Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Времена глаголов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Времена глаголов"

Оценка 4.9
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока  русского языка в 3 классе "Времена глаголов"
Ведерникова Времена глаголов.docx

                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Ф.И.О. участника: Шпартько Анастасия Андреевна

Тема урока: времена глаголов

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения различать времена глаголов

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи. познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола

Развивающие: Способствовать развитию умения  письменной  речи,  памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в группах. Способствовать развитию правильной  речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

 

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

 

Словесный

 

Рассказ

 

 

Беседа

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверка готовности к уроку

 – Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать правила русского языка?

Пригодится ли это нам в дальнейшем?

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

Фронтальная

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

положительное отношение к процессу учения

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

 

Практический

Письменный опрос

 

Взаимопроверка

 

Повторение

 

Беседа

 

Пояснение

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу.

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

Ручку  правильно  держу!

- Откройте рабочие тетради, запишите  число.

Сегодня 21 апреля. На следующей строке запишите В классе и пропишите в две строчки букву У, в первой строке пропишите большую и маленькую, а во второй вместе с соединением.

-Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол?

 

 

 

 

 

 

 

А как изменяются глаголы

Открывают тетради, записываю дату и в классе.

Вырабатывают каллиграфический почерк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-про глагол

 

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

 

 

-По числам

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Тетрадь,

Интерактивная доска

Контроль,Самоконтроль

знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам;

 

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Л: сохранение мотивации к учению.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 

СловесныйБеседа

 

Постановка проблемной ситуации

 

Постановка системы перспектив

А, что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте, поработав с пословицей. (на экране пословица). Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже, как чистописание.

 

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

 

В каком значении употреблено слово «время»?

 

Вспомните, где мы ещё говорили о времени?

 

Кто попробует сформулировать тему урока?

 

Вы уже догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?

А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока: ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС.

Дети записывают пословицу

Фронтальная, групповая

Тетрадь, интерактивная доска

Самоконтроль, контроль

 

Регулятивные:

 

Адекватно воспринимать предложения учителя.

 

 

 

Коммуникативные: использовать простые речевые средства

 

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный Беседа

 

Ребята, откройте учебники на стр. 111

Прочитайте тему урока.

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

-

 

 

-Времена глаголов

 

- Распознавать времена глаголов

Фронтальная

учебник

Контроль

 

Регулятивные:

 

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу

Этап открытия нового знания

познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола.

Практический (работа с учебником)

 

Словесный (беседа)

 

Языковой анализ,синтез

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

 

- Напишите предложение о том. Что уже произошло.

 

- Составьте предложение о том, что произойдёт.

 

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

 

- Что можно сказать об этих глаголах?

 

- Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112)

 

 

-Прочитайте правило про себя

 

-Вслух

 

Расскажите в парах

 

-Кто может мне рассказать правило?

 

 

- Назовите времена глаголов.

 

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

 

- Что обозначают глаголы в настоящем времени?

 

- Приведите примеры.

 

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

 

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

 

- Приведите примеры.

 

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

 

- Что обозначают глаголы в будущем времени?

 

- Приведите примеры.

-Сейчас посмотрите на упр. 195. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-По цепочке выполняем упражнение устно.

-Верно!

 

-Птички поют, солнце светит и т.д

 

 

 

 

-Подул ветер, упал листок и т.д.

 

 

-Пойдет дождь и т.д.

 

 

-Задают вопросы к глаголам

 

 

-Они происходят в разное время

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают правило про себя

 

-Вслух

 

Рассказывают в парах

 

 

 

 

 

Настоящее , будущее, прошедшее

Что делает? Что делают?

 

 

Действие, которое происходит в настоящий момент.

 

-Что делали?

 

- Что сделают?

 

 

 

Действие, которое произошло в прошлом

 

 

 

-Что сделает? Что сделают? Что будет делать?

 

-Действия которые произойдут в будущем времени

 

Прочитать, задать вопрос к глаголам и определить их время.

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник, презентация, тетрадь

Контроль, самоконтроль

П: познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола; устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

П: структурировать полученные знания.

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Первичное закрепление нового знания.

 

Словесный

Практический

Беседа, упражнение, самостоятельная работ а

Сейчас посмотрите на следующее упражнение.

-Что нужно сделать?

-Так, как мы с вами уже разобрали, ваша задача переписать данные глаголы и указать время.

-Выписать глаголы из упр 195.

Сначала гл. в наст. Вр. Затем в прошедшем и будущем. Над глаголами указать время.

Выполняют самостоятельно задание и проверяем.

Приложение 1

Фронтальная, индивидуальная групповая

Учебник, тетрадь

Самоконтроль, контроль

имеют представление о об изменении глаголов по временам;

Коммуникативные:

 

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

 

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 

Практический

Самостоятельная работа

 

Упражнение

- Сейчас посмотрите на упр. 197

 

-Прочитайте задание.

 

-Что нужно сделать?

 

Выполняем упражнение самостоятельно, затем меняемся тетрадями и проводим взаимопроверку.

 

 

 

 

-Списать, вставить пропущенные буквы, указать время.

Приложение 2.

 

Индивидуальная

Учебник, тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи. познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола;

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап рефлексии деятельности.

 

Словесный Беседа

 

Самооценка

 

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

 

-Какую цель мы перед собой ставили?

 

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

 

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Времена глаголов

 

 

-Узнать как определять времена глаголов

Фронтальная

Интерактивная доска,

 

 

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Словесный Рассказ БеседаЗдравствуйте, ребята

Словесный Рассказ БеседаЗдравствуйте, ребята

Пояснение Чистописание. Я тетрадь свою открою

Пояснение Чистописание. Я тетрадь свою открою

СловесныйБеседа Постановка проблемной ситуации

СловесныйБеседа Постановка проблемной ситуации

Практический (работа с учебником)

Практический (работа с учебником)

Назовите времена глаголов. -

Назовите времена глаголов. -

Верно! -Птички поют, солнце светит и т

Верно! -Птички поют, солнце светит и т

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Этап рефлексии деятельности

Этап рефлексии деятельности

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 1 Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023