Дата: 10.04 г.
УМК: Школа Росси
Класс: 1Б
Тема урока: Перенос слов.
Тип урока: Решение частных задач.
Методы обучения: словесные (беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения)
Цель: Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой.
Задачи:
ü Образовательная: учить правильно писать словарные слова, учить составлять предложения и текст по рисунку;
ü Развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь; навыки самоконтроля;
ü Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
ü Предметные УУД: научиться сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.
ü Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
ü Метапредметные УУД
- регулятивные - умение формулировать целеполагание, пользоваться и находить информацию, планировать свою индивидуальную деятельность
-познавательные - умение выявлять причинно-следственные связи, приводить примеры из собственного опыта; соотносить предложения и схемы, записывать предложения в порядке следования схем.
-коммуникативные - умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, находить способы работы в группах, парах, вести диалог, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли
Оборудование: учебник Русского Языка УМК «Школа России»; рабочая тетрадь; презентация, доска.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I.Орг. момент
|
1 мин. |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я – Ольга Николаевна
-Разомнём наши пальчики, сделайте руки в замок: На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли!
|
Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу
|
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний
|
II.Минутка чистописания
|
6 мин. |
-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 10 апреля, по середине запишите классная работа
- Ребята, послушайте внимательно загадку: С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вас Видеть помогаю. Что это?
-Какая буква встречается в обоих словах?
- А сейчас минутка чистописания
- Посмотрите на доску и внимательно рассмотрите буквы, данные элементы мы будем писать для развития скорописи:
-Лл
- Запишите эти элементы у себя в тетрадях, только не торопитесь. Сядьте прямо, не сутультесь. -Кто написал, сядьте правильно, чтоб я видела, что вы закончили.
- Назовите слоги с буквой «Л»
- Запишите слог «Ле» целую строку. Не забывайте про правильную посадку.
- Придумайте предложение с словом луна.
- Послушайте моё предложение: Луна – спутник Земли.
- Запишем его под диктовку, но сначала вспомните, как будем писать слово «Земли», с какой буквы? Почему?
-Записываем: Луна – спутник Земли.
- Разделите слово спутник для переноса - На следующей строке, запишите слово спутник по слогам.
-Заканчиваем минутку чистописания
Вывод: -Теперь вы будете правильно, красиво и быстро прописывать все элементы и соединения без ошибок
|
Открывают тетради, аккуратно записывают дату и классная работа
-Луна, лупа
-Л
Внимательно смотрят на доску
Аккуратно записывают элементы в тетрадях
- Ле, ла, ло, лу, ли, лэ, лы, ля
Придумывают предложения
Внимательно слушают учителя
- Слово Земли будем писать с заглавной буквы, т.к. это название планеты.
Записывают предложение
-Спут-ник |
Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками
Предметные: правильное и красивое прописывание элементов, нижних соединений
Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
|
III. Изучение нового материала
Физкультминутка |
28 мин.
1 мин
|
- Вспомните, какой есть секрет переноса слов?
- Можно ли одно и то же слово разделить для переноса по-разному? - Как это можно сделать?
- Откройте учебник на 37 странице, найдите 3 упражнение. (Имя) прочитай задание.
- А как можно ещё перенести эти слова с одной строки на другую? - Внимательно посмотрите на образец со словом колокольчик.
- Сейчас, по образцу, мальчики будут делить на слоги слово «ромашка», а девочки – слово «василёк». -Выполняем самостоятельно.
-Проверим, прочитайте что у вас получилось, посмотрите на доску, сравните, так ли у вас написано.
-Просигнализируйте, кто не допустил ни одной ошибки? У кого 1-2 ошибки? -Молодцы!
-Немного отдохнём, встаньте из-за парт, повторяйте движения вместе со мной:
Наши плечики устали, Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, надо ручками махать. А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! -Тихо садитесь за парты.
- Откройте 38 страницу, найдите 5 упражнение. (Имя) прочитай текст для всех вслух, остальные внимательно следим.
-Послушайте ещё раз: Весна уже, а ночами холодно. Мороз студит. Показала верба почки-пальчики и надела на них меховые варежки.
-С чем автор сравнивает весенние почки вербы?
- Как можем озаглавить текст?
- Запишите по середине строки название: Ранняя весна
-Спишите последнее предложение.
- Заканчиваем.
- Найдите следующее 4 упражнение. – Прочитайте слова -Какие слова обозначают предмет? - На какой вопрос они отвечают? - Все ли слова можно разделить для переноса? Почему? -Найдите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. -Прочитайте их.
-Запишите их в тетрадь. Не забываем, сидим прямо, не сутулимся. -Прочитайте ещё раз, что записали. -Молодцы!
|
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую сторону.
Читают задание
Внимательно смотрят на образец
Слушают задание
- Ро-машка, ромаш-ка. - Васи-лёк, ва-силёк.
Сигнализируют
Выполняют движения
Читают текст
Внимательно слушают учителя
-с пальчиками, которые одели меховую варежку. - «Весна»; «Распустилась верба»; «Верба» и т.д.
Списывают предложение
-Что? Нет, т.к. нельзя переносить одну букву
- Юла, ива, пою, эхо
Записывают слова
- Юла, ива, пою, эхо |
Предметные УУД: научиться сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.
Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; самостоятельное усвоение учебного материала; контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
Регулятивные УУД - умение формулировать целеполагание, пользоваться и находить информацию, планировать свою индивидуальную деятельность
|
IV. Первичное осмысление закрепление |
5 мин. |
-Сейчас послушайте стихотворение А.Шибаева: «Как я перенёс слова» Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е- Два. И получилось это «два». Укол Я перенёс: У- Кол. И получил за это «кол». Опять Я перенёс: О- Пять. Теперь, наверно, будет «пять».
-А вы как думаете, ребята, ученик получит «пять»? -Почему?
-Молодцы! |
Внимательно слушают стихотворение
- нет - Ученик не получит 5, потому что он не правильно перенёс слова. |
Предметные: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания
Личностные: самостоятельное усвоение учебного материала
|
VII.Рефлексия
|
3 мин. |
-Так для чего нам надо знать правила переноса слов с одной строки на другую?
- Какие правила переноса вы знаете?
Что сегодня узнали нового? Какие упражнения вам больше понравилось выполнять? Что было непонятно? Возникали ли трудности?
|
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли |
IX. Оргмомент |
1 мин |
-Мне понравилось как вы работали сегодня на уроке, все свободны, урок окончен. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.