Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Значение имен существительных в речи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Значение имен существительных в речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.11.2024
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Значение имен существительных в речи"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе специальной школы-интерната для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). В классе обучаются дети, имеющие интеллектуальную недостаточность и диагноз РАС.
Технологическая карта урока русского языка Значение имен существительных в речи.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 5-б

Урок проводится в классе специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, кроме того, дети имеют диагноз РАС

Учитель: Рудиченко Елена Владимировна

Тема урока: Значение существительных в речи.

Цель урока: знакомство с именами существительными и их значением в речи.

Задачи урока:

 - обучающая: продолжить знакомство с разными группами имен существительных;

 - коррекционная: учить правильно употреблять имена существительные в соответствии с их лексическим значением;

 - развивающая: обогащать лексический запас учащихся;

 - воспитывающая: воспитывать усидчивость, терпеливость, трудолюбие.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: учить контролировать правильность выполнения заданий;  давать оценку своим состояниям.

Предметные: уметь обозначать ряд конкретных предметов обобщающим словом.    

 

Материалы и оборудование: учебник «Русский язык», автор Якубовская Э.В., тетради, индивидуальные карточки, палочки для проведения пальчиковой гимнастики.  

 

Этап урока

Виды работ.

Формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые  БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие.

Учитель приветствует каждого в отдельности

Дети отвечают

Личностные: учить высказываться и самостоятельно контролировать себя

Настроить на взаимодействие.

Закрепление правил поведения на уроке.

Беседа о моменте урока: время года,

месяц, день недели, дата, урок (как называется)

Учитель задает вопросы

Дети отвечают

 

Проверка рабочих мест

Учитель называет необходимые предметы

Дети проверяют наличие

 

Повторение правил урока

Учитель показывает пиктограммы

Дети проговаривают значение пиктограмм

 

Подготовка к работе

Пальчиковая гимнастика

Учитель показывает действия с  палочкой для гимнастики

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

 

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подготовить к выполнению графического задания

Основная часть

 

Работа в тетради

Учитель раздаёт тетради и материал для списывания (ориентировочно на 2-3 минуты)

Следуют инструкциям педагога, выполняют задание

 

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания)

Разработать руку для письма

 

Сообщение темы урока

Учебник с. 115, упражнение 160.

Учитель читает текст дважды

После второго прослушивания называют

- о ком говорится в стихотворении?

 - какие предметы названы в тексте?

Познавательные (следуют образцу выполнения)

 

Усвоить новый материал

 

Закрепление изученного

Письменное выполнение упражнения. Учитель пишет на доске

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

 

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Повторить усвоенное.

 

Гимнастика для развития межполушарных связей

Учитель показывает действия ладонями рук

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

 

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подготовить к выполнению логических заданий

 

Динамическая пауза

Педагог показывает движения

Обучающиеся повторяют движения за педагогом

Личностные, коммуникативные

Соблюдение динамического режима

Продолжение основной части

Работа с учебником и у доски

Учебник с. 116,  упражнение 162 Выполняют задание под контролем учителя: из ряда слов исключить лишнее и подобрать обобщающее слово (Январь, август, четверг, март – …)

Выполняют задание под контролем учителя. Записывают предложения.

 

Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность)

Личностные (определяют границы собственного знания)

Актуализация знаний для достижения цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Работа с доской и учебником

Упражнение 161, с.115-116. Продолжить смысловой ряд 1-2 словами: Профессии – библиотекарь, … (Записывает задание на доске

Дополняют устно смысловой ряд.

Отмечают задание в книге

Регулятивные (организовывают свою деятельность)

Отмечают задание в книге

Подведение итогов урока, оценка деятельности.

Беседа

 - Всё ли у нас получилось?-

 - что было самым трудным?

 - с чем легко справились?

Высказывают оценочные суждения

Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке)

Формирование умения адекватно оценивать себя

Организованное окончание урока

 

Учитель произносит  положительный отзыв и говорит о том, над чем надо ещё работать

 

 

Создание  благоприятного эмоционального фона

    


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Продолжение основной части

Продолжение основной части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2024