Обособление обстоятельств (1)
Цели урока:
1) углублять представление об обособлении обстоятельств;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) показать различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными;
2) вырабатывать навыки выразительного чтения;
3) развивать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила обособления обстоятельств.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Словарная работа (с. 166).
2. Фронтальный опрос (карточка). Вспомните героев комедии Н. Гоголя «Ревизор» и по предложенной характеристике определите, о ком идёт речь, впишите имена действующих лиц. Определите, какой вид обособления использован в данных предложениях. Ключи к заданию: 1) Городничий; 2) Анна Андреевна; 3) Хлестаков; 4) Осип; 5) Ляпкин-Тяпкин; 6) Земляника; 7) Почтмейстер. |
Выписывают слова, объясняют орфограммы. Выполняют задание. |
Мотивация к деятельности. |
Целеполагание. |
Ставят цели на урок. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнения 258, 259, теоретический материал изучаемого параграфа. |
Читают, делают выводы.
Записывают, рассуждают. |
Первичная проверка понимания. |
Выполняют задание. |
|
Первичное закреплени. |
Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами. Упражнения 260. |
Выполняют работу. |
Домашнее задание. |
1. п. 37. 2. Упр. 261 или инд. карточка. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Обособление обстоятельств (2)
Цели урока:
1) углублять представление об обособлении обстоятельств;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) показать различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными;
2) вырабатывать навыки выразительного чтения;
3) развивать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила обособления обстоятельств.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Словарная работа (с. 166). |
Записывают слова.
Выполняют задание. |
Мотивация к деятельности. |
Целеполагание. |
Ставят цели на урок. |
Закрепление. |
1. Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами. Упражнения 262, 263. 2. Развитие умений аргументированно выражать свою позицию по проблеме. Упражнение 264 – два фрагмента, содержащие противоположные взгляды на роль компьютера в нашей жизни. |
Выполняют работу. |
Домашнее задание. |
1. п. 37. 2. Упр. 265 (а или б). |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным?
|
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.