Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Перенос слов"

  • docx
  • 15.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка 1Б.docx

Дата: 10.04 г.

УМК: Школа Росси

Класс:

Тема урока: Перенос слов.

Тип урока: Решение частных задач.

Методы обучения: словесные (беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения)

 Цель: Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой.

Задачи:

ü Образовательная: учить правильно писать словарные слова, учить составлять предложения и текст по рисунку;

ü Развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь; навыки самоконтроля;

ü Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

ü Предметные УУД: научиться сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.

ü Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

ü Метапредметные УУД

- регулятивные - умение формулировать целеполагание, пользоваться и находить информацию, планировать свою индивидуальную деятельность

-познавательные - умение выявлять причинно-следственные связи, приводить примеры из собственного опыта; соотносить предложения и схемы, записывать предложения в порядке следования схем.

-коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

Оборудование: учебник Русского Языка УМК «Школа России»; рабочая тетрадь; презентация, доска.

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. момент

 

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я – Ольга Николаевна

 

 

 

 

-Разомнём наши пальчики, сделайте руки в замок:

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

 

Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу

 

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний

 

II.Минутка чистописания

 

6 мин.

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 10 апреля, по середине запишите классная работа

 

- Ребята, послушайте внимательно загадку:

С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вас

Видеть помогаю.

Что это?

 

-Какая буква встречается в обоих словах?

 

- А сейчас минутка чистописания

 

- Посмотрите на доску и внимательно рассмотрите буквы, данные элементы мы будем писать для развития скорописи:

 

-Лл  

 

- Запишите эти элементы у себя в тетрадях, только не торопитесь. Сядьте прямо, не сутультесь.

-Кто написал, сядьте правильно, чтоб я видела, что вы закончили.

 

- Назовите слоги с буквой «Л»

 

- Запишите слог «Ле» целую строку.

Не забывайте про правильную посадку.

 

- Придумайте предложение с словом луна.

 

- Послушайте моё предложение: Луна – спутник Земли.

 

- Запишем его под диктовку, но сначала вспомните, как будем писать слово «Земли», с какой буквы? Почему?

 

-Записываем: Луна – спутник Земли.

 

- Разделите слово спутник для переноса

- На следующей строке, запишите слово спутник по слогам.

 

-Заканчиваем минутку чистописания

 

Вывод:

-Теперь вы будете правильно, красиво и быстро прописывать все элементы и соединения без ошибок

 

 

 

Открывают тетради, аккуратно записывают дату и классная работа

 

 

 

 

 

 

-Луна, лупа

 

 

 

 

Внимательно смотрят на доску

 

 

 

 

 

Аккуратно записывают элементы в тетрадях

 

 

 

- Ле, ла, ло, лу, ли, лэ, лы, ля

 

 

 

 

Придумывают предложения

 

Внимательно слушают учителя

 

 

- Слово Земли будем писать с заглавной буквы, т.к. это название планеты.

 

Записывают предложение

 

-Спут-ник

 

 

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

Предметные: правильное и красивое прописывание элементов, нижних соединений

 

 

 

Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

 

III. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

28 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

- Вспомните, какой есть секрет переноса слов?

 

 

 

- Можно ли одно и то же слово разделить для переноса по-разному?

- Как это можно сделать?

 

- Откройте учебник на 37 странице, найдите 3 упражнение. (Имя) прочитай задание.

 

- А как можно ещё перенести эти слова с одной строки на другую?

- Внимательно посмотрите на образец со словом колокольчик.

 

- Сейчас, по образцу, мальчики будут делить на слоги слово «ромашка», а девочки – слово «василёк».

-Выполняем самостоятельно.

 

-Проверим, прочитайте что у вас получилось, посмотрите на доску, сравните, так ли у вас написано.

 

-Просигнализируйте, кто не допустил ни одной ошибки? У кого 1-2 ошибки?

-Молодцы!

 

-Немного отдохнём, встаньте из-за парт, повторяйте движения вместе со мной:

 

Наши плечики устали,

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять, надо ручками махать.

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!

-Тихо садитесь за парты.

 

- Откройте 38 страницу, найдите 5 упражнение. (Имя) прочитай текст для всех вслух, остальные внимательно следим.

 

-Послушайте ещё раз:

   Весна уже, а ночами холодно. Мороз студит.

   Показала верба почки-пальчики и надела на них меховые варежки.

 

-С чем автор сравнивает весенние почки вербы?

 

 

- Как можем озаглавить текст?

 

 

- Запишите по середине строки название: Ранняя весна

 

-Спишите последнее предложение.

 

- Заканчиваем.

 

- Найдите следующее 4 упражнение. – Прочитайте слова

-Какие слова обозначают предмет?

- На какой вопрос они отвечают?

- Все ли слова можно разделить для переноса? Почему?

-Найдите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

-Прочитайте их.

 

-Запишите их в тетрадь. Не забываем, сидим прямо, не сутулимся.

-Прочитайте ещё раз, что записали.

-Молодцы!

 

 

- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую сторону.

 

 

 

 

 

Читают задание

 

 

 

 

Внимательно смотрят на образец

 

 

 

Слушают задание

 

 

 

- Ро-машка, ромаш-ка.

- Васи-лёк, ва-силёк.

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

-с пальчиками, которые одели меховую варежку.

- «Весна»; «Распустилась верба»; «Верба» и т.д.

 

 

 

 

Списывают предложение

 

 

 

 

 

-Что?

Нет, т.к. нельзя переносить одну букву

 

 

- Юла, ива, пою, эхо

 

Записывают слова

 

 

- Юла, ива, пою, эхо

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД: научиться сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные УУД - умение формулировать целеполагание, пользоваться и находить информацию, планировать свою индивидуальную деятельность

 

IV. Первичное осмысление закрепление

5 мин.

-Сейчас послушайте стихотворение А.Шибаева:

«Как я перенёс слова»

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-

Два.

И получилось это «два».

Укол

Я перенёс:

У-

Кол.

И получил за это «кол».

Опять

Я перенёс:

О-

Пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

 

-А вы как думаете, ребята, ученик получит «пять»?

-Почему?

 

 

 

-Молодцы!

 

Внимательно слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет

- Ученик не получит 5, потому что он не правильно перенёс слова.

 

 

Предметные: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания

 

 

 

 

 

Личностные: самостоятельное  усвоение учебного материала

 

VII.Рефлексия

 

3 мин.

-Так для чего нам надо знать правила переноса слов с одной строки на другую?

 

- Какие правила переноса вы знаете?

 

Что сегодня узнали нового?

Какие упражнения вам больше понравилось выполнять?

Что было непонятно?

Возникали ли трудности?

 

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

IX. Оргмомент

1 мин

-Мне понравилось как вы работали сегодня на уроке, все свободны, урок окончен.