Название образовательной организации |
МАОУ-Гимназия № 47
|
|||
Учитель |
Даровских Ольга Владимировна |
|||
Тема урока |
Отличие простого предложения от сложного |
|||
Тип урока |
Урок совершенствования умений и навыков |
|||
Образовательная цель урока |
Развитие умений находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять. |
|||
Педагогическая цель урока |
Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях. - Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты. - Формировать коммуникативные умения (сотрудничать в группе) |
|||
Используемые технологии |
ПДО, здоровьесберегающие, сингапурские приемы |
|||
Класс |
4 «Д» |
|||
Дата проведения |
30.10. |
|||
Организационная форма |
Работа в группах |
|||
Планируемые результаты освоения содержания урока
|
Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение ценить и понимать мнение другого человека.
|
Предметные: Находить сложное предложение, отличать его от простого с однородными членами, находить грамматическую основу, составлять схемы этих предложений, расставлять запятые, применять правила правописания.
|
Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе.
|
|
Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановки проблемы
Формулирование темы
Цель:
Задачи:
Повторение
Развитие умений
Развитие речи. Творческое задание
Итог урока
Рефлексия.
|
ЭТАП |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Поприветствуем наших гостей. Подбодрим друг друга, пожелаем удачи себе и начнем урок!(Хлопки) Словарная работа. Игра «Найди слово». Дети находят 4 словарных слова, 2 из которых сложные. Записывают в 2 столбика. Какой раздел языкознания нам помог эти слова разбить на 2 группы? На последних уроках нам больше приходилось работать с каким разделом языкознания? Что мы изучали? А сегодня о чем будем говорить, как думаете? Верно. (На доске слово «Предложение» (простые и сложные) Между ними знак вопроса. Что нам предстоит узнать сегодня, как мы будем работать с простыми и сложными предлож-ми? Отличие простого предложения от сложного уметь отличать простое предложение от сложного 1) находить грамматические основы; 2) Делать схемы к предложениям; 3) Расставлять знаки препинания
Для этого вспомним то, что уже знаем и умеем (приложение1 – портфель умений)
Индивидуальная работа + работа у доски. Оцените себя в листах самооценки
Предлагаю построить алгоритм, который позволит нам четко отличать простые предложения с однородными ЧП от сложных и правильно расставлять запятые. Поработайте над алгоритмом сами, а потом вместе его запишем.
На доске предлагается алгоритм.
Теперь поработаем по сингапурской технике. Задание углы (Приложение2) Под музыку. Обмен информацией в парах. Опрос 3-х пар. Спасибо. Оцените свою работу.
Задание «Крестики-нолики». Составьте пословицу из слов у вас на столах (3 Х 3). Проверка. Спасибо. Молодцы. Назовите ключевые слова урока.
«Билет на выход» |
Приветствуют гостей, желают удачи друг другу.
Находят слова, делят на 2 группы. Подчеркивают орфограммы.
-Словообразование -Синтаксис.
- Простые предложения
- о сложных предложениях.
- нам предстоит их сравнить.
Дети должны, используя пометы на полях, поработать с этим портфелем, чтобы определить, что именно еще не совсем получается.(на слайде)
Дети делают схемы, расставляют запятые Поясняют, что в слож.предл. две грамматические основы, есть запятая, отделяющая части сложного предлож. (простые предлож). Однако в простом предлож. Тоже может стоять запятая, если есть однородные ЧП.
Предлагают варианты алгоритма.
Работают на местах, затем ищут подходящий угол. Обмен информацией.
Называют две пословицы те, кто быстрее справился.(Глаза боятся, а руки делают. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт).
Сложное предложение. Грамматическая основа. Запятые. Схемы. Алгоритм. |
|||
Форма организации детей |
Групповая, парная, индивидуальная |
|||
Ведущая деятельность
|
|
|||
Сфера применения результатов
|
Для формирования грамотной речи и письма, свободного владения русским языком |
|||
Используемые технологии
|
1) технология проблемного обучения; 2)технология самооценивания; 3) технология критического мышления 4) сингапурские приемы |
|||
Образ результата |
|
|||
Форма продуктов деятельности
|
|
|||
Способ объединения результатов на презентации
|
|
|||
Вид презентации |
|
|||
Количество участников |
25 |
|||
Предметная область |
Русский язык |
|||
Состав участников
|
|
|||
Характер координации |
|
|||
Тема учебно-тематического плана предмета |
|
|||
Время работы
|
40 мин. |
|||
Режим работы |
Урок |
|||
Техническое оснащение |
презентация к уроку, раздаточный материал. |
|||
Учебно-методическое оснащение |
Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 4-го класса. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.