Текст и его структура.
Цель урока: дать представление о тексте и его структуре.
Задачи урока:
1) формировать умение анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
2) развитие умений осуществлять информационную переработку текста — создание сжатого пересказа;
3) закрепить пунктуационные правила.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие текст, его структуру.
Уметь: анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, осуществлять информационную переработку текста.
Метапредметные:
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Словарный диктант. Невзрачный вид, дом невысок, нелепый наряд, обратиться не к кому, не освещенный солнцем лес, никому неизвестный писатель, несмотря на то, не досмотреть за ребенком, идти незачем, русский, Российская Федерация, Россия, зодчество, прелестный, стратегия. 2. Синтаксическая пятиминутка. |
Записывают слова под диктовку.
Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор. |
Постановка учебной задачи. |
Обратите внимание на название параграфа. - Какова тема урока? - Какую цель поставим? - Чему должны научиться? |
Отвечают на вопросы. |
«Открытие нового |
1. Работа по выявлению диффиниции «текст». Обращение к памятке с. 12. 2. Работа с учебником. Работа с материалом упражнения 15. Обращение к «Советам помощника». |
Формулируют определение текста.
Работают с заданием упр.15. |
Закрепление изученного. |
1. Углубление знаний об абзаце как компоненте композиционной структуры текста. Упражнение 16. Обращаем внимание на использование разных видов чтения: беглого – для определения темы, изучающего – для определения коммуникативной задачи автора. (Материал для расширения представлений учащихся о деятельности великого русского учёного см. в первой части пособия.) 2. Развитие умений реализовать такие категории текста, как цельность, завершённость. Упражнение 17 – написание основной части текста по вступлению и завершению. |
Выполняют упр. 16.
Выполняют упр. 17. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я вспомнил… Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание |
1. п. 2, с. 12. 2. Упр. упражнение 18 (восстановление логики текста, пересказ). |
Записывают д/з. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.