Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока |
Правило написания разделительного мягкого знака в словах. |
Тип урока |
Применения , обобщения и систематизация предметных знаний и УУД.
|
Дидактическая задача (цель) |
Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь с одной строки на другую |
Задачи на урок |
|
1.Личностные |
Формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других людей, проявлять самостоятельность, личную ответственность, соблюдать правила поведения в обществе. |
2.Метапредметные |
|
-познавательные |
Формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. |
-регулятивные |
Формировать способность определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение |
-коммуникативные |
Формировать умения учебного сотрудничества при работе в парах и малых группах (умение договариваться, распределять работу, формулировать, оформлять результат общей деятельности).
|
3.Предметные |
Формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написанного, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
|
Ход урока:
Структура урока (серия учебных ситуаций) |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные
|
I. Организационный момент
|
Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе Приветствие учащихся. |
Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Регулятивные
УУД:
|
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся. |
Задача: закрепление полученных знаний о разделительном мягком знаке на прошлом уроке. -Напомните тему прошлого урока? Давайте повторим правило, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. Это правило помогло вам при выполнении домашнего задания? Давайте проверим. Организует проверку усвоения знаний. Учебник стр.33 упр.56 |
Отвечают на вопросы, объясняют. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Задача: мотивировать учащихся на изучение темы. Как вы думаете, мы всё знаем о разделительном мягком знаке? А где можно узнать другую информацию о разделительном мягком знаке? - Откроем учебник на 34стр. Какой будет тема сегодняшнего урока? Обсудите в паре. Какую мы поставим цель?
|
Задача: умение осознанно и произвольно строить высказывания.
- Высказывают свою точку зрения , опираясь на личный опыт. Рассуждают о том , что всю информацию можно найти в учебнике.
|
Регулятивные УУД: планировать своё действие в
соответствии с постановленной задачей, целеполагание. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество. |
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий ( упражнений):
-в знакомой ситуации (типовые);
- в измененной ситуации (конструктивные);
- в новой ситуации (проблемные). |
1 . Как можно разделить эти слова на две группы? Обсудите в парах. Друзья, день, коньки, вьюга, воробьи, тетрадь ( на доске) Давайте вспомним тему нашего урока? Напишите в тетрадях только слова с разделительным мягким знаком.
2. Упражнение в изменении формы слов и запись по образцу или в другой форме (учебник с. 34 упр. 57). Задается проблемный вопрос: -Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание?
3. Обобщение: как узнать, когда в слове надо писать разделительный мягкий знак?
4. Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме (учебник с. 34-35 упр. 59).
|
Читают, обсуждают в парах, отвечают на вопрос.
Читают задание самостоятельно при необходимости задают уточняющие вопросы .Определяют последовательность действий по выполнению. Объясняют, почему написали разделительный мягкий знак. Проводят самопроверку и самооценку.
В парах читают слова разных групп. На основе наблюдения делают вывод о правиле переноса слов с мягким знаком. Выслушивают друг друга, дополняют или исправляют. Соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике стр. 35. Оценивают правильность сделанного вывода. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
|
|
|
|
V. Домашнее задание. |
Учебник стр.35 упр.60, выучить правило Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
|
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
|
VI. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД.
Правописание
орфограмм |
– Найдите
лишнее слово в каждом столбике. Почему оно – Запишите
слова в 3 группы Три группы слов: 1.
ь – обозначение 2. ь – разделительный. 3. Правописание чк, чн |
Находят лишние
слова. Устанавливают |
|
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводим итог: -когда в словах пишется разделительный мягкий знак? - как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?
– Чему учились на уроке? – Как
вы оцените свою работу – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Оценивают свои действия.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.