Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 269)"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 269)"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
27.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 269)"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
75, 76..docx

Р.р. Сочинение - рассуждение (упр. 269) (1)

Цели урока:

1) формировать у учащихся умение создавать собственный текст – рассуждение по поставленной теме;

2) развитие умений создавать собственные тексты различных функционально – смысловых типов речи и определённой разновидности языка;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) провести комплексный анализ текста;

2) развитие писательских;

3) подготовка к написанию сочинения.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: признаки сочинения – рассуждения.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация.

 

Отвечают на вопросы.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

 

Ставят цели на урок.

Работа над сочинением.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнение 269, теоретический материал изучаемого параграфа. Обращение к материалу рубрики «Советы помощника».

Читают, анализируют.

Закрепление.

Определяем тему текста – отношения человека и природы.

Запись высказываний, которые могут стать аргументами, примерами для сочинения – рассуждения.

«Человек овладевает природой, ещё не научившись владеть собой». (А. Швейцер, философ, врач и музыкант)

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром». (А. Герцен)

«Человек – служитель и истолкователь природы». (Ф. Бэкон, философ)

«Человек победил природу, но это тот случай, когда репарации платит не побеждённый, а победитель. Много придётся выложить победителю, чтобы побеждённый окончательно не протянул ноги». (В. Песков)

Предлагаем формулировки проблем, которые могут отвечать теме «Отношения человека и природы». Какая из предложенных формулировок полнее всего соотносится с анализируемым текстом?

1) Можно ли утверждать, что в мире всё взаимосвязано: природа и человек не могут существовать друг без друга, они обладают уязвимостью, хрупкостью, незащищённостью и нуждаются в понимании, защите, бережном отношении?

2) Описание природы в литературе – это не только приём, позволяющий создать определённое эмоциональное настроение, но и одна из важнейших, бесспорных жизненных ценностей, отношением к которой проверяется человек.

3) Каким должно быть отношение человека к окружающей его среде?

4) Хватит ли сил у природы, чтобы противостоять той жестокости, с которой человек относится к ней?

5) Насколько существенной может быть роль учёных – специалистов в области охраны окружающей среды, в деле защиты природы от антропогенного воздействия?

6) Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.

7) Как уберечь мир от экологической катастрофы?

Выполняют задания.

Самостоятельная работа.

«Проба пера».

Выполняют работу.

Итог урока

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание.

Завершение работы над сочинением.

Записывают домашнее задание.

 


 

Р.р. Сочинение - рассуждение (упр

Р.р. Сочинение - рассуждение (упр

В. Песков) Предлагаем формулировки проблем, которые могут отвечать теме «Отношения человека и природы»

В. Песков) Предлагаем формулировки проблем, которые могут отвечать теме «Отношения человека и природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023