Урок …..
Тема урока: «Счет лет в истории».
Дата проведения урока:__________________
Педагогическая цель |
Способствовать формированию
представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н. э.
и |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум |
Планируемые |
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные |
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное |
Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Рождество Христово. «Линия времени». Наша эра. До нашей эры. Счет лет до нашей эры. Столетие (век). Тысячелетие (десять веков) |
Образовательные ресурсы |
Учебник. «Линия времени». Диск «История. Древний мир. Средние века. 5–6 классы». Рабочая тетрадь № 1 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика
|
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа |
Знакомит с темой урока, учебной задачей. – Подумайте, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра |
Слушают учителя. Считают, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра |
Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Беседа по вопросам, задача |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Измерение времени |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа |
Рассказывает об измерении времени – Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше? – Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем? |
Объясняют, почему представления |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепь рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений |
Беседа по вопросам |
Счет лет, которым мы пользуемся |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с «линией времени», беседа, рассказ |
Рассказывает о возникновении счета лет, которым мы пользуемся. Знакомит с «линией времени», учит с ней работать. – Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры? – Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило |
Объясняют, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя «линию времени». Формулируют правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если известно, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло. Приводят примеры на это правило |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушают |
Беседа по вопросам, работа с «линией времени», рассказ |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Парная. Словесный, практический. Решение задач, работа с «линией времени», карточки |
Организует работу с задачами на счет лет в истории (см. Приложение), с компакт-диском |
Используя «линию времени», решают задачи на счет лет в истории |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Задачи, работа с «линией времени», карточки |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Прочитать главу 3 |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Задания в рабочей тетради |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.