Технологическая карта урока с использованием ИКТ

  • pdf
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока с испоьзованием ИКТ.pdf

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Английский язык

Класс

2

Тема

«Даём связную характеристику людям, а какие они…?»

Автор урока, ФИО, должность

Арыкова Ольга Владимировна

Образовательная организация

МБОУ СОШ №9

Район

Куйбышевский район

Город

Город Куйбышев

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Воспитательные: способствовать формированию мотивации к изучению английского языка;

-   создать условий для самореализации средствами иностранного языка.

Развивающие:

-   способствовать формированию регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Образовательные:

 -ознакомить учащихся с глаголом to be ;

-   научить распознавать и правильно употреблять глагол в английской речи.

 

Планируемые результаты

Предметные:

распознавание и употребление глагола to be ,

 

 

      формирование умения строить английские предложения с нужной формой глагола to be. Личностные:

      осознание возможности самореализации средств иностранного языка;

      формирование мотивации к изучению английского языка

      формирование коммуникативной компетенции.

Метапредметные:

      осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

      развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

      развитие умения планировать сотрудничество между учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре;

Дидактическая структура урока

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

2.      Актуализация опорных знаний, ранее изученных лексических единиц  для введения нового грамматического явления.

3.      Открытие «нового знания»

4.      Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания, формирование рефлексивных умений (репродуктивные упражнения). Осуществление коррекции.

5.      Динамическая пауза.

6.      Итог урока.

 

Дополнительная информация

 

Размер мультимедиа компонента

Обучающая презентация «Сказка о том, как глагол “to be” нашёл себе друзей.-10 МБ  ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://cloud.mail.ru/public/3kM7/4Fgn3TadZ

 

 

 

Вид мультимедиа компонента

        Мультимедийная презентация,

        Видео для динамической паузы,

        компьютерная программа-приложение LearningApps 

 

Ресурсы, оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер.

Список учебной и дополнительной литературы

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

      https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12003168060749863410&reqid=1602674230531469-

922184148364051257000098-man2-

5678&suggest_reqid=947979783160185346843536859232759&text=физминутки+для+начальной+школы+на+англ ийском+языке    (для динамической паузы)

 

      https://learningapps.org/1483645 (опорный материал)

 

      https://learningapps.org/4160888 (опорный материал)

 

 

      https://learningapps.org/2932119  (домашнее задание)

 

 

 

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

- информационно - коммуникационные технологии (демонстрация мультимедийной презентации  урока с использованием компьютера);

 

- рефлексивного обучения «Марка на конверт»,

-самооценки выполненных заданий и  достижений,

-здоровьесберегающие (предупреждение переутомления учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, проведение физминутки, создание благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке ),

-личностно-ориентированные технологии обучения (опиши себя и своего друга)

-обучения в сотрудничестве (работа в парах-взаимоконтроль)

-интернет-технологии

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный

момент (1-2 минуты)

 

Целевая установка: организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет  готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает  контакт  с обучающимися.

 

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

 

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение  изученного материала,

Использует приемы повторения системы опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала (прилагательные:

Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы

деятельности с ней, поднимают выбранную

Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих  приобретённых ранее знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е.

постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить, повторить).

 

необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.опорных знаний 

 

https://learningapps.org/1483645) (местоимения:

https://learningapps.org/4160888) раздаёт карточки с местоимениями на английском

Фиксирует затруднения деятельности обучающихся.  Организует построение выхода из затруднений.

 

 

 

для ответа  карточку при повторении местоимений.

 

3.1Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.(Просмотр  обучающей сказки)

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы (интрига, стадия вызова). 

Показывает значимость изучаемой информации, ее связь с последующими темами (другими предметами),  пользу  получаемых знаний и  практическое применение  их  в жизни.

Нацеливает обучающихся на успех. Обеспечивает  интерес к учебной информации.

Оказывает психологическую поддержку.

Читает учащимся сказку и демонстрирует на экране презентацию.

Изучают, анализируют. Делают первичные выводы по теме. Понимают для чего нужен глагол-связка “to be”, выходя при этом на тему урока и понимание того, что данная связка нужна для связи существительного и его описания, следовательно-для описания людей.

 

 

Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

3.2Выводы по нововведённому

 

Повторяют за учителем стихотворение (мультимедийная

 

граматическому материалу 

Целевая установка: представление образовательного продукта и его первичная отработка.

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся.   Повторно подчёркивает правильность и необходимость использования глагола-связки to be, читает стихотворение о глаголесвязке на отработку, показывая пример правильного произношения.

презентация слайд №23), пытаются его запомнить.

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12003168060749863410&reqid=1602674230531469-922184148364051257000098-

man2-5678&suggest_reqid=947979783160185346843536859232759&text=физминутки+для+начальной+школы+на+английском+языке Учащиеся повторяют действия и слова.

 

3.3.Формирование целостного представления об изучаемом объекте и его тренировка в упражнениях и речи.

Даёт инструкцию по выполнению упражнения №1 на презентации к уроку (слайд №24). Объясняет форму проведения обратной связи и проверки, оказывает педагогическую поддержку.

Соотносят местоимения с правильным глаголомсвязкой, письменно в тетради, после получения правильных ответов на экране (слайд

№25) проводят самооценивание, используя пятибальную шкалу оценивания.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениями; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.   Коммуникативные:      осуществление  сотрудничества, взаимопомощь в парной работе, воспринимать чужую точку зрения, строить монологическое высказывание,   аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.

понимают инструкцию задания, осознанно делают грамматический выбор, проговаривая вслух речевое речевой образец, опираясь на прослушанную и полученную ранее информацию 

Даёт инструкцию по выполнению упражнения №2 (слайд №26) на презентации к уроку. Объясняет форму проведения обратной связи и проверки, оказывает педагогическую поддержку

Вставляют в предложения пропущенные глаголысвязки, работают письменно в парах, после получения правильных ответов (слайд №27) проводят взаимопроверку между другими парами, дают

 

 

оценку другой паре в виде смайлика.

 

Выводит учащихся на

репродуктивные упражнения. Даёт инструкцию по выполнению устного упражнения «Опиши себя и своего друга», фиксирует затруднения деятельности обучающихся.  Организует построение выхода из затруднений.

Понимают установку учителя, в течении двух минут готовят устное описание себя и своего друга (внешности, настроения)

 

Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели   и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует  подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели глубины знаний.

Дает характеристику деятельности класса.

Отмечает  типичное в успешности усвоения и недостатки.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся. Кратко планирует работу на следующий урок.

Задаёт и объясняет домашнее задание по ссылке: https://learningapps.org/2932119 Отправляет ссылку в рабочую группу Whatsapp  класса.

 

Участвуют в подведении итогов урока.  Определяют степень решения поставленных задач. 

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Принимают установку по выполнению домашнего задания в формате  компьютерной  интернет-ссылки на него.

Предметные: осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Умение проводить анализ собственной деятельности.

 

Посмотрите также