ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Шпартько Анастасия Андреевна
Тема урока: времена глаголов
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения различать времена глаголов
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи. познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола
Развивающие: Способствовать развитию умения письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в группах. Способствовать развитию правильной речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Мотивационный этап |
|
Словесный
Рассказ
Беседа |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать правила русского языка? Пригодится ли это нам в дальнейшем? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
Фронтальная |
|
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
положительное отношение к процессу учения |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
|
Практический Письменный опрос
Взаимопроверка
Повторение
Беседа
Пояснение |
Чистописание. Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 21 апреля. На следующей строке запишите В классе и пропишите в две строчки букву У, в первой строке пропишите большую и маленькую, а во второй вместе с соединением. -Что без меня предмет? Лишь название. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, И хлеб в полях растет. -О какой части речи говорится? -Что такое глагол?
А как изменяются глаголы |
Открывают тетради, записываю дату и в классе. Вырабатывают каллиграфический почерк
-про глагол
- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.
-По числам
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Тетрадь, Интерактивная доска |
Контроль,Самоконтроль |
знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; |
Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Л: сохранение мотивации к учению. Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения |
|
СловесныйБеседа
Постановка проблемной ситуации
Постановка системы перспектив |
А, что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте, поработав с пословицей. (на экране пословица). Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже, как чистописание.
ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС
В каком значении употреблено слово «время»?
Вспомните, где мы ещё говорили о времени?
Кто попробует сформулировать тему урока?
Вы уже догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить? А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока: ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС. |
Дети записывают пословицу |
Фронтальная, групповая |
Тетрадь, интерактивная доска |
Самоконтроль, контроль |
|
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства |
|
Построение плана по разрешению возникших затруднений |
Словесный Беседа |
|
Ребята, откройте учебники на стр. 111 Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? -
|
-Времена глаголов
- Распознавать времена глаголов |
Фронтальная |
учебник |
Контроль |
|
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия. |
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу |
Этап открытия нового знания |
познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола. |
Практический (работа с учебником)
Словесный (беседа)
Языковой анализ,синтез
Работа с правилом |
- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.
- Напишите предложение о том. Что уже произошло.
- Составьте предложение о том, что произойдёт.
- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?
- Что можно сказать об этих глаголах?
- Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112)
-Прочитайте правило про себя
-Вслух
Расскажите в парах
-Кто может мне рассказать правило?
- Назовите времена глаголов.
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
- Что обозначают глаголы в настоящем времени?
- Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?
- Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
- Что обозначают глаголы в будущем времени?
- Приведите примеры. -Сейчас посмотрите на упр. 195. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -По цепочке выполняем упражнение устно. -Верно!
|
-Птички поют, солнце светит и т.д
-Подул ветер, упал листок и т.д.
-Пойдет дождь и т.д.
-Задают вопросы к глаголам
-Они происходят в разное время
-Читают правило про себя
-Вслух
Рассказывают в парах
Настоящее , будущее, прошедшее Что делает? Что делают?
Действие, которое происходит в настоящий момент.
-Что делали?
- Что сделают?
Действие, которое произошло в прошлом
-Что сделает? Что сделают? Что будет делать?
-Действия которые произойдут в будущем времени
Прочитать, задать вопрос к глаголам и определить их время.
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Учебник, презентация, тетрадь |
Контроль, самоконтроль |
П: познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола; устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. П: структурировать полученные знания.
П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), |
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой. |
Первичное закрепление нового знания. |
|
Словесный Практический Беседа, упражнение, самостоятельная работ а |
Сейчас посмотрите на следующее упражнение. -Что нужно сделать? -Так, как мы с вами уже разобрали, ваша задача переписать данные глаголы и указать время. -Выписать глаголы из упр 195. Сначала гл. в наст. Вр. Затем в прошедшем и будущем. Над глаголами указать время. |
Выполняют самостоятельно задание и проверяем. Приложение 1 |
Фронтальная, индивидуальная групповая |
Учебник, тетрадь |
Самоконтроль, контроль |
имеют представление о об изменении глаголов по временам; |
Коммуникативные:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. |
|
Практический Самостоятельная работа
Упражнение |
- Сейчас посмотрите на упр. 197
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
Выполняем упражнение самостоятельно, затем меняемся тетрадями и проводим взаимопроверку. |
-Списать, вставить пропущенные буквы, указать время. Приложение 2.
|
Индивидуальная |
Учебник, тетрадь |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи. познакомить с тремя временными формами глагола; знать временные формы глагола; |
Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; - рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные УУД: - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап рефлексии деятельности. |
|
Словесный Беседа
Самооценка
|
-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?
-Какую цель мы перед собой ставили?
-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?
-А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.
-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! |
-Времена глаголов
-Узнать как определять времена глаголов |
Фронтальная |
Интерактивная доска, |
|
|
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Приложение 1
Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.