Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
27.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
90-92..docx

Предложения с вводными конструкциями (1)

Цели урока:

1) дать понятие о вводных словах и предложениях; показать особенности интонаций предложений с ними;

2) развитие умение выражать отношение к высказываемому с помощью вводных слов;

3) воспитывать культуру выражения чувств.

Задачи:

1) учить находить вводные слова в предложении и в тексте, выделять их знаками препинания на письме;

2) учить разграничивать слово «однако» в качестве вводного слова и противительного союза;

3) моделировать и употреблять в речи предложения с вводными конструкциями.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: группы вводных конструкций по значению.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных слов и конструкций, различать вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые процессы и явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

 Словарная работа (с. 188).

 

Выписывают слова, объясняют орфограммы.

Мотивация к деятельности.

Целеполагание.

Мы сегодня познакомимся с вводными словами как средствами выражения субъективной оценки высказывания.

Рассмотрим случаи:

1) выражения определённых отношений к высказываемому с помощью вводных слов;

2) постановки знаков препинания при вводных словах;

3) отличия вводных слов от других членов предложения.

Сайт РЭШ урок 44 Начнем урок 2

Ставят цели на урок.

Первичное усвоение новых знаний.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

1. Сайт РЭШ урок 44 Основная часть 1.

 

2. Выводы.

Учащиеся читают теоретический материал на с. 191, обращают внимание на употребление слова однако в качестве вводного, если оно стоит в середине или в конце предложения в качестве противительного союза, если оно является средством связи однородных членов или простых предложений в сложном.

Смотрят видео, делают выводы, записи в тетради.

 

 

Первичная проверка понимания.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнения 294.

Выполняют задание.

Первичное закрепление.

Развитие умений различать слова – члены предложения и вводные слова.

Упражнения 297.

Выполняют работу.

Домашнее задание.

1. п. 42.

2. Сайт РЭШ урок 44 Контрольные задания В1.

3. Упр. 296.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Предложения с вводными конструкциями (2)

Цели урока:

1) закрепить понятие о вводных словах и предложениях;

2) развитие умение выражать отношение к высказываемому с помощью вводных слов;

3) воспитывать культуру выражения чувств.

Задачи:

1) учить находить вводные слова в предложении и в тексте, выделять их знаками препинания на письме;

2) учить разграничивать слово «однако» в качестве вводного слова и противительного союза;

3) моделировать и употреблять в речи предложения с вводными конструкциями.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: группы вводных конструкций по значению.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных слов и конструкций, различать вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые процессы и явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Проверка п. 42.

2. Тестирование.

Ответы: 1 – а,в; 2 – а; 3 – б.

Выписывают слова, объясняют орфограммы.

Мотивация к деятельности.

Целеполагание.

Ставят цели на урок.

Закрепление.

Объяснительный диктант.

Выполняют задание.

Самостоятельная работа.

Упражнения 299.

Выполняют работу.

Домашнее задание.

1. п. 42.

2. Сайт РЭШ урок 44 Контрольные задания В2.

3. Упр. 295 (устно), 298.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                                  

                                               

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения с вводными конструкциями (3)

Цели урока:

1) познакомить учащихся с вводными предложениями, видами вводных предложений (односоставное, двусоставное), их опознавательными признаками (союзы как, что), правилами выделения вводных предложений в устной речи и на письме;

2) развитие умение выражать отношение к высказываемому с помощью вводных слов;

3) воспитывать культуру выражения чувств.

Задачи:

1) учить распознавать вводные предложения;

2) учить интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными, употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;

3) моделировать и употреблять в речи предложения с вводными конструкциями.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: группы вводных конструкций по значению.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных слов и конструкций, различать вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые процессы и явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

 1. Словарная работа (с. 188).

 

2. Синтаксическая пятиминутка.

Выписывают слова, объясняют орфограммы.

Работают с предложением.

Мотивация к деятельности.

Целеполагание.

На доске записаны два предложения.

1. Дождь, казалось, не только не утихает, но еще больше усиливается.

2. Дождь, как мне кажется, не только не утихает, но еще больше усиливается.

Задание классу: сравните предложения. Чем они различаются?

Восьмиклассники делают вывод, что в первом предложении вводное слово казалось, а во втором – вводное предложение.

Ставят цели на урок.

Первичное усвоение новых знаний.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

С. 192 теоретический материал.

2. Выводы.

Делают выводы, записи в тетради.

 

 

Первичная проверка понимания.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнения 302.

Выполняют задание.

Самостоятельная работа.

Выполняют работу.

Домашнее задание.

1. п. 42.

2. Сайт РЭШ урок 44 Тренировочные задания.

3. Упр. 303 (4, 1).

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 


 

Предложения с вводными конструкциями (1)

Предложения с вводными конструкциями (1)

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"

Предложения с вводными конструкциями (2)

Предложения с вводными конструкциями (2)

Закрепление. Объяснительный диктант

Закрепление. Объяснительный диктант

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Предложения с вводными конструкциями"

Предложения с вводными конструкциями (3)

Предложения с вводными конструкциями (3)

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023