добрый день, друзья мои!

- Добрый день! - ответим мы.

Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

на столе

 

Слово учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Минутка чистописания

- Запишите пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Терпенье и труд всё перетрут

Выполняют письмо

по образцу, объясняют смысл пословицы

Применяют знания каллиграфического  написания  слов, объясняют смысл пословицы

3.

Актуализация знаний.

- Если смысл пословицы вы усвоили, значит, понимаете важность следующего этапа работы - проверки домашнего задания.

У 2-3 учащихся работа проверяется индивидуально.

Фронтальная проверка правильности написания

и обозначения приставок. 

Проводит проверку домашнего задания,

задает вопросы

Отвечают.

3.

Формулировка темы, цели

Беседа

- Прочитайте стихотворение

из упр. 164 учебника. Найдите и выпишите однокоренные слова, выполните их разбор по составу. («ёж», «ежиха», «ёжик»),

- Чем отличается состав этих слов?

(есть еще часть слова, которую мы не знаем)

- Где находится та часть слова, которой отличаются данные

слова? (После корня.)

- А что это за часть?

- Вспомните схему состава слова

(см. форзац учебника) и попробуйте определить, с какой частью слова мы сегодня будем работать.

 

Формулируют тему урока - «Суффикс».

Кто может сказать, что такое суффикс?Как определить суффикс? (проблема)

Определим цель своей работы на занятии. Что мы должны узнать?

   

Задаёт вопросы.

 

Слушают.

Читают стихотворение, выписывают

однокоренные слова.

(«ёж», «ежиха», «ёжик»), разбирают их по составу; определяют, что найденные слова отличаются суффиксами.

Определяют тему, цель

4.

Планирование

Как мы достигнем нашей цели?

Составим план работы.

1)      Узнать, что такое суффикс

2)      Как его обозначают

3)      Применить знания на практике

4)      Подвести итог работы

5)      Оценить себя

 

 

 

Помогает составить план

 

 

 

 

Составляют план

Совместно с учителем

5.

Работа по теме

1 Рассмотрите группы слов, предложенные в упр. 165 учебника. Попробуйте найти в них суффиксы и ответьте на вопросы:

1) Где находится суффикс?

2)Для чего служит суффикс?

 

2. Работа с определением суффикса

- Прочитайте определение суффикса (учебник, с. 89); сравните

ваши выводы с теми, что мы выявили.

 

 

 

 

 

Физминутка

 

3. Беседа

Докажите, что суффикс в каждом из предложенных слов имеет все известные нам признаки.

- Почему суффикс - значимая часть слова?

- Что общего между приставкой

и суффиксом?

- Обратите внимание на написание термина «суффикс».

- Как найти в слове суффикс? Сверим ваши предположения с образцом (см. с. 90 учебника).

 

4. Выполнение упражнения  167. По формированию новых слов с помощью суффиксов.

 

Задает вопросы, организует работу с учебником, таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Анализируют предложенные в упражнении слова, выполняют разбор по составу. Читают определение суффикса, объясняют, почему он является значимой частью слова.

Анализируют примеры, данные в определении. Сравнивают определения суффикса и приставки. Отмечают «ошибкоопасные» места в слове «суффикс». Знакомятся с порядком действий при нахождении суффикса

Выполняют задание упражнения

6.

Закрепление знаний

1. Знакомство с некоторыми суффиксами русского языка - рабочая тетрадь, упр. 115

2. Выполнение упр. 116 в рабочей тетради.

 

Поясняет задание, контролирует его выполнение

 

Выполняют задание упражнения

 

7.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы выполнили эту работу?

-Составьте алгоритм выделения суффикса.

(Дети говорят, я после каждого высказывания показываю порядок алгоритма.)

 

- Запишите домашнее задание: упр. 117

 

Словесный:

Проводит беседу по  вопросам

 

 

Дает комментарий к домашнему заданию.

Отвечают на вопросы. Составляют алгоритм  нахождения 

суффикса  в  слове.   

 

Записывают домашнее задание.

8.

Рефлексия

 Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

                                     

акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществляют: самооценку.

 

8.

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» «Школа

Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» «Школа

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

Формулировка темы, цели Беседа -

Формулировка темы, цели Беседа -

Физминутка 3. Беседа Докажите, что суффикс в каждом из предложенных слов имеет все известные нам признаки

Физминутка 3. Беседа Докажите, что суффикс в каждом из предложенных слов имеет все известные нам признаки

Рефлексия Закончите предложения: •

Рефлексия Закончите предложения: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020