Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Текст и его структура"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка "Текст и его структура" по учебнику Т. Рыбченковой
Иконка файла материала 5..docx

Текст и его структура.

Цель урока: дать представление о тексте и его структуре.

Задачи урока:

1) формировать умение анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

2) развитие умений осуществлять информационную переработку текста — создание сжатого пересказа;

3) закрепить пунктуационные правила.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: понятие текст, его структуру.

Уметь: анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, осуществлять информационную переработку текста.

Метапредметные:

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Словарный диктант.

Невзрачный вид, дом невысок, нелепый наряд, обратиться не к кому, не освещенный солнцем лес, никому неизвестный писатель, несмотря на то, не досмотреть за ребенком, идти незачем, русский, Российская Федерация, Россия, зодчество, прелестный, стратегия.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Записывают слова под диктовку.

 

 

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

Постановка учебной задачи.

Обратите внимание на название параграфа.

- Какова тема урока?

- Какую цель поставим?

- Чему должны научиться?

Отвечают на вопросы.

«Открытие нового
знания» (построение проекта выхода из затруднения).

1. Работа по выявлению диффиниции «текст».

Обращение к памятке с. 12.

2. Работа с учебником.

Работа с материалом упражнения 15. Обращение к «Советам помощника».

Формулируют определение текста.

 

Работают с заданием упр.15.

Закрепление изученного.

1. Углубление знаний об абзаце как компоненте композиционной структуры текста.

Упражнение 16. Обращаем внимание на использование разных видов чтения: беглого – для определения темы, изучающего – для определения коммуникативной задачи автора. (Материал для расширения представлений учащихся о деятельности великого русского учёного см. в первой части пособия.)

2. Развитие умений реализовать такие категории текста, как цельность, завершённость.

Упражнение 17 – написание основной части текста по вступлению и завершению.

Выполняют упр. 16.

 

 

 

 

Выполняют упр. 17.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я вспомнил…

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 2, с. 12.

2. Упр. упражнение 18 (восстановление логики текста, пересказ).

Записывают д/з.