Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
07.05.2021
Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами" 2 класс
Урок изучения нового материала по УМК "Школа России" соответствует ФГОС.
технологическая карта урока русского языка во 2 классе.docx

Предмет:

русский язык

Класс: 2

Урок: №147

Дата: 22.04.21г.

Учитель:

Земцова Людмила Григорьевна

Тема:

«Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель:

Учиться раздельно писать предлоги со словами в предложении.

Планируемые результаты (предметные)

- формировать представление о предлоге как слове и его роли в предложении;

- устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов;

- писать предлоги отдельно от других слов;

- применять правила правописания.

Личностные результаты:

 проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, воспитывать культуру общения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Образовательные ресурсы:

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; монитор; презентация; доска; учебник В.П. Канакиной «Русский язык 2 класс» 2 часть; карточки, маркеры, сигнальные карточки.

 

Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу

Прозвенел звонок весёлый.

И к уроку мы готовы.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

И            И  пора урок начать.

-Я желаю всем успешной работы на уроке и приятного общения.

Откройте тетради,  запишите число, классная работа.

Вспомним, как  правильно сидеть за партой.

Приветствуют учителя и друг друга

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

 

Мотивационный этап

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Послушайте стихотворение А.Шибаева, которое называется «Предлоги».

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – За порог

И мчаться По дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

- Ребята, вы согласны с этим учеником?

- Мы будем придумывать предлог, чтобы не учиться?

- Тогда вы готовы учить предлоги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Нет.

Да.

 

 

Определение темы и постановка целей урока

 

 

Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Слайд 2

- Из данных слов составьте словосочетания.

Выходить ……………(дом)

Идти…………………….(лес)

Говорить……………..(брат)

Заботиться…………..(щенок)

Слайд 3  Проверка  


- Какая часть речи помогла составить словосочетания?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

- Слайд 4 Тема нашего урока ………. 

 

- Какую цель поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(предлог)

(о предлоге) 

Раздельное написание предлогов со словами

Учиться раздельно писать предлоги со словами.

П.: выделять существенную информацию  выдвигать свои предположения.

 

К.: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. 

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- В русском языке около двухсот предлогов. Чаще других  употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, в, без, и др.

«Предлог»  в переводе с греческого означает «перед словом».

- Послушайте грамматическую сказку «Ссора предлогов».

    Жили в одном из городов Морфологии предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те сильно обиделись на задир.

   Когда с предлогами ставили Существительные, они так далеко отодвигались от них, что между ними умещались Прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

    Так предлоги стали отдельными словами.

    Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правописания это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

- Давайте прочитаем правило в учебнике на стр.110.

 

 

Слайд 5

- А теперь поработаем в парах. Заполните таблицу.

 

 

1. Предлог – это

 

2. Предлог служит

 

3. Найди ошибку,
зачеркни ее.

О, ис, на, за, без,

4. Предлоги не пишутся перед

 

5. Предлоги пишутся перед

 

Слайд 6

– Выполним проверку.
(Если ответили на вопрос правильно ставим +, не правильно – )
Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: анализировать, выделять существенные признаки;

К: работать в паре, участвовать в диалоге, слушать и слышать друг друга;

Л.: пользоваться правилами поведения.

Организация познавательной деятельности

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Цель: проговаривание нового знания; запись в виде опорного сигнала.

 

 

 

Приглашаю 2 человек к доске.

(выходят 2 человека и пишут на задних досках) Запишите слова:

по дружка
по лесу
по плыли

Посмотрим на записи. 
(Учитель фиксирует на доске правильные и неправильные ответы.)

– Почему все слова записаны по-разному?
– Почему возникло затруднение, проблема?
(Не знаем, как пишутся предлоги.)

Будем

искать способ написания предлогов со словами

1.      Попробуйте вставить между ПО и СЛОВОМ вопрос или другое слово.

2.      Вам понятен смысл?

3.      Подумай, чем будет ПО ? (Предлогом или частью слова.)

4.      Выдели предлоги, там где нужно.

5.      Закончи правило:

Поиск способа проверки.

(Работа групповая, фронтальная)

Если между ПО и СЛОВОМ можно
вставить вопрос или другое слово, то
ПО 
– это _______________   

 

Если между ПО и СЛОВОМ нельзя
вставить вопрос или другое слово, то
ПО 
– это _______________   

 

ПО / / ДРУЖКА

КАКАЯ? УМНАЯ

ПО / / ЛЕСУ

КАКОМУ? ТЕМНОМУ

ПО / / ЧИСТОЙ

КАКОЙ? ОЧЕНЬ

ПО / / ПЛЫЛИ

КАКОЙ? ОЧЕНЬ

Слайд 7

 

Слайд 8

Вывод:

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

Слайд 9

 

Алгоритм (последовательность действий)

1.                  Определяем часть речи.

2.                  Если существительное или прилагательное,

то нужно вставить слово или вопрос.

3.Если глагол, напишем слитно.

 

 

 

 

 

 

П.: исследование и отбор необходимой информации, ее структурирование.

Р.: выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

П.: анализировать, выделять существенные признаки.

К.: умение работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.

Р.: определять степень успешности выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Первичное закрепление

Дифференцированная  работа.

Слайд 10

 

Спиши предложения.  Раскрой скобки.

Катер (от) плыл (от) берега. 

(По) вар (при) готовил обед.

 

Слайд 11

 

Проверка по алгоритму

 

Слайд 12

 

Самостоятельная   работа

 

Зеленая дорожка (Солодовников Ж., Солодовникова А.)

 

Желтая дорожка  (Усова Ж., Шубин М.)

 

Красная дорожка (Бажиева М., Зорникова Л.)

 

Слайд 13

Проверка        

 

 

П.: анализировать, выделять существенные признаки.

К.: высказывают свое мнение, подтверждая аргументами.

Р.: определять степень успешности выполнения работы.

 

П.: объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют с друг другом, при решении общей задачи.

Р.: выдвигают версии, определяют средства решения проблемы.

Планируют деятельность.

 

Закрепление новых знаний

Цель: организовать первичное применение нового знания.

 Упр. 187 самостоятельное выполнение.

Слайд 14

Предлог со словом -  не друзья:

И слитно их писать нельзя.

 

 

Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель ставили? Достигли?
– Какое открытие сделали?
– Над чем надо еще работать?
– Где пригодятся новые знания?

 

Слайд15

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров?

Кто всё понял и доволен своей работой, покажите зеленый кружок.

Кому нужно еще потренироваться, покажите желтый кружок.

Кто ничего не понял, покажите красный кружок.

 

-  Какие поставим оценки за урок?

 

Слайд 16

Д/з (на выбор)

1. Выполнить упражнение 188, выучить правило с.110.

2.Нарисовать рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя предлоги.

 

 

Л.: осознавать и называть свои личные качества, объяснять оценки.

К.: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

 


 

Предмет: русский язык

Предмет: русский язык

Мотивационный этап Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Мотивационный этап Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Раздельное написание предлогов со словами

Раздельное написание предлогов со словами

Предлог – это 2

Предлог – это 2

ПО и СЛОВОМ вопрос или другое слово

ПО и СЛОВОМ вопрос или другое слово

Слайд 9 Алгоритм (последовательность действий) 1

Слайд 9 Алгоритм (последовательность действий) 1

Упр. 187 самостоятельное выполнение

Упр. 187 самостоятельное выполнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021