Повторение темы «Односоставные предложения»
Цели урока:
1) обобщить знания об односоставных предложениях;
2) развитие умений находить односоставные предложения, определять способы выражения главного члена;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям;
2) использовать односоставные предложения в разных стилях речи, заменять двусоставные синонимичными односоставными предложениями;
3) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности односоставных предложений.
Уметь: выделять главный член односоставного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Словарный диктант Неопределённо – личный, подмораживать, блаженство, организм, канонада, собранный, аромат, умолчание, синтаксический синоним, бахрома, ощетиниться, воинственный, товарищ, кровопролитный, неприятель, захлёбываться, вековые дубравы, греческое название, гречишное поле, почётная грамота, великий химик, гипсовый слепок, неутомимый труженик, тёмно – коричневая шляпка, играют в городки, выбиваешься из квадрата, развивает выдержку. |
Выполняют задания. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Закрепление изученного. |
Выполняют задания. |
|
Самостоятельная работа. |
Выполняют работу по карточкам. |
|
Итог урока. |
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. Повт. п. 20 – 26. 2. Упр. 3. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.