Р.р. Сжатое изложение (упр. 227) (1)
Цели урока:
1) сформировать у учащихся умение воспроизводить текст в сжатом, обобщенном виде, сокращать текст разными способами;
2) способствовать развитию мыслительных умений учащихся (анализ, обобщение, умение выделять главное и второстепенное) и читательской культуры;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) провести комплексный анализ текста;
2) развитие умений осознавать условия однородности членов предложения; правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами);
3) подготовка к сжатому изложению.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: признаки текста и его функционально – смысловые типы; приемы сжатия текста; композицию текста.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; пользоваться различными приемами сжатия текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; сжато излагать текст.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация. |
- Что значит сжато пересказать текст? (изложить его кратко, сжато, самое главное) Слово сжато от глагола сжать (= сократить, уменьшить в объеме). - Каким образом можно сжать текст? (за счет того, что исключим из текста детали (подробности), или обобщим отдельные факты, действия, или упростим предложения, фрагменты) |
Отвечают на вопросы. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. Сегодня на уроке мы будем учиться писать сжатое изложение, актуализируем приемы сжатия текста, вспомним типы и стили речи, композицию текста. |
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
1. Знакомство с текстом (читает подготовленный ученик). 2. Беседа по содержанию. - Какова тема текста? - Определите основную мысль текста. - Какие микротемы можем выделить? |
Читают, анализируют. |
Закрепление изученного. |
Выполнение заданий к упр. (1 – 4). |
Выполняют задания. |
Самостоятельная работа. |
- Назовите приемы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) - Что такое исключение? Способы исключения? - Попробуйте устно сжато пересказать текст. |
Выполняют работу. |
Итог урока |
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
Упр. 227 (5). |
Записывают домашнее задание. |
Р.р. Сжатое изложение (упр. 227) (2)
Цели урока:
1) формировать у учащихся умение воспроизводить текст в сжатом, обобщенном виде, сокращать текст разными способами;
2) способствовать развитию мыслительных умений учащихся (анализ, обобщение, умение выделять главное и второстепенное) и читательской культуры;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) написать сжатое изложение;
2) развитие умений осознавать условия однородности членов предложения; правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами);
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: признаки текста и его функционально – смысловые типы; приемы сжатия текста; композицию текста.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; пользоваться различными приемами сжатия текста; сжато излагать текст.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Проверка д/з. |
Проверка написанного изложения дома. |
Зачитывают изложения. |
Самостоятельная работа. |
1. Опрос. - Назовите приемы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение). - Что такое исключение? Способы исключения? - Какие приемы сжатия использовали в своих изложениях? 2. Написание текста. |
Отвечают на вопросы.
Выполняют работу. |
Итог урока |
- Какие трудности возникли при работе с текстом? - Как справились? |
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… |
Продолжают предложения. Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
Упр. 228. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.