Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
преподавание
15.04.2020
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе составлена по теме "Текст и предложение"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс.docx

Технологическая карта урока

Учитель: Абрамова Таисия Ивановна

Место работы: КГОБУ школа-интернат, с. Покровка,  Приморский край

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема: Текст,  предложение, диалог. Урок 1.

Учебник: «Русский язык 1 класс». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК  «Школа России»

Цель урока:

 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные:

- научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

- получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; 

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс»  В. П. Канакина, В. Г Горецкий; электронное приложение к учебнику «Русский язык 1 класс»,  ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением птиц, карточки букв, буквосочетаний, слогов, с деформированным текстом.

                           

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Фронтальная работа.

Эмоциональная, психологическая подготовка.

 

 Мотивационная  подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

Давайте вспомним некоторые правила работы  на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … 

 2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … 

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … 

4. Если хочешь отвечать –

Надо … 

 

Проводит пальчиковую гимнастику.

 

- Какое сегодня число?

 

 

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

Заканчивают фразы:

 

 

внимательным.

 

не перебивая.

 

понятно.

 

руку поднимать.

 

Выполняют вместе с учителем. Записывают в тетрадь,

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить руку к письму.

2. Мотивационный этап. Прогнозирование.

Запись на доске. 2 столбика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка даётся по принципу телевизионной игры «Устами младенца» (строчками).

Определяется самый сообразительный ученик.

Иллюстративно-демонстрационный.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр. 12.

Учитель пишет на доске, проговаривая.

Задания выполняют: 1 ученик – у доски, остальные – в тетрадях.

ИКТ – электронное приложение к учебнику.

 

 

 

 

Работа в паре.

I. Кошка спит на крыльце.

Наступила весна.

В пенале лежат ручки.

II. Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки.

- Прочитайте.

- Сравните записи..

- Что общего?

- Чем отличаются?

- Что можно сказать о предложениях справа?

- Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

Чистописание.

- Отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

- Что такое карниз?

- Назовите  первый  

звук в  этом  слове.

- Расскажите об этом звуке.

- Какой буквой обозначается?

Открывает буквы.

- Запишите  буквы  Вв, слоги, соединения букв (во, ву, вы, вл, вм).

Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв

 «спряталось»  в  

середине  слова  

«воробей»?

- Назовите  птиц, в названии которых встречается это сочетание букв.

- Написание этих слов надо запомнить. Это словарные слова.

- Запишем.

 - Поставьте ударение в каждом слове.

-  Разделите на слоги вертикальной чертой, подчеркните буквы. обозначающие гласные звуки.

Организует работу по упр.4, стр.12 учебника, используя,  электронное приложение к учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Угадывают…

Ответ: воробей.

Отвечают.

Карниз крыши — часть кровли, которая выступает за вертикальные ограждающие конструкции дома и защищает их от атмосферных осадков.

Называют: [в'].

Согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Сочетание букв «оро».

Называют: ворона, сорока.

Читают слова (стр. 12), запоминают, пишут.     Ставят  ударение, делят слова  на

 слоги, подчёркивают  

 буквы.

 

 

Делят предложения на слова.

Определяют границы предложений. Определяют жанр: поговорка, скороговорка.

Выбирают предложение для записи.

Записывают.

Проверяют.

Личностные: воспитание любви к родному языку.

Регулятивные:

контролирующая роль деятельности при выполнении задания, проверка правильности.

Познавательные

развитие умения анализировать познавательный объект.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества

 

Списывание с доски. Самопроверка.

 

Смысловое чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о звуках и буквах.

Запоминание написания словарных слов.

Развитие  смыслового чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о слогах: сколько в слове гласных, столько же и слогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно проверять написанное.

 

 

 

 

 

Уметь определять

начало и конец предложения.

Уметь определять малые жанры.

Взаимопроверка.

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, целеполагание

Фронтальная работа. Проблемно-диалогический приём.

По ходу ответов на доске составляется  кластер.

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  

называют  письменной?

-К  какой  речи  

отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  

отнесём  слова  

слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  

наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Вернёмся  к двум -столбикам записей.

- В чём сходство?

- А отличие?

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют на доске таблички

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Каждая запись состоит из слов. Первая запись -  отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

 структурирование знаний;

умение ориентироваться в своей системе знаний, строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию, совместное определение цели

Личностные:

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: 

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Закрепляют знания о речи.

4. Физминутка

Видеофизминутка

 

)

Выполняют упражнения

 

 

 

5. Усвоение новых знаний  и способов действия

 

Фронтальная работа.

Откройте  учебник  на  стр.10..Прочитайте  

тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

- Что вы должны усвоить на этом уроке?

-Как  вы  думаете, вторая  запись - это  группа

 предложений  или  

текст? Почему?

-Докажите.

- Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения.

Коммуникативные:

 взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Познавательные:

 развитие умения анализировать познавательный объект;

строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: 

осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

7. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Практическая деятельность.

 

Работа в паре с деформированным текстом.

Работа с текстом

Карточка по 1 на стол с деформированным текстом.

Скоро выйдут муравьи

На дорогах лужи.

По полям бегут ручьи,

После зимней стужи.

- Что записано?

Задание. Расставить   цифры, расположив строки стихотворения в правильном порядке.

- Как бы вы озаглавили?

- Кто знает автора этих строк?

Записать в тетрадь

 

 

 

 

 

Читают.

Выполняют задание.

Обсуждают в паре. Озвучивают.

 

 

 

 

С.Я.Маршак

Пишут.

Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные:

 контроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: 

установление причинно-следственных связей.

Уметь работать в паре, договариваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять письменную речь.

8.Итог урока

Рефлексия.

 

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

Отвечают на вопросы.

 

Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.

Проводят   анализ учебной деятельности.

вопросы

Коммуникативные: оценка действия.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

оценка собственной деятельности.

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

умение с достаточной  полнотой выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической формой речи.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные : познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть…

Метапредметные : познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть…

Мотивационная подготовка об учающихся к усвоению изучаемого материала

Мотивационная подготовка об учающихся к усвоению изучаемого материала

Мотивационный этап. Прогнозирование

Мотивационный этап. Прогнозирование

Иллюстративно-демонстрационный

Иллюстративно-демонстрационный

Работа в паре. I. Кошка спит на крыльце

Работа в паре. I. Кошка спит на крыльце

К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо!

К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо!

Фронтальная работа. Откройте учебник на стр

Фронтальная работа. Откройте учебник на стр

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? -Оцените свою работу

Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? -Оцените свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020