Р.р. Сочинение - рассуждение (упр. 269) (1)
Цели урока:
1) формировать у учащихся умение создавать собственный текст – рассуждение по поставленной теме;
2) развитие умений создавать собственные тексты различных функционально – смысловых типов речи и определённой разновидности языка;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) провести комплексный анализ текста;
2) развитие писательских;
3) подготовка к написанию сочинения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: признаки сочинения – рассуждения.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация. |
|
Отвечают на вопросы. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока.
|
Ставят цели на урок. |
Работа над сочинением. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнение 269, теоретический материал изучаемого параграфа. Обращение к материалу рубрики «Советы помощника». |
Читают, анализируют. |
Закрепление. |
Определяем тему текста – отношения человека и природы. Запись высказываний, которые могут стать аргументами, примерами для сочинения – рассуждения. «Человек овладевает природой, ещё не научившись владеть собой». (А. Швейцер, философ, врач и музыкант) «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром». (А. Герцен) «Человек – служитель и истолкователь природы». (Ф. Бэкон, философ) «Человек победил природу, но это тот случай, когда репарации платит не побеждённый, а победитель. Много придётся выложить победителю, чтобы побеждённый окончательно не протянул ноги». (В. Песков) Предлагаем формулировки проблем, которые могут отвечать теме «Отношения человека и природы». Какая из предложенных формулировок полнее всего соотносится с анализируемым текстом? 1) Можно ли утверждать, что в мире всё взаимосвязано: природа и человек не могут существовать друг без друга, они обладают уязвимостью, хрупкостью, незащищённостью и нуждаются в понимании, защите, бережном отношении? 2) Описание природы в литературе – это не только приём, позволяющий создать определённое эмоциональное настроение, но и одна из важнейших, бесспорных жизненных ценностей, отношением к которой проверяется человек. 3) Каким должно быть отношение человека к окружающей его среде? 4) Хватит ли сил у природы, чтобы противостоять той жестокости, с которой человек относится к ней? 5) Насколько существенной может быть роль учёных – специалистов в области охраны окружающей среды, в деле защиты природы от антропогенного воздействия? 6) Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. 7) Как уберечь мир от экологической катастрофы? |
Выполняют задания. |
Самостоятельная работа. |
«Проба пера». |
Выполняют работу. |
Итог урока |
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
Завершение работы над сочинением. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.