Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
21.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченково
8,9..docx

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (1).

Цель урока: углубление знаний о публицистическом стиле речи.

Задачи урока:

1) повторить основные признаки текста, средства и способы связи предложений в тексте; закрепить представление о функционально – смысловых типах речи и функциональных разновидностях русского литературного языка;

2) совершенствовать умение определять тему, проблему, основную мысль текста;

3) закрепить пунктуационные правила.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: о функционально – смысловых типах речи и функциональных разновидностях русского литературного языка.

Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте; выделять признаки публицистического стиля.

Метапредметные:

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Выделение общих признаков предметов и явлений. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Словарный диктант.

Ассоциация, инициатива, преследовать, терраса, аттестат, аудитория, артиллерия, впечатление, гениальный, дискуссия, декорация, иллюминация, искусство, искусный, комиссия.

2. Синтаксическая пятиминутка.

По деревянным ступенькам балкончика, прогнившим от времени ступенькам, мы спускаемся в заброшенную купальню.   (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр.,осл. обособл. опред., выраж. прич. об.)

3. Самостоятельная работа (карточка).

Записывают слова под диктовку.

 

 

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

Выполняют задание.

Постановка учебной задачи.

Обратите внимание на название параграфа.

- Какова тема урока?

- Какую цель поставим?

- Чему должны научиться?

Отвечают на вопросы.

«Открытие нового
знания».

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для работы – упражнение 22.

Работают с текстом упр.

Закрепление изученного.

Углубление знаний о публицистическом стиле речи.

Теоретический материал учебника, упражнения 18 – 22.

Читают, обобщают.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 3 с. 18 – 22.

2. Упр. 23.

Записывают д/з.

 

Примеры предложений

Способ связи

Характеристика

Одинцова сидела, прислонясь к спинке кресел, и, положив руку на руку, слушала Базарова. Тот говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу, что опять удивило Аркадия. Он не мог решить, достиг ли Базаров своей цели (И. Тургенев).

 

 

Отец Алексей, мужчина видный и полный, оказался человеком очень ловким и находчивым. Он первый поспешил пожать руки Аркадию и Базарову и вообще держал себя непринужденно. И себя он не выдал и других не задел; кстати посмеялся над семинарской латынью и заступился за своего архиерея… (И. Тургенев)

 

 

 

 

 

 

Примеры предложений

Способ связи

Характеристика

Одинцова сидела, прислонясь к спинке кресел, и, положив руку на руку, слушала Базарова. Тот говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу, что опять удивило Аркадия. Он не мог решить, достиг ли Базаров своей цели (И. Тургенев).

 

 

Отец Алексей, мужчина видный и полный, оказался человеком очень ловким и находчивым. Он первый поспешил пожать руки Аркадию и Базарову и вообще держал себя непринужденно. И себя он не выдал и других не задел; кстати посмеялся над семинарской латынью и заступился за своего архиерея… (И. Тургенев)

 

 

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (2).

Цель урока: обобщение знаний о публицистическом стиле речи.

Задачи урока:

1) закрепить представление о функционально – смысловых типах речи и функциональных разновидностях русского литературного языка;

2) совершенствовать умение определять тему, проблему, основную мысль текста;

3) закрепить пунктуационные правила.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: о функционально – смысловых типах речи и функциональных разновидностях русского литературного языка.

Уметь: выделять признаки публицистического стиля.

Метапредметные:

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Выделение общих признаков предметов и явлений. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Синтаксическая пятиминутка.

Рассыпаясь жемчужной пылью, белоснежные гребни волн пенились и убегали от берега. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр.,осл. обособл. обст., выраж. дееприч. об. и однород. сказ.)

2. Устный опрос.

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

 

Отвечают на вопросы.

Постановка учебной задачи.

- Какова тема урока?

- Какую цель поставим?

- Чему должны научиться?

Отвечают на вопросы.

«Открытие нового
знания».

Систематизация знаний об особенностях стилей речи.

Непринуждённость, призывность, неофициальность, оценочность, эмоциональность, неподготовленность речи, образность, логичность изложения, точность, отвлечённость и обобщённость, конкретность, объективность, использование изобразительно – выразительных средств, неличный характер, стандартизованность, стереотипность.

Работают с упр.

Закрепление изученного.

Углубление знаний о публицистическом стиле речи.

Упражнения 25, 27.

Читают, обобщают.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 3 с. 18 – 22 повторить.

2. Упр. 31 (2).

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

      

 

 


 

Функциональные разновидности современного русского языка

Функциональные разновидности современного русского языка

Домашнее задание 1. п

Домашнее задание 1. п

Функциональные разновидности современного русского языка

Функциональные разновидности современного русского языка

Закрепление изученного. Углубление знаний о публицистическом стиле речи

Закрепление изученного. Углубление знаний о публицистическом стиле речи

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023