Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.05.2020
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь с одной строки на другую
Технологическая карта урока .docx

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

 

Тема урока

 Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Тип урока

 Применения ,  обобщения и систематизация предметных знаний и УУД.

 

Дидактическая задача (цель)

 Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь с одной строки на другую

Задачи на урок

 

1.Личностные

Формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других людей,  проявлять самостоятельность, личную ответственность, соблюдать правила поведения в обществе.

 2.Метапредметные

 

-познавательные

Формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;  отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. 

-регулятивные

 Формировать способность  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

-коммуникативные

 Формировать умения учебного сотрудничества при работе в парах и малых группах (умение договариваться, распределять работу, формулировать, оформлять результат общей деятельности).

 

3.Предметные

 Формировать  умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написанного, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.

 

 

Ход урока:

Структура урока (серия учебных ситуаций)   

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

 I. Организационный момент

 

Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

Приветствие учащихся.

 Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

   Регулятивные УУД:
эмоционально-положительный настрой на урок

 

II Актуализация  знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся.

Задача: закрепление полученных знаний о разделительном мягком знаке на прошлом уроке.

-Напомните тему прошлого урока?

 Давайте повторим правило, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. Это правило помогло вам при выполнении домашнего задания?

Давайте проверим.

 Организует проверку усвоения знаний.

Учебник стр.33 упр.56

Отвечают на вопросы, объясняют.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).          

III.  Постановка цели  и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

 

 

Задача: мотивировать учащихся на изучение темы.

 Как вы думаете, мы всё знаем о разделительном мягком знаке?

А где можно  узнать другую информацию о разделительном мягком знаке?

- Откроем   учебник на   34стр.  

Какой будет тема сегодняшнего урока?

Обсудите в паре.

Какую мы поставим цель?    

 

Задача: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

- Высказывают свою точку зрения , опираясь на личный опыт. Рассуждают о том , что всю информацию можно найти в учебнике.

 

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей, целеполагание.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы,  умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий

( упражнений):

 

-в знакомой ситуации (типовые);

 

 

 

- в измененной ситуации (конструктивные);

 

 

 

 

 

 

 

 

- в новой ситуации (проблемные).

 1 . Как можно разделить эти слова на две группы? Обсудите в парах.

Друзья, день, коньки, вьюга, воробьи, тетрадь ( на доске)

Давайте вспомним тему  нашего урока?

Напишите в тетрадях только слова с разделительным мягким знаком.

 

2. Упражнение в изменении формы слов и запись по образцу или в другой форме (учебник  с. 34 упр. 57).

Задается проблемный вопрос:

-Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание?

 

3.    Обобщение: как узнать, когда в слове надо писать разделительный мягкий знак?

 

4.  Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме

 (учебник  с. 34-35 упр. 59).

 

Читают, обсуждают в парах, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Читают задание самостоятельно  при необходимости задают уточняющие вопросы .Определяют последовательность действий по выполнению. Объясняют, почему написали разделительный мягкий знак. Проводят самопроверку и самооценку.

 

 

 

 

В парах читают слова разных групп. На основе наблюдения делают вывод о правиле переноса слов с мягким знаком.

Выслушивают друг друга, дополняют или исправляют. Соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике стр. 35. Оценивают правильность сделанного вывода.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

Учебник стр.35 упр.60, выучить правило

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

 

Принимают учебное  задание в соответствии с уровнем своего развития

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 

VI. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД.

 

  Правописание орфограмм
(упр. 61)

– Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно
лишнее?

– Запишите слова в 3 группы
в зависимости от правил письма. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Три группы слов:

1. ь – обозначение
мягкости.

2. ь – разделительный.

3. Правописание чк, чн

Находят лишние слова. Устанавливают
причинно-следственные связи. Определяют критерии деления слов на группы. Знают орфограммы, правильно их применяют
и объясняют.

 

 VII. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке  

Подводим итог:   

-когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

- как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?

 

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

 – Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Оценивают свои действия.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).          

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 


 

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Это правило помогло вам при выполнении домашнего задания?

Это правило помогло вам при выполнении домашнего задания?

V. Домашнее задание. Учебник стр

V. Домашнее задание. Учебник стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020