Технологическая карта урока русского языка во 2 классе коррекционной школы.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе коррекционной школы.

Оценка 4.6
docx
22.11.2021
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе коррекционной школы.
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

Учитель: Мищенкова Т. Е.,  Озерская школа-интернат.

 Предмет :  русский язык.

Класс:   2

Дата:   III четверть.

Тема:  «Большая буква в именах людей, кличках животных».

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель:       создать условия для овладения детьми знаниями о написании имен собственных, закрепить навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, а также в кличках животных.

Задачи:   

Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.
Коррекционные: 
-развивать зрительное внимание;

-развивать мыслительные процессы: память, мышление;

- развивать устную и письменную речь;
- развивать общую и мелкую моторику, через выполнение упражнений.
 Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

- воспитывать интерес к предмету.

 

Личностные результаты:  Умение вступать в контакт; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение обращаться и принимать помощь. Ориентирование в пространстве класса, умение организовать рабочее место, умение работать со школьными принадлежностями. Контроль и коррекция процесса и результатов деятельности. Умение использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Предметные результаты:  Уметь выделять в речи клички животных, уметь правильно их записывать в тексте.

 

 

 

№ п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1

Оргмомент.

 

Настроить учащихся на работу;

установить дисциплину

 

            Прозвенел звонок веселый,

            Мы начать урок готовы.

- Сели правильно, достали из пенала ручку и карандаш. Открываем тетради, подпишем число и классная работа.

 

Проговаривают стихотворение, проверяют готовность к уроку.

Р.Умение ориентироваться в классе, умение организовать рабочее место, подчинение требованиям учебной дисциплины.

Л.Оценивание себя и одноклассников.

 Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания.

 

2

Чистописание.

 

Повторение пройденного, настроить на восприятие нового материала.

 

На доске  -   в, к, Д, с

- Ребята, посмотрите на доску, прочитаем буквы. Подумайте, какая из этих букв лишняя и почему?

- Расскажите, что вы знаете об этой букве?

Запишите:       Дд

                       да     ди

                      .аша,  .има,  .ети.

- Какую букву нужно написать в словах. Почему?  (повторение правила написания имен)

 

Находят лишнюю букву,

прописывают  буквы, слоги, объясняют написание пропущенных букв, повторяют правило.

К.Умение выслушивать инструкцию и выполнить. Умение  обратиться  за помощью к взрослому.

Р.Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя;

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания.

П.Умение характеризовать и сравнивать предметы. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3.

Словарная работа.

 

        - Объясните написание пропущенных букв (письмо с комментированием)

           Комн.та, .зык, п.года, т.релка, с.поги.

 

Письмо с комментированием, четкое проговаривание слов.

К.Умение выслушивать инструкцию и выполнить. Умение  обратиться  за помощью к взрослому.

Р.Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя;

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания.

П.Умение записывать словарные слова.

4

Актуализация знаний.

Настроить на восприятие нового  материала.

         - Посмотрите на доску, прочитайте текст.

                        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/36492_5fe882df9a123804a38806b3203f4d2f.jpg.jpg

 

- Как называется эта сказка?
- Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?
- Какие еще слова пишем с заглавной буквы?

Повторение правила на с.142

Запишите:    Медведь …

                      Медведица  …

                      Медвежонок …

 

Чтение текста, ответы на вопросы, повторение правила написания слов с большой буквы.

К.Умение выслушивать инструкцию и выполнить. Умение  обратиться  за помощью к взрослому.

Р. Умение работать с рисунком. Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя.

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания.

П. Умение выделять в тексте слова клички животных, записывать их.

5

физкультминутка.

Сохранение здоровья

 

Проговаривание стихотворения и выполнение действий.

Р.Последовательность действий.

Л. Саморегуляция.

6

Работа по теме. Закрепление полученных знаний.

Закрепить полученные знания и умения

- Для начала научимся пользоваться этим правилом при записи слов.
Нужно вставить нужную букву и подчеркнуть клички животных:
                  http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/36492_ab67fb0b1dab0ae4110727e574dfe58d.jpg.jpg

 

Внимательно слушают и выполняют инструкцию учителя.

Выполняют задание по карточкам.

К. Умение выслушивать инструкцию и выполнить.

Р. Умение работать с раздаточным материалом. Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя.

П.Умение различать клички животных и слова, называющие предмет, писать клички животных.

7

Работа с учебником.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция

   с. 144 упр.6  -  Спиши, подбирая нужные слова из скобок.

 

Читают задание и выполняют упражнение.

К. Умение выслушивать инструкцию и выполнить.

Р. Умение работать с учебником. Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя;

П.Умение записывать клички животных. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

8

Самостоятельная работа

Умение самостоятельно пользоваться изученным правилом

Раб. тетрадь  с.16 упр.4.

 

Читают задание и самостоятельно выполняют его.

К. Умение работать по заданию.

Р. Умение работать с учебником. Умение корректировать выполненное задание  с учетом замечаний учителя;

П.Умение записывать клички животных.

9

 Итог и рефлексия.

 

Обобщить полученную информацию по теме, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке.

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Какое правило запомнили? 
Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали? Во всеми заданиями вы справились? 
Оценка детей.

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

К. Умение выслушать заданный вопрос.

Умение отвечать на вопросы учителя.

Р. Принимать оценку деятельности.

10

Домашние задание.

Объяснить выполнение домашнего задания.

с.145 упр. 9

 

Слушают.

 

 

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Предметные результаты: Уметь выделять в речи клички животных, уметь правильно их записывать в тексте

Предметные результаты: Уметь выделять в речи клички животных, уметь правильно их записывать в тексте

Запишите: Дд да ди

Запишите: Дд да ди

Как называется эта сказка? -

Как называется эта сказка? -

Р.Последовательность действий

Р.Последовательность действий

Работа с учебником. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция с

Работа с учебником. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021